Высказался в рамках следующего круглого стола:

Стратегия на плоском рынке

Итоги 2013 года свидетельствуют о качественных изменениях на российском автомобильном рынке. Потребуется ли автопроизводителям в 2014 году новая стратегия взаимодействия с покупателем?

Брюно Анселэн
13 февраля 2014

Брюно Анселэн

генеральный директор Renault в России

«Я бы вообще не показывал новые модели прежде, чем они поступят в продажу!»

Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.
О том, каким был прошедший год, и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Renault в России, Брюно Анселэн.

- Как Вы оцениваете итоги 2013 года на российском автомобильном рынке?

-  По нашему мнению, ничего драматичного не произошло. Минус пять процентов – это не катастрофа, это только мелкие флуктуации. Согласно тем аналитическим работам, которые мы проводим, минус 5% - это не достаточный показатель, чтобы пересматривать наши инвестиции и проекты. В среднесрочной перспективе российский рынок имеет очень хорошие перспективы. Уровень автомобилизации России далек от европейских показателей, есть куда расти. Даже если в следующем году будет минус пять или плюс десять процентов, это тоже не станет значимым показателем. В среднесрочной перспективе, мы уверены, рынок будет развиваться стабильно. Посмотрите, сколько еще старых автомобилей на улицах. Очень мало семей, где есть по две машины на семью. А учитывая огромные расстояния, которые надо проезжать, и то, что машины от этого быстро приходят в негодность… Мне кажется, пока рынок не достиг четырех миллионов в год, он не насыщен, у него есть потенциал роста. Будет ли это через пять лет, через восемь или через десять лет – не могу сказать.  Но мы все-таки думаем, что для страны с таким количеством жителей, рынок емкостью четыре миллиона – это реальное будущее.

 -  Инвестиции Renault в российский рынок велики и распределены по многим проектам. Но блестящие результаты продаж вашей марки в 2013 году были обеспечены одним проектом - Renault Duster. Оправданы ли в таком случае все остальные вложения?

- Все не совсем так. Действительно, в прошлом году Duster продемонстрировал рост продаж на 77%. Но при этом нам не хватило мощностей для производства других моделей, которые, возможно, имели бы не меньше шансов на успех, если бы мы смогли их производить в достаточном количестве. Duster поднялся очень сильно, и мы рады. Это то, на что мы надеялись, но в то же время нам пришлось принимать нелегкое решение в вопросе гибкости производства и отдать предпочтение одной модели, временно ограничив рост объемов производства остальных.
С другой стороны, наши инвестиции связаны и с локализацией производства, чтобы все детали, из которых состоит автомобиль были выпущены местными производителями. И это видно не столько в объемах продаж, сколько в конкурентоспособности модели. То, что нам удается удерживать конкурентную цену и давать клиенту именно то предложение, которого он ждет, это результат локализации. Необязательно это означает, что детали отечественного производителя стоят дешевле, чем если бы мы закупали их за границей, но мы не платим за логистику и не платим растаможку. Это позволяет удерживать цены, и автомобиль становится более привлекательным.
Третий вид инвестиций – это инвестиции в производительность нашего завода. Это тоже в перспективе служит для поддержки конкурентоспособности и увеличения прибыли компании.
Ну и четвертый вид инвестиций – это наши вложения в «АвтоВАЗ», например, или в «ИжАвто». Результатов от этих вложений мы пока еще не видели, но не следует рассматривать только краткосрочные перспективы, быть недальновидным. Важно видеть перспективу. И я сталкиваюсь с этим, защищая те инвестиции, которые мы должны сделать, перед группой. Впрочем, это не слишком трудно, потому что господин Гон верит в потенциал российского рынка, как в то, что касается марки Lada, так и в отношении Nissan. Он часто соглашается с теми проектами инвестиций, которые я ему предлагаю.

- Сейчас многие говорят, что на российском рынке обостряется конкуренция и требуется повышать лояльность клиента. Renault работает в массовом сегменте, у вас много моделей начального уровня. Проблема лояльности клиента для вас актуальна? Ведь часто покупатель вслед за первым автомобилем выбирает что-то дороже и престижней.

- Мы почти не сталкиваемся с таким феноменом. Как раз наоборот, российский рынок среди всех рынков Renault в мире – один из самых показательных в том, что касается лояльности клиентов. Наши клиенты остаются верными марке. Но вы правы, клиент заинтересован подниматься по модельной гамме. Мы стараемся предложить ему продукты, приобретая которые он сможет остаться с нами и одновременно повысить статус. Во всяком случае, я Вам точно скажу, - наши клиенты сразу после Logan не покупают автомобили лакшери-брендов.

- Что должен купить Ваш клиент после Duster?

- Более вместительный SUV, который у нас скоро будет. Или SUV более престижной гаммы, более богатой комплектации, который у нас тоже будет. Я просто даю примеры из категории SUV, поскольку к этой категории относится Duster, и мало клиентов уйдут обратно к седанам. То есть, выше Duster мы рассчитываем создать развитое предложение.

- Как скоро эти новые модели появятся?

- Через два-три года.

- А на Московском автосалоне эта тема представлена будет?

- Нет. В этом году слишком рано.  У Renault есть такое правило: не показывать заранее будущие модели. Некоторые автопроизводители показывают свои новинки слишком рано. Но если слишком рано показать то, что будет продаваться в будущем, текущие модели могут начать пользоваться меньшим спросом. Это относится к общей политике компании. Я еще более суров в этом отношении. Я бы вообще не показывал новые модели прежде, чем они выйдут на рынок. Это отличный способ обеспечить хороший уровень продаж текущих моделей.
Пока я могу сказать только, что в ближайшие три года мы для вас готовим определенное количество сюрпризов. Наша модельная линейка сильно расширится. Вместо мощности одного завода будут три предприятия – добавятся Ижевск и Тольятти. Будет больше возможностей для производства моделей, как тех, которые мы раньше вообще не производили, так и тех, которые уже знакомы рынку.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5