Имидж – это все (Superb 1.4 TSI; 1.8 TSI; 3.6 FSI V6; 2.0 TDI PD ; 2.0 TDI CR)
Логотип Skoda

О Skoda Superb

По-русски

Шкода Суперб

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_2_Image_0002.jpg
Это интерьер наиболее роскошной комплектации с кожаной отделкой кресел и двухцветным оформлением. Тем не менее даже для нее сенсорный экран или подрулевые клавиши управления коробкой DSG являются опцией.
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_2_Image_0003.jpg
...а так контролировать режим микроклимата не совсем удобно, ведь его блок расположен слишком низко и имеет мелкую оцифровку.
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_2_Image_0004.jpg
На большой экран аудионавигационного комплекса данные климат-контроля выводятся только при изменении параметров...
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_2_Image_0005.jpg
Передние сиденья скорее комфортные, нежели спортивные, что отлично сочетается с общим имиджем автомобиля. Электропривод для обоих кресел является cтандартным только в самой дорогой версии “Elegance”.
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_3_Image_0003.jpg
К простору на заднем ряду не придраться – здесь, несмотря на свое происхождение из “семейного” класса, “Superb” имеет полное основание претендовать на место в бизнес-сегменте.
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_3_Image_0005.jpg
Еще одна стильная мелочь – ниша для зонтика в левой задней двери с собственной системой дренажа.
/Images/drive/2008/skoda_superb/KX11_020-023_Page_3_Image_0002.jpg
Отдельного климат-контроля для второго ряда не предусмотрено – в лучшем случае можно получить лишь обогрев сидений.

Чешское представление о бизнес-классе

Что ни говори, но прежняя “Škoda Superb” была автомобилем без имиджа. Растянутый на добрый десяток сантиметров “Volkswagen Passat” с легким восточноевропейским макияжем пришелся по душе лишь чешским политикам, китайским партийным чиновникам, индийским бизнесменам средней руки да испанским таксистам. Словом, тем людям, которым совершенно неважен имидж автомобиля, зато весьма приятна возможность вытянуть ноги в полный рост на заднем сиденье. В новом поколении “Superb” остался тем же самым “длинноногим” автомобилем с невероятно просторной задней частью салона. А что с его имиджем? Здесь наметились кое-какие изменения.

Вторичности – решительное нет

Это интерьер наиболее роскошной комплектации с кожаной отделкой кресел и двухцветным оформлением. Тем не менее даже для нее сенсорный экран или подрулевые клавиши управления коробкой DSG являются опцией.

ЧТО В ПЕРВУЮ очередь радует – так это отсутствие прежнего ощущения “Volkswagen” второго сорта. Спроектированного для Китая и снабженного политкорректной эмблемой “Škoda” зеленого цвета. В прежнем “Superb” я постоянно озирался назад в поиска х хозяина на заднем сиденье. Никак не мог отделаться от ощущения наемного водителя, которого усадили вперед, в слегка видоизмененное, причем не в лучшую сторону, шоферское отделение немецкого “Passat”. Д ух корпоративной немецкой модели витал в салоне того “Superb” всегда и особенно после прихода “Passat” нового поколения. Немецкие приборы, обретя фирменную зеленую подсветку, постоянно ассоциировались с “Octavia”, а пустая центральная консоль с архаичными прямоугольными блоками аудиокомплекса и климат-контроля особенно ужасно выглядела в наиболее дорогих версиях, окруженная погонными метрами деревянной отделки. Которые сразу демонстрировали общую духовную бедность автомобиля. Не имевшего какого-либо социального статуса, а лишь претензии на несостоявшуюся эксклюзивность.

И вот новый “Superb”. Это автомобиль совершенно иного склада – очутившись в салоне, я уже не чувствую былой второсортности – внутри двух стильных больших “колодцев” вижу приборы с нейтральной белой подсветкой. Дефлекторы вентиляции, климатический блок, система навигации, накладка на рулевом колесе обзавелись подчеркивающими статус автомобиля хромированными накладками. Деревянная отделка также есть – но она не давит излишней помпезностью, находясь только там, где нужно – на передней панели и обшивках дверей. А главное – новый “Superb” уже ничем не выдает свое родство с “Volkswagen” – приборы, блок заказного раздельного климат-контроля, даже новейшая для всей немецкой группы навигационная система с сенсорным экраном сделаны совершенно оригинально, не являясь вторичной переработкой уже известных тем.

...а так контролировать режим микроклимата не совсем удобно, ведь его блок расположен слишком низко и имеет мелкую оцифровку.

На большой экран аудионавигационного комплекса данные климат-контроля выводятся только при изменении параметров...

