Для молодых сердцем (Ibiza)
Логотип SEAT

О SEAT Ibiza

По-русски

СЕАТ Ибица

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
26 (открыть)
Последнее поколение
IV рест (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 499 990
до 909 990

“Seat Ibiza” полностью обновился

Официальная премьера “Seat Ibiza” четвертого поколения состоится в конце мая на Мадридском автосалоне. Однако корреспонденту “Клаксона” удалось познакомиться с дебютантом уже сейчас, во время эксклюзивной презентации в дизайн-центре испанской компании. В соответствии с современными тенденциями новый компактный “Seat” стал просторнее, безопаснее, практичнее и комфортабельнее. И приобрел еще больше спортивной экспрессии.

Наследник “Черного рта”

НА ПОСЛЕДНЕМ Женевском автосалоне SEAT показал прототип “Bocanegra” (на русский язык название модели переводилось как “Черный рот”). Впрочем, если у этой машины отнять огромные колеса, светодиодные фары, солидную черную пасть воздухозаборника и окрашенную в тот же цвет часть переднего бампера, то сразу становилось ясно – перед нами слегка загримированная “Ibiza” нового поколения.

Так и оказалось. Правда, у серийной машины я обнаружил еще одно существенное отличие: если “Bocanegra” являлась трехдверным хэтчбеком, то “Ibiza” нового поколения на первых порах будет снабжена пятидверным кузовом. Серийная трехдверка и созданная на ее базе спортивная версия “Cupra”, в которых и найдут применение стилистические находки прототипа, появятся позже – во второй половине года.

Но в целом дизайн получился весьма интересным. С заходящими на крылья уголками фар, вздернутой на подходе к задней части подштамповкой боковины, “Ibiza” смотрится отличным продолжением стилистических идей, воплощенных в нынешнем модельном ряду испанской фирмы.

Внутренний мир

Интерьер новой “Ibiza” выглядит свежо и оригинально. Качество отделки – на высоком уровне.

САЛОН концептуального хэтчбека “Bocanegra” был решен в духе спортивного аскетизма: клавиши и кнопки на передней панели прототипа практически отсутствовали, и даже у дефлекторов системы вентиляции привычные заслонки заменили металлической сеткой. Интерьер серийной модели выглядит более традиционно. С “Bocanegra” его роднят разве что идентичные обводы. В чем-то новинка даже напоминает прежнюю “Ibiza”. Во всяком случае, автолюбителю, знакомому со старой моделью, здесь многое покажется привычным: трехспицевый руль, утопленные в раздельные колодцы приборы, круглые воздуховоды, слегка развернутая к водителю центральная консоль. Правда, на новой модели все оформлено гораздо более интересно и экспрессивно.

Прежняя “Ibiza” отличалась очень неплохой эргономикой водительского места, а новая модель стала еще удобнее. К примеру, подсветка приборов получила бело-лунный оттенок вместо раздражающего ярко-красного. Вроде бы мелочь, но оценивать параметры будет удобнее, ведь алый цвет хоть и придает автомобилю ауру спортивности, но в темноте быстро утомляет взгляд.

Машину предыдущего поколения нередко ругали за тесноту на втором ряду сидений, поэтому создатели новой “Ibiza” уделили комфорту задних пассажиров особое внимание. В принципе база автомобиля увеличилась совсем немного – на 7 мм (до 246,9 см), но посадка стала значительно удобнее. Даже рослому человеку места теперь вполне хватает. Объем багажника также стал больше на 25 л (до вполне приличных для компактного хэтчбека 292 л).

Вдобавок качество отделки салона поднялось на новую высоту. Вместо характерного для машины предыдущего поколения жесткого дешевого пластика передняя панель новой “Ibiza” в основном выполнена из более мягких и приятных на ощупь материалов. Теперь интерьеру компактного “Seat” могут позавидовать многие одноклассники.

А что под капотом?

ПОДСТАТЬ новому имиджу модели улучшилось и ее оснащение. Помимо полного набора средств активной и пассивной безопасности “Ibiza” получит практически все передовые системы, известные по другим моделям концерна “Volkswagen”: адаптивные биксеноновые фары, датчики парковки, мультимедиацентр с Bluetooth и mp3, систему помощи при трогании на подъеме и многое другое.

Кстати, “Ibiza” стала первой моделью концерна “Volkswagen”, примерившей совершенно новую платформу, предназначенную для “Polo” следующего поколения. Но схема подвесок осталась прежней: стойки McPherson спереди и полунезависимая балка задней оси.

Жаль, что под капотом “Seat Ibiza” новшеств куда меньше. Новинка получит проверенные временем “всефольксвагеновские” двигатели. Бензиновые, рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, мощностью 70, 85 и 105 л.с. соответственно, а также турбодизели: 80-сильный 1,4-литровый и две версии слегка модернизированного 1,9-литрового (90 и 105 л.с.). Все моторы будут соединяться с пятиступенчатой механической коробкой передач. А взамен обычного “автомата” предложат роботизированную трансмиссию DSG нового поколения – с семью скоростями.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Ibiza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7