Острая приправа (Ibiza FR/Cupra)
Логотип SEAT

О SEAT Ibiza

По-русски

СЕАТ Ибица

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

SEAT подготовил две “горячие” версии “Ibiza”

В России вскоре начнутся продажи “заряженных” версий самого компактного сеатовского хэтчбека “Ibiza”. Его две спортивные модификации различаются не только мощностью моторов и названиями.

ВЫ ИЗ России? У вас там любят быстро ездить, так что эта модель как раз подойдет, – с такими словами распорядитель тест-драйва протянул мне ключи от апельсиново­оранжевой “Ibiza Cupra”. В отличие от базовой модели дизайнеры наделили “горячую” модификацию более массивным передним бампером с крупными воздухозаборниками, а под решеткой радиатора появилась “ухмылка” из вентиляционных отверстий. Самая заметная деталь сзади – крупный черный аэродинамический диффузор с трапециевидным патрубком выпускной системы прямо посередине.

Берусь за рычаг семиступенчатого “робота” DSG.. Тут без вариантов – версии с “механикой” у спортивных “Ибиц” не предусмотрено вовсе. Впрочем, поклонники быстрой езды вряд ли почувствуют себя ущемленными: современные роботы с двумя сцеплениями, к каковым относится DSG, по скорости переключения передач не уступают “механике”. Да и цифры, характеризующие динамику “Купры”, внушают оптимизм – благодаря 180-сильному турбомотору автомобиль разменивает “сотню” за 7,2 секунды и способен развить 225 км/ч.

Отыскав свободный участок дороги, несколько раз пробую ускориться с места. Первая пара мгновений тянется, как в замедленной киносъемке, – ну и где ваши хваленые 180 “лошадок”? И как бы отвечая на мой немой вопрос, мотор издает победный рокот, и автомобильчик уверенно выстреливает вперед. Все, как обещано в пресс­релизе, – разгон и впрямь очень быстрый, но при этом очень уж правильный и безопасный. Дух не захватывает. Как мы выяснили потом, это не случайно – у знакомого нам фольксвагеновского двигателя “1.4 TSI” в угоду экологам несколько задемпфирована реакция на газ “в пол”. Ведь иначе в атмосферу попадут частицы несгоревшего топлива, да и кошельку будет накладно.

На крутых участках-”шпильках” та же история. После резкого сброса скорости мотор на долю секунды задумывается, а затем с удвоенной энергией “выцарапывает” вас из поворота. Зато с крейсерской скорости машина “стреляет” весьма убедительно, позволяя без учащения пульса обгонять длинные “фуры”.

На крутых виражах “Cupra” стоит очень уверенно и способна польстить даже не слишком опытному водителю. Похоже, конструкторы автомобиля ни на секунду не забывали, что в Европе такие машины часто покупают молодые водители, а за ними, как известно, стоит приглядывать. Таких “глаз” в виде электронных систем безопасности в “Cupra” полный набор. Сюда же добавлена электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, помогающая автомобилю “ввинчиваться” в повороты.

Отдельное спасибо конструкторам “Cupra” за кресла. Несколько часов непрерывного сидения за рулем, а в спине никакой усталости не ощущается. Да и салон собран, прямо скажем, с немецкой тщательностью – качественный пластик, аккуратные стыки, продуманная эргономика.

Черная зависть

Главное достоинство салона “горячих” версий “Ibiza” – очень эргономичные спортивные сиденья.

Интерьер “Bocanegra” дополнен вставками “под карбон” и логотипами с литерой “В”.

ЕСЛИ кому-то “Cupra” вдруг покажется чересчур “горячей”, можно выбрать более спокойную, но тоже быструю версию – “FR”. Внешне она похожа на “Купру”, которую посадили на диету. Вроде все то же, только поменьше – передние и задние бамперы, воздухозаборники, диффузоры, а вместо крупной трапеции выхлопной системы лишь две тонкие “трубочки” в левой части бампера. Мощность тоже меньше – 150 л.с. со всеми вытекающими последствиями: спокойнее разгон, умереннее скорость. А еще “FR” отличается от “Cupra” тем, что предлагается и в пятидверной версии, более соответствующей званию “семейной”. Словом, начальный вариант для любителей “горячих” хэтчбеков.

Особая гордость дизайнеров – комплектация “Bocanegra” для обеих версий – “Cupra” и “FR”. Переводится это название как “черный рот”. 34 года назад слово “bocanegra” стало народным прозвищем автомобиля “Seat 1200 Sport”, который отличался черной отделкой передней части кузова.

Внешне и “Cupra”, и “FR” в обличье “Bocanegra” похожи как близнецы. Передок от нижней кромки фар до переднего спойлера, включая центральную часть бампера, отделан черным пластиком. Сзади автомобиль отличается длинным черным шильдиком “Bocanegra” на ней. Вот, пожалуй, и все. В салоне “эксклюзивную” версию можно узнать по пластмассовым вставкам, имитирующим карбон, и вышитой букве “B” на сиденьях. На русский язык это можно перевести как “Посторонним В”. И это будет правдой: случайно такие автомобили никто не покупает.

Краткая техническая характеристика купе “Seat Ibiza FR/Cupra”
“FR” “Cupra”
Габаритные размеры, см407,2х169,3х142,4406,1х169,3х142
Снаряженная масса, кг1.1671.172
Двигатель4-цил., рядный, 1.390 куб. см, с турбонаддувом
Мощность150 л.с. при 5.800 об/мин180 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент220 Нм при 1.250-4.500 об/мин250 Нм при 2.000-4.500 об/мин
Коробка передач7-ст., робот.
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч212225
Разгон 0-100 км/ч, с7,77,2
Средний расход топлива, л/100 км6,36,4
Запас топлива, л45

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Ibiza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5