Французская эволюция (Megane (2008))
Логотип Renault

О Renault Megane

По-русски

Рено Меган

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 796 000
до 994 000

“Renault” представила новый “Megane”

Он абсолютно не такой, как его предшественник, и выглядит просто как младший брат “Renault Laguna”. Что случилось с дизайном? Где авангардные формы, которыми так часто удивляли новинки с эмблемой в виде ромба? Ответ на этот вопрос мы пытались найти во время короткого теста “Renault Megane”.

ВСЕ дело в том, что французы заменили революционный путь развития на эволюционный. Конкуренция на рынке заставляет снижать цены, а борьба за экологию и экономию топлива требует дополнительных инвестиций. Все средства направляются на улучшение и совершенствование уже имеющихся достижений, а не на революционные преобразования. Поэтому красоту линий кузова приходится выводить с учетом эффективности аэродинамики, содействующей экономичности мотора. Мало того, новым “Megane” маркетологи пытаются добавить к числу клиентов более молодую аудиторию. И французы с этой задачей на первый взгляд справились. Автомобиль получился стильным, элегантным, со слегка выраженной спортивной агрессией, и это мы говорим о 5-дверном хэтчбеке, а ведь 3-дверный вариант выглядит еще лучше. Под стать внешности и оформление салона.

Пластик заметно лучшего качества, чем у предшественника, эргономика на высоте. Знакомая атмосфера элегантности подчеркивается алюминиевыми вставками, а нотки спортивности придают соседствующие на щитке приборов аналоговый тахометр и цифровой спидометр. А где стильная рукоятка ручного тормоза? Ее, увы, нет! Взамен скромная клавиша электромеханического тормоза.

В размерах новый “Megane” прибавил примерно 8,5 см в длину, на 1,5 см увеличилась колесная база, хотя по ощущениям простора в салоне изменения параметров должны были быть значительней. Может, остался прежним объем багажника? Нет! Он увеличился с 330 л до 405, что больше, чем, например, у “Ford Focus”.

Эволюция как путь к совершенству

ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ сказанного служит конструкция модели – кузов новый, но прошедшая модернизацию платформа досталась от предшественника. Подобную схему можно увидеть у многих новинок этого года, где основные технические изменения касаются гаммы моторов. В этом плане “Megane” не исключение, покупатель может сделать выбор в пользу любого из одиннадцати двигателей – четырех бензиновых и семи дизельных, комплектующихся как механическими коробками передач, так в перспективе и гидромеханическим “автоматом” и вариатором. Среди дизельных моторов – три с нормами выбросов СО2 в пределах 120 г/км. Но в нашем случае такими показателями похвастаться трудно, ибо под капотом самый мощный бензиновый 2-литровый мотор с тубонаддувом и механической 6-ступенчатой коробкой, готовый выдать 180 л.с.

Быстр и точен

ДВИГАТЕЛЬ удивляет. Согласно сухим цифрам технических характеристик, максимальный крутящий момент в 300 Нм мотор выдает уже при 2.250 об/мин. При разгоне холодная резина покрышек, обутых на 17-дюймовые легкосплавные диски, едва успевает зацепиться за асфальт, а руль так и пытается вырваться из рук. Подхват начинается, как только стрелка тахометра минует отметку в 1.000 об/мин, и продолжается чуть ли не до предельных оборотов. Впечатление, что эта версия “Megane” специально для тех, кто любит погорячее, за таким автомобилем нужен четкий контроль. По первым ощущениям система стабилизации успевает справляться со своими обязанностями. Автомобиль быстро реагирует на педаль газа, демонстрируя отменную динамику, но четкость включения передач в традициях “Renault” оставляет желать лучшего. На выкрученной до предельных 6.000 об/мин второй передаче цифровой дисплей демонстрирует 97 км/ч, а на третьей – почти 140. Мотор радует эластичностью, ускоряя автомобиль с 80 км/ч на пятой передаче, и разгоняет “Megane” до 200 км/ч, при этом его звук после 4.000 об/мин становится назойливым, пытаясь подчеркнуть боевитый характер автомобиля.

Спортивная нотка в экстерьере “Megane” не является обманом, автомобиль даже более шустрый, чем это может показаться с виду. По крайней мере версия с 180-сильным мотором. Правда, впечатления чуть портит не самая лучшая взаимосвязь машины с дорогой при скоростях от 140 км/ч и выше. Не спасают даже усовершенствованная подвеска (спереди – McPherson, сзади – торсионная балка), другие амортизаторы и пружины, призванные добавить “Megane” спортивности.

Чем еще удивил француз, так это эффективностью дисковых тормозов и настройками рулевой системы. Управляется автомобиль на порядок лучше предыдущей модели, и если руль проигрывает в информативности, то в остроте ему не откажешь, редкий случай для “Renault”.

Несомненно, эволюционные преобразования пошли на пользу новому “Megane”. Если, как обещают маркетологи, цена машины будет приемлемой, то новинка от “Renault” имеет шансы завоевать сердца покупателей в столь непростое время. Но выиграет ли он титул “Car of the Year”, как когда-то его предшественник, большой вопрос, слишком сильны конкуренты.

Renault Megane” в 5дверном кузове “хэтчбек” выйдет на европейский рынок в ноябре, 3-дверная версия – в начале следующего года. В перспективе французы планируют производить автомобиль не только на двух заводах во Франции и Испании, но, возможно, и в России.

При очевидном сходстве с “Laguna” “Megane” смотрится гораздо симпатичней.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Megane:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7