Автомобиль получил свой собственный узнаваемый и вполне солидный стиль. Хотя под своей оболочкой он по-прежнему эксплуатирует немецкие технологии, но теперь заметно адаптированные под статус большой “Škoda”. К примеру, в основе машины лежит совершенно иная платформа, нежели раньше, с поперечным, а не продольным расположением двигателя. Это позволило при тех же габаритах заметно уменьшить колесную базу автомобиля, сохранив традиционный для “Superb” простор на втором ряду сидений. И даже увеличив его на пару сантиметров. Особой роскоши, за исключением впечатляющих размеров в длину, вы там по-прежнему не найдете. Ни отдельного климат-контроля, ни регулировки спинок сидений по углу наклона. Все, чем можно порадовать пассажиров второго ряда, – дополнительные дефлекторы в стойках да личная информация о наружной температуре. И еще напольные подставки под вытянутые ноги. Впрочем, если раскошелиться на версию немного дороже базовой, то можно пол учить подогрев сидений второго ряда и специальную нишу под зонтик в левой задней двери. Последняя вещь была и в прошлом поколении “Superb”, и, как говорят чехи, эту идею потом использовал сам “Rolls-Royce” для своей модели “Phantom”...

На любой вкус

Передние сиденья скорее комфортные, нежели спортивные, что отлично сочетается с общим имиджем автомобиля. Электропривод для обоих кресел является cтандартным только в самой дорогой версии “Elegance”.

К простору на заднем ряду не придраться – здесь, несмотря на свое происхождение из “семейного” класса, “Superb” имеет полное основание претендовать на место в бизнес-сегменте.

НЕ ЗНАЮ, правда ли это насчет “Роллса”, но “Superb” отныне совершенно не гонится за имперскими амбициями. Зато сокращенная колесная база сделала автомобиль заметно проворнее. В принципе я бы не назвал и прежний “Superb” неуклюжим, но теперь, с отлично выверенными усилиями на руле, педалях и, главное, более интересной линейкой двигателей новая модель будет привлекательна не только для развалившегося сзади хозяина, но и для человека, сидящего за рулем.

Если смотреть на линейку моторов – то от модели предыдущего поколения осталась лишь небольшая доля двигателей. В первую очередь это совсем свежий 1,8-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивающий 160 сил. По моему мнению, это наиболее удачный и оптимальный вариант двигателя для этой модели – с хорошим запасом тяги и одновременно стремительный в наборе оборотов. И не слишком обременительный в смысле деления полученной мощности на уплаченную цену. Словом, именно этот мотор наиболее удачно подходит к имиджу последнего “Superb” – автомобиля, который при всей своей солидности способен довольно неплохо ехать по извилистой загородной трассе. Совершенно не превращаясь при этом в спортивный снаряд с жесткой подвеской и давящим на слух ревом мотора. Напротив, даже при подходе к красной зоне тахометра “Superb” остается удивительно комфортабельным и относительно бесшумным, если, конечно, не считать пробивающегося в салон тонкого сопрано наддувного мотора. Но в остальном чешский автомобиль вполне отвечает понятию “нижний уровень бизнескласса”. Конечно, это не “Mercedes” и не “Audi”, но уже вполне осязаемо близко. Это чувствуется даже по отделке интерьера. Материа лы качественные, но еще не премиум. Особенно когда идет речь о наиболее доступных версиях, где нет кожаных сидений и двухцветной схемы оформления интерьера. Впрочем, что я придираюсь – некоторые японские модели даже более высокого класса имеют отделку заметно хуже.

Еще одна стильная мелочь – ниша для зонтика в левой задней двери с собственной системой дренажа.

Отдельного климат-контроля для второго ряда не предусмотрено – в лучшем случае можно получить лишь обогрев сидений.

Что касается других двигателей, то прежняя модель также поделилась двухлитровым турбодизелем мощностью 140 л.с. Но в Россию скорее всего будет поставляться более интересная и актуальная версия этого двигателя, развивающая 170 л.с. Что интересно – по разгонным параметрам она практически идентична 1,8-литровому бензиновому мотору при заметно меньшем расходе топлива. А европейским покупателям также будет предлагаться “зеленая” версия “Superb”, оснащенная 1,9-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с. Причем этот двигатель предполагается комбинировать только с пятиступенчатой механической коробкой передач, имеющей растянутые передаточные числа, а сам автомобиль будет иметь “за лизанное” днище, пониженный клиренс и шины с меньшим сопротивлением качению – все ради снижения расхода топлива. Но для нас такая экомашина пока малоинтересна...

Поэтом у я долго не выбирал, какие еще варианты “Superb” мне любопытны. Среди оставшихся бензиновых двигателей я заприметил две полярные единицы – определенный базовым 1,4-литровый турбомотор и солидный 3,6-литровый V6. Только не смейтесь над самым маленьким мотором. Несмотря на свой скромный объем, благодаря наддуву и непосредственному впрыску он выдает вполне вразумительные 125 л.с., способные разогнать довольно большую машину до 100 км/ч всего за 10 с небольшим секунд. По-моему, достойный результат для такого крохи. Тем более если учесть, что свой максимальный крутящий момент он выдает уже на 1.500 об/мин. А базовый двигатель прежнего “Superb” при рабочем объеме в 2 л развивал всего лишь 115 сил. Вот и сравнивайте. Но тем не менее главный враг 1,4-литрового мотора на российском рынке – это именно его скромный литраж. Попробуйте кому-нибудь сказать, что вы ездите на большой машине с таким мотором, – не поймут, а скорее засмеют, и никакие аргументы здесь не помогут...

