Бюджетный люкс (Duster 4x4)
Логотип Renault

О Renault Duster

По-русски

Рено Дастер

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
19 (прочитать)
Цены
от 629 000
до 999 990
Кроссовер Renault Duster стал очередным коммерческим чудом, сделанным по рецептам создателей Logan. Автомобиль не выглядит бюджетным, но является таковым. А едет он еще лучше, чем выглядит

Коммерческий успех компании Renault проистекает не в последнюю очередь из уникальной способности французов воевать на два фронта. Планку высокого качества держат Clio, Megane и Laguna, однако не менее широк список доступных моделей, многие из которых выпускает дочерняя компания Dacia. Кроссовер Duster в этом смысле – продолжатель дела соплатформенных моделей Logan, Sandero и Sandero Stepway, продающихся на большинстве рынков под румынским брендом.

Собственно говоря, Duster уже давно в продаже. С апреля 2010 г. он появился под эмблемой Dacia в Европе, Турции, позднее – на Украине, Ближнем Востоке, в Африке и Бразилии и везде пользуется шквальным спросом. Однако Renault Duster для России приятно отличается от своих многочисленных братьев, и дело здесь не в одной лишь адаптации к местным условиям. Бензиновый мотор объемом 2 л, АКП и знаковые улучшения внешней и внутренней отделки – бонусы, недоступные другим рынкам. Благодаря им Duster должен занять элитное положение в бюджетном секторе.

Стиль и экономия

Renault Duster не выглядит дешево, и это является заслугой стилистов Renault. Дизайнеру Эрде Тунга, к слову, уроженцу Монголии, удалось нарисовать органичный кузов с выверенными пропорциями и выразительными формами. По словам художника, он черпал вдохновение в легендарных автомобилях французской марки, и прежде всего в Renault 4 – недорогом хэтчбеке, выпускавшемся с 1961 по 1992 г. как ответ на сверхпопулярный Citroen 2CV. Однако в Duster лаконичные и экспрессивные изгибы, позаимствованные у Renault 4, дополнены внедорожной стилистикой. Кроссовер отличают дорожный просвет 210 мм, короткие свесы, большие колеса в раздутых арках, защитный “обвес” и мощные релинги на крыше. Три поперечины радиаторной решетки визуально увеличивают ширину машины. Покатая “корма” с будто вдавленными в стойки фонарями добавляет кроссоверу изящества, а крупные буквы на пятой двери – основательности. “Мы стремились, чтобы Duster выглядел мужественным, но не агрессивным”, – говорит Тунга о своем творении. Желание сэкономить выдают лишь передние двери, позаимствованные у хэтчбека Sandero. Они смотрятся как “с чужого плеча”, а легковесные дверные ручки, почти как у Logan, не вяжутся с “джиперской” внешностью.

Главное украшение салона – передняя панель. Изломанный козырек щитка приборов, пара вещевых ниш и куда более интересная, чем у румынских Dacia Duster, центральная консоль, восполнили эмоциональный дефицит, знакомый по салонам Logan и Sandero. Но главный элемент, повышающий статус кроссовера, – встроенная MP3-магнитола формата 2DIN с возможностью подключения iPhone или флеш-карты с музыкой. Наконец-то можно обойтись без съемной панели.

По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в традиционно любимых в нашей стране темных тонах – серость удалось изжить в буквальном смысле. Настроение улучшают хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля, портят – грубоватые и не идеально сочетающиеся друг с другом полимеры, выдающие бюджетный характер модели. Впрочем, в топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Они способны замести следы экономии на материалах.

По части эргономики салона также достигнут существенный прогресс – как относительно семейства Logan, так и Dacia Duster для Европы. Например, кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центрального тоннеля на дверные панели. Поднимать и опускать стекла стало удобнее, однако вылез досадный промах: управляющие клавиши на задних дверях расположились точно по центру дверного подлокотника и ничем не защищены от случайных нажатий локтем. Только поэтому мы советуем остановить свой выбор на модификациях, где сзади установлены старорежимные “весла” – ручки для поднятия стекол. Алгоритм управления стеклоочистителем тоже стал более удобным: подача омывающей жидкости и включение “дворников” наконец происходит одновременно, а не последовательно, как на Logan. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.

На сиденьях Duster чувствуешь себя вполне комфортно. В один из тестовых дней мы проделали порядка 400 км, и спина не ныла. Однако если вы хотите устроиться максимально удобно, стоит остановить свой выбор на топовых модификациях Privilege и Luxe Privilege. Начальные версии лишены регулировок кресла водителя по высоте, а в базовой Authentique руль не настраивается даже по углу наклона.

Но чего уж точно не отнять у Duster, так это завидного по меркам “гольф”-кроссоверов простора в салоне. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Вполне приличны и размеры багажника. При этом у моноприводных Duster грузовое отделение больше, чем у полноприводных модификаций. Дело в том, что в первом случае в конструкции задней подвески применена торсионная балка и “запаска” находится под днищем. У Duster 4х4, где сзади используется “многорычажка”, запасное колесо размещено традиционно, в багажнике.

Городу и деревне

Каков же Duster для России на ходу? Тот факт, что тест прошел в Узбекистане, ничуть не помешал поиску ответа на этот вопрос. Перед командировкой мы в редакции строили разные предположения о характере нового автомобиля, и один из коллег выдал полушутливое заключение: “Он будет ехать, как большой Logan”. Шутки шутками, но Duster и вправду позаимствовал все лучшее от бестселлера бюджетного сегмента. Речь в первую очередь идет о подвеске, которая получила лишь чуть более жесткие настройки, чем у соплатформенного седана. Без комплиментов инженерам Renault здесь не обойтись. Полноприводный Duster с легкостью переваривает ямы всех калибров, которых в окрестностях Ташкента и Самарканда оказалось в изобилии. При этом обошлось без свойственных Logan валкости в поворотах и склонности к вертикальной раскачки кузова на высоких скоростях.

Рулевое управление с гидроусилителем показалось даже более внятным, чем у семейства Logan/Sandero. Небольшой дефицит информации имеется лишь в околонулевом положении. А поскольку рулевая рейка довольно “длинная” (3,2 оборота от упора до упора), маневры получаются плавными и спокойными. Баланс между драйвом и комфортом четко выверен.

Курсовая устойчивость также на высоте, и тому способствует несколько факторов. Во-первых, логановскую платформу B0 для Duster основательно растянули – увеличилась и длина (на 27 мм), и колесная база (на 40 мм), и колея (на 79 мм спереди, на 97 мм сзади). Кренам на полноприводных машинах противостоит стабилизатор поперечной устойчивости. Наконец, 16-дюймовые высокопрофильные шины Amtel, которыми Duster будет оснащаться при сборке на московском заводе “Автофрамос”, вопреки опасениям подходят кроссоверу. Плавность хода и сцепные свойства – на высоте. Лишь шум от контакта с дорогой досаждает.

Все машины, представленные на тесте в Узбекистане, не случайно были полноприводными. Тем самым российский офис Renault намекнул на то, что рассматривает любителей внедорожной езды как важную часть своей покупательской аудитории. Мы испытали Duster во внедорожной ипостаси в заброшенном карьере на пути из Ташкента в Самарканд и были впечатлены возможностями автомобиля. Внушительный клиренс, короткие свесы, большие углы преодоления препятствий (угол въезда – 30°, угол съезда – 36°) позволили не осторожничать даже на проблемных участках с высокими кочками и ухабами. При подъеме по крутому песчано-гравийному склону холма задняя ось ассистировала передней без промедления. К слову, полноприводная трансмиссия Duster аналогична системе, используемой на моделях Nissan Qashqai и X-Trail. При пробуксовке передней оси электромагнитная муфта может перебросить назад до 50% крутящего момента. Можно также принудительно заблокировать муфту, повысив тем самым проходимость.

Что касается алгоритма работы тормозной системы, он меняется в зависимости от выбранного режима трансмиссии. Наши эксперименты показали, что в режиме “Lock” антиблокировочная система срабатывает с запаздыванием, что позволяет эффективнее замедляться на рыхлой поверхности. Наконец, еще одно мощное подспорье на бездорожье – это механическая КП с короткой первой передачей (5,79 км/ч при 1000 об/мин). Такая трансмиссия позволяет уверенно ползти по бездорожью, а также дает раскрыться потенциалу моторов. Работая в паре с 6-ступенчатой “механикой”, 1,6- и 2-литровый бензиновые агрегаты напомнили хорошие дизели – настолько сочной оказалась тяга. Для уверенного разгона хватает и базового двигателя, развивающего скромные 102 л.с. Однако преимущество 2-литрового агрегата в плане мощности и тяговитости все же очевидно. Двухлитровый Duster способен доставить удовольствие и в городе, и на бездорожье, и на трассе. К тому же этот мотор существенно эластичнее 1,6-литрового агрегата и, соответственно, прощает ошибки с выбором нужной передачи. К несомненным плюсам следует отнести и то, что оба бензиновых двигателя с легкостью переваривают 92-й бензин. Кроме того, будет предлагаться и 90-сильный дизель, который на этом тесте представлен не был.

Словом, российский Dus-ter – очевидный феномен бюджетного сегмента. Его хочется уподобить самолету компании- “лоукостера”, на борту которого вопреки ожиданиям предложили ресторанную еду за счет заведения, порадовали повышенным вниманием персонала и начали демонстрировать видеофильмы.

Renault хоть и замешкалась с российским дебютом Duster, но с лихвой компенсировала опоздание. Столь доступной полноприводной модели нет ни у кого из конкурентов. Приятный дизайн и приличное базовое оснащение станут не менее сильным стимулом к покупке. Стало быть, стоит готовиться к длинным очередям за новинкой.

Комплектации и Цены

Продажи Renault Duster сборки московского завода “Автофрамос” планируется начать в марте. Диапазон цен – от 449 000 до 681 000 рублей. Стартовая цифра выглядит заманчивой, однако следует учитывать, что для базовой модификации с мотором объемом 1,6 л нельзя заказать такие блага, как кондиционер, регулировка руля и сидений по высоте, а также обогрев сидений и электрорегулировки зеркал. Зато базовый кроссовер предполагает наличие гидроусилителя руля, АБС и крепления Isofix для детских кресел. С 4-диапазонным “автоматом” предлагаются только бензиновые 2-литровые переднеприводные версии. Варианта полный привод плюс “автомат” пока вообще нет. Но в 2013 г. ситуация должна измениться. Какая именно трансмиссия появится на 2-литровом Duster 4x4, представители компании не комментируют, но известно, что речь не идет о ниссановском вариаторе CVT.

СРАВНИТЕ САМИ

Renault Duster 2.0 4х4 6MT

Nissan Qashqai 2.0

4х4 6MT

SsangYong New Actyon 2.0D 4х4 6MT

Макс. мощность, л.с.

135

141

149

Макс. момент, Нм

195

196

360

Макс. скорость, км/ч

177

193

174

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,4

10,6

нет данных

Экономичность, л/100 км

7,8

8,2

6,0

Безопасность EuroNCAP

***

*****

нет данных

Цена, руб.

582 000

885 000

745 000

Технические характеристики Renault Duster 4х4

Габариты, мм

4315х1822х1625

Колесная база, мм

2673

Колея спереди/сзади, мм

1560/1567

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

408

Снаряженная масса, кг

1377

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

135/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

195/3750

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,4

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Duster:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8