Семейная фотография (Superb Combi)
Логотип Skoda

О Skoda Superb

По-русски

Шкода Суперб

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

“Skoda Superb” стала универсалом

“Combi” – не просто очередная версия в модельной гамме “Skoda Superb”. Новая модификация открыла чешской фирме путь в сегмент бизнес-универсалов и первой примерила ряд инноваций, ранее на автомобилях марки “Skoda” не встречавшихся.

ДВА моих приятеля, родные братья, на первый взгляд очень похожи друг на друга. Причем не только внешне. Оба – успешные менеджеры в крупной компании, имеют солидный достаток. Для окружающих эти люди, всегда облаченные в строгие элегантные костюмы, – само воплощение той прослойки общества, которую принято называть “высший средний класс”.

Но на самом деле за общекорпоративной маской скрываются совершенно разные характеры. Первый – убежденный холостяк, для которого главное – работа и карьера. Поэтому, даже будучи не на службе, он всячески стремится подчеркнуть свой социальный статус. Второй брат тоже не чужд подобных настроений. Но при этом он примерный семьянин и старается уделять своим домочадцам большую часть свободного времени. Словом, отличаются они друг от друга точно так же, как седан “Skoda Superb” от универсала той же марки, только что появившегося на рынке. Первый одинаково успешно выступает как в роли служебного транспорта с персональным водителем, так и достаточно престижного автомобиля на каждый день для самостоятельного использования. Второй – к респектабельности и просторному салону бизнес-седана прибавил практичность “Combi”.

Кстати, в данном классе это редкость. Зачастую конкуренты наделяют такие машины спортивным имиджем и стремительным силуэтом, а в результате размер багажника получается немногим больше, чем у обычного седана. Но “Superb Combi” – исключение из правил. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь открыть пятую дверь. Или заглянуть в технические характеристики, которые сообщат о том, что автомобиль способен взять на борт 633 л поклажи, что почти на 70 литров больше, чем у седана. Кроме того, при сложенных задних сиденьях объем грузового отсека увеличивается до 1.865 л. Почти как у развозного фургона.

Еще одна деталь: багажный отсек имеет ряд удобных крепежных приспособлений, позволяющих разделять его по своему усмотрению. Я не преминул этим воспользоваться и надежно зафиксировал кофр с фотоаппаратурой, который вполне мог затеряться в недрах багажника, а в поворотах стал бы скакать от стенки к стенке. Между прочим, подобная система крепления используется на универсалах “Audi” и уже неплохо себя зарекомендовала.

Конечно, по статусу “Skoda” не может соперничать с немецкими моделями, хотя от нее это и не требуется, но представительские функции “Superb Combi” вполне способен выполнять. Ведь теперь эта модель – флагманская в линейке чешской фирмы. И такой имидж будет поддерживаться не только высокой ценой, но и расширенным оснащением. Ведь версия “Combi” получит ряд опций, ранее не встречавшихся на “Superb”. В их числе, например, огромная панорамная крыша, часть которой может сдвигаться наподобие люка. А такие вещи, как электропривод крышки багажника или система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, вообще применяются на автомобилях марки “Skoda” впервые. Не обошлось и без не столь полезных, но очень эффектных мелочей. В частности, плафон освещения багажника можно снять и использовать как переносной фонарик. Или же закрепить его на кузове при помощи встроенного магнита. Впрочем, вряд ли он будет часто востребован владельцем, ведь в пятой двери универсала есть специальные фонари, которые при погрузке подсвечивают пространство возле заднего бампера.

Два из пяти

НЕСМОТРЯ на то что “Superb Combi” стал тяжелее почти на 80 кг по сравнению с седаном, на динамике это практически не сказалось. Прибавка в 0,1 с при разгоне до 100 км/ч в реальной жизни почти не ощутима. Ведь солидным людям не подобает устраивать светофорные гонки.

Кстати, моторную гамму “Combi” полностью перенял от обычного “Superb”. Она включает в себя три бензиновых двигателя и два турбодизеля. Но в нашей стране будут продаваться только версии, укомплектованные 1,8-литровой 160-сильной “четверкой” с турбонаддувом и флагманским V6 рабочим объемом 3,6 л и мощностью 260 л.с. Причем эта модификация по умолчанию станет оснащаться полноприводной трансмиссией, весьма полезной на скользких дорогах. В чем мне довелось убедиться на горных серпантинах северной Италии. Пока трасса оставалась сухой, полный привод никак себя не проявлял. В таких режимах до 96% тяги передается на передние колеса. Но накануне нашего отъезда в аэропорт прошел обильный дождь, и преимущества схемы “4х4” раскрылись полностью. Там, где обычные “Superb Combi” уже с трудом держались заданной траектории, полноприводная версия продолжала оставаться послушной, как старательный офис-менеджер.

Впрочем, даже покупатель базовой для России 1,8-литровой версии с механической коробкой передач не будет разочарован. Максимальный крутящий момент этот мотор выдает уже с 1.500 об/мин, поэтому весьма пренебрежительно относится к выбору передач. Лень включить пониженную ступень при обгоне? Не беда, и так вытянет. Для семейного универсала, рассчитанного на перевозку не только пассажиров, но и объемной поклажи, это несомненный плюс.

Между прочим, ездовыми повадками “Superb Combi” слегка отличается от седана. Чешские инженеры в угоду более тяжелому кузову перенастроили подвеску и рулевое управление, сделав автомобиль немного плавнее. Ровно настолько, чтобы прибавка в комфорте не повредила управляемости. Ведь удачный компромисс здесь не менее важен, чем тонкий баланс между карьерой и личной жизнью. И его “Superb Combi” сумел удержать, ведь сегодня даже у успешных менеджеров стало модно держать на рабочем столе семейную фотографию.

Краткая техническая характеристика “Skoda Superb Combi”
“1.8 TSI” “1.8 TSI 4x4“3.6 FSI V6 4x4”
Габаритные размеры, см483,8х181,7х151
Снаряженная масса, кг1.533 (1.550)*1.6291.746
Двигатель4-цил., 1.798 куб. см, с турбонаддувомV6, 3.597 куб. см
Мощность160 л.с. при 4.500-6.200 об/мин260 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент250 Нм при 1.500-4.500 об/мин350 Нм при 2.500-5.000 об/мин
Коробка передач6-ст., мех. (7-ст., робот.)6-ст., мех.6-ст., робот.
Тип приводапереднийполныйполный
Максимальная скорость, км/ч218215247
Разгон 0-100 км/ч, с8,7 (8,6)8,86,6
Средний расход топлива, л/100 км7,38,210,2
*В скобках – данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Superb:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5