А что касается 3,6-литрового V6, то для “Superb” это явный перебор. Как по предполагаемой цене, так и в необходимости иметь запас мощности в 260 сил на автомобиле марки “Škoda”. Да, едет эта машина быстро, но по общим ощущениям ее разгон лишь немногим превосходит возможности 1,8-литровой версии. Единственное оправдание покупки этой машины – возможность списать солидную долю налогов при оформлении на юридическое лицо. Впрочем, кого-то заинтересует то, что только “Superb” с V6 оснащается полным приводом. Но, я думаю, за его цену найдутся и другие автомобили с приводом на все колеса. Конечно, не с таким впечатляющим объемом кузова, но зато, возможно, и с более престижной маркой. Кстати, чтобы понять, насколько далеко последний “Superb” ушел от “Volkswagen Passat”, я вам скажу, что ни 1,4-литровый мотор, ни 3,6-литровый V6 в 260 сил вы не найдете в каталоге чисто немецкой машины. Правда, последний мотор все-таки применяется на самом мощном “Passat R36”, но там он форсирован до 300 сил и имеет немного иной, более злой характер.

Только самое лучшее

ЕСЛИ пристально смотреть на спецификацию “Škoda”, то находишь все новые и новые удивительные вещи. “Superb” уже не донашивает обноски материнской компании, он примеряет самые последние технологии. К примеру, у него нет традиционных гидромеханических “автоматов”, только быстродействующие роботизированные коробки DSG. И если дизели или 3,6-литровый бензиновый мотор используют хорошо известные шестискоростные варианты этой трансмиссии, то 1,8-литровый двигатель пол учил новейшую семискоростную версию.

То же самое касается и прочей экипировки. Про навигацию с сенсорным экраном я уже писал, но “Superb” получил и прочие “горячие” новинки. Я говорю про адаптивные поворотные фары и систему автоматической парковки, которая сама измеряет пространство между стоящими в ряд машинами и, на ходя удобный промежуток, самостоятельно загоняет туда автомобиль. Водителю только надо включить нужную передачу и действовать газом и тормозом, согласно подсказкам машины, руль при этом будет вращаться сам.

Впрочем, эти технологии, пусть чехи и говорят про специальную адаптацию, все-таки заимствованы у “Volkswagen”. Но у “Superb” есть и свое личное ноу-хау. Это уникальная крышка багажника. Или дверь. Собственно, вся ее прелесть и заключается в том, что автомобиль может быть как хэтчбеком, так и традиционным седаном. Все зависит от конкретной ситуации. Допустим, в повседневной жизни вполне хватает и обычной крышки багажника. Она специально сделана короткой, чтобы автомобиль имел более динамичный облик с небольшой кормой. Но если надо погрузить большие чемоданы или коробки со сборной мебелью, то достаточно нажать специальную клавишу на крышке, подождать несколько секунд, и вверх распахнется громадная дверь вместе с задним стеклом. Получайте хэтчбек.

Собственно, именно эта вещь и определяет совершенно новый имидж “Superb”. Он больше не является транспортом для начальников средней руки, для которых важен только простор в задней части салона и которым совершенно наплевать на впечатление от машины у окружающих. Отныне “Superb” – это универсальный автомобиль, отлично подходящий для совершенно разных задач. Как для личного, так и служебного пользования. С немного консервативным, но при этом вполне демократичным обликом. Который больше не является калькой с другой машины. А что касается удивительного простора на заднем диване... Что ж, от этого еще никто не страдал.

Новая модель будет интересна не только для развалившегося сзади хозяина, но и для человека, сидящего за рулем.

Краткая техническая характеристика “Škoda Superb”
1.4 TSI 1.8 TSI 3.6 FSI V6 2.0 TDI PD 2.0 TDI CR
Габаритные размеры, см483,8х181,7х146,2
Снаряженная масса, кг1.4251.454 (1.471)1.6651.490 (1.512)1.498 (1.515)
Двигатель4-цил., рядный, 1.390 куб. см, турбонаддув4-цил., рядный, 1.798 куб. см, турбонаддувV6, 3.580 куб. см4-цил., рядный, 1.968 куб. см, турбодизель4-цил., рядный, 1.968 куб. см, турбодизель
Мощность125 л.с. при 5.000 об/мин160 л.с. при 5.000 (5.500) об/мин260 л.с. при 6.000 об/мин140 л.с. при 4.000 об/мин170 л.с. при 4.200 об/мин
Крутящий момент200 Нм при 1.500 об/мин250 Нм при 1.500 (1.800) об/мин350 Нм при 2.500 об/мин320 Нм при 1.800 об/мин350 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.6-ст., мех.

(7-ст., роб.)

6-ст., роб.6-ст., мех.

(6-ст., роб.)

6-ст., мех.

(6-ст., роб.)

Тип приводапереднийпереднийполный, постоянныйпереднийпередний
Максимальная скорость, км/ч201220250207 (205) 222 (220)
Разгон 0-100 км/ч, с10,58,6 (8,5)6,510,28,8 (9)
Средний расход топлива, л/100 км6,67,6105,9 (6,8)6 (6,7)

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Superb:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9