Верность принципам
Логотип Skoda

О Skoda Superb

По-русски

Шкода Суперб

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
36 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 294 000
до 2 494 000

Рестайлинг лифтбека Skoda Superb позволил ему сохранить репутацию качественной и солидной машины, но мало привнес в плане дизайна и технологий. Достаточно ли будет точечных изменений, чтобы подогреть интерес клиентов?

Superb второго поколения дебютировал на рынке в 2008 г., а поскольку смена генераций происходит, как правило, каждые пять-шесть лет, покупатель рассчитывал увидеть абсолютно новую флагманскую модель марки в нынешнем или будущем году. Однако чехи отсрочили создание следующего поколения автомобиля как минимум на два-три года, ограничившись небольшой модернизацией. В отличие от кардинально переработанной “младшей” Octavia флагман пока не получил ни новую платформу, ни измененную линейку моторов, ни современных “электронных помощников”.

Дизайнеры лишь освежили внешность и усилили комфортную составляющую – например, снабдили Superb более продвинутым ассистентом параллельной и перпендикулярной парковки, клавишами управления приводом переднего пассажирского кресла, доступными с заднего ряда, а также оптимизировали машину в плане экономичности. Европейские версии получили систему Start-Stop и измененный алгоритм переключения механических и роботизированных трансмиссий. А в автомобилях для России коробкам передач и вовсе только переