Как мы пошли на север
Логотип Renault

О Renault Duster

По-русски

Рено Дастер

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
19 (прочитать)
Цены
от 629 000
до 999 990

Чтобы проверить, как кроссовер Renault Duster подготовлен к сложным климатическим и дорожным условиям, мы отправились на нем в автопробег за Полярный круг – на Кольский полуостров

Начало зимы в Москве нынче оказалось совсем не зимним – ни снега тебе, ни морозов. За всем этим надо лететь на север. Поэтому я сажусь в самолет и отправляюсь в город Апатиты, что на Кольском полуострове, где меня ждут новенькие Renault Duster с новым пакетом Protection, обеспечивающим дополнительную защиту автомобиля при езде по бездорожью. В этот пакет входит защита радиатора, состоящая из комплекта сеток толщиной 16 мм, предохраняющих от камней и других внешних воздействий, но при этом не ухудшающих теплообменные процессы. Кроме того, кроссовер получил дополнительные накладки на пороги, оберегающие кузов от механических повреждений, защиту задних колесных арок от «пескоструйки» и камней, а также металлический лист толщиной 3 мм, защищающий редуктор и бензобак. Стоимость пакета Protection составляет 10 990 рублей.

В экспедиции, получившей название Duster Arctic Challenge, приняли участие версии со всеми возможными в России силовыми агрегатами. Так что можно было испытать и новый 1,6-литровый бензиновый двигатель, и модернизированный 2-литровый агрегат (тоже бензиновый), и турбодизель объемом 1,5 л.

У самого Белого моря

Из Апатитов путь лежит сначала на юг, в деревню Нильмогуба, что на берегу Белого моря. Это самая северная часть Карелии, она южнее Полярного круга, и по идее полярная ночь здесь наступать не должна. Но это не так. Дело в том, что солнце из-за явления дифракции остается под горизонтом. То есть физически-то оно восходит, но его лучи в атмосфере преломляются и получается, что светило… не восходит. А летом из-за того же самого получается полярный день. Впрочем, днем здесь все равно достаточно светло, только день совсем недолгий – часа три от силы.

Сначала я еду на Duster с новым 1,5-литровым двигателем, развивающим 109 л.с. По мощности это самый слабый мотор в модельной гамме, зато самый моментный. Его 240 Нм доступны уже с 1750 об/мин. А разгоняет автомобиль, как известно, не мощность, а крутящий момент. Поэтому на трассе двигатель доставляет одно удовольствие. Даже на больших скоростях Duster достаточно легко справляется с напряженными обгонами. Да и в других условиях силовой агрегат ведет себя отлично. На высоких оборотах он очень тихий, а на холостых в салоне практически не ощущается ни вибраций, ни характерного тарахтения.

Что касается поведения самого автомобиля, то на трассе «француз» немного рыскает, но не настолько, чтобы вызывать раздражение. Подвеска уверенно справляется с неровностями, при этом раскачка невелика. Вообще, в дальней дороге кроссовер воспринимается очень комфортным, причем не только на передних сиденьях, но и на заднем диване тоже. На удивление, ехать на втором ряду ничуть не жестче, чем впереди. И шумоизоляция на высоте – даже гул от шипованных шин почти не слышен. Последние 30 км до Нильмогубы едем по жутко разбитой грунтов­ке, но и в таких условиях Duster показывает себя молодцом, поражая отменной энергоемкостью шасси.

В деревне находится всемирно известный дайвинг-центр, где проводятся подледные погружения, дайверы съезжаются сюда со всего мира. Кроме того, Нильмогуба славится своим дельфинарием. Здесь прямо в море организован вольер, где круглый год живут две белухи: самец уже взрослый, его длина составляет 6 м, а вес – 1200 кг, а вот 5-метровая самка еще совсем молодая, она весит «всего» 350 кг. В день самец потребляет около 35 кг свежей рыбы, его подруге же пока достаточно 15 кг. Белухи отличаются от других дельфинов и китов тем, что у них нет верхнего плавника. Потому что они, как и другие представители китообразных, дышат воздухом, а чтобы всплывать для вдоха в северных широтах, им иногда приходится пробивать тонкий лед, отчего верхний плавник может повредиться. Туристам разрешается поплавать вместе с ними, предварительно одев гидрокостюмы. Надо сказать, процесс впечатляет, тем более что белухи очень ласковые.

Как на танке

В окрестностях деревни можно устроить внедорожные заезды, что мы с успехом и сделали на Renault Duster с… гусеницами вместо колес. Организаторы подготовили для этого два автомобиля. Гусеницы устанавливаются без всяких переделок, при этом клиренс увеличивается с 210 до примерно 500 мм. Высокой скорости, правда, не развить, но в районе 30 км/ч можно передвигаться вполне уверенно. На бездорожье больше и не нужно. Надо ли говорить, что с колесными транспортными средствами гусеничную конструкцию сравнивать бессмысленно, так как проходимость на рыхлых и сыпучих грунтах у гусениц повышается в несколько раз – по свежему снегу едешь почти как на лыжах. Хотя есть и минусы. Проявляются они на жестких типах неровностей. Например, на камнях. Да и бревно на гусеницах такого типа переехать проблематично. Но на снегу, песке или болотистой местности гусеничный ход вне конкуренции за счет гораздо меньшего давления на грунт.

В принципе, гусеничный Duster был подготовлен для румынской армии, хотя решение о постановке такого автомобиля на ее вооружение еще не принято. Понятно, что в серию он не пойдет, не предлагаются гусеницы и в качестве опционного оборудования, но потенциал Renault продемонстрировал. К тому же сейчас в мире продается достаточно похожих комплектов, которые владелец машины может приобрести и установить самостоятельно. К примеру, на одном из наших тестовых кроссоверов гусеницы были румынские, а на другом – российские. Словом, кому это действительно нужно, тот найдет способ, как данным предложением воспользоваться.

Обратно в Апатиты возвращаюсь на модели с модернизированным 2-литровым двигателем мощностью 143 л.с. Честно сказать, после турбодизеля мотор не впечатлил. Максимальный крутящий момент здесь меньше (195 Нм против 240), и на трассе это чувствуется. Так, если на скорости около 100 км/ч дизельный агрегат вполне позволял ускоряться на шестой передаче, то бензиновый мотор в этих условиях требует переходить на пятую, а на пологих подъемах и ее не хватает. В общем, возникло ощущение, что двигатель не выдает заявленную мощность.

По шпалам

На следующий день выезжаем в Мурманск, причем не по дорогам общего пользования, а по самым что ни на есть буеракам. Теперь сажусь за руль модификации с новым 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 л.с. Честно говоря, сюрпризов от него не ждал, а зря! Да, он уступает по тяге двум другим агрегатам, но в отличие от 143-сильного двигателя в его заявленную мощность я верю безоговорочно. Шестую передачу здесь можно использовать только при равномерной езде без подъемов, но в остальном двигатель очень неплох: работает плавно и отлично реагирует на подачу топлива. А главное, даже на высоких оборотах остается тихим, чего не скажешь о моторе предыдущего поколения, завывавшего так, что на высокой скорости от него уставали уши. И он явно тише, чем 2-литровый бензиновый собрат. То есть я бы не стал переплачивать за 143-сильную версию, так как разница между ними в реальности невелика.

Что же касается внедорожных качеств Renault Duster, то автомобиль показал себя молодцом. Часть пути нам пришлось преодолеть прямо по бывшей железной дороге. Рельсы с нее сняли, а шпалы остались, и прямо по ним мы и ехали. Трясло не сильно, так как прошедшей ночью насыпало много снега. Единственной проблемой было не съехать с насыпи. Но машина справилась. Первая передача у нее, кстати, очень короткая. Это значит, что она фактически работает как «понижайка». И действительно «гребет» автомобиль на рыхлом снегу достойно.

Благодаря этому мы ни разу не застряли. В долгой дороге Duster покорил меня отличной плавностью хода, хорошей шумоизоляцией и приличным внедорожным поведением. После всего этого даже как-то неудобно называть его кроссовером, потому что он вполне заслуживает звания внедорожника. А еще в нем хорошая печка, мороз подчас доходил до -27 градусов, однако в салоне всегда было тепло, разве что боковые стекла замерзали. Но не из-за плохой вытяжки, а из-за странного алгоритма обдува. Когда выбираешь режим «на лобовое стекло и в ноги», то на боковые стекла воздух практически не идет. А направишь воздух по бокам, начинает потеть лобовое стекло и мерзнут ноги. Надеюсь, этот недостаток в будущем исправят. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Duster:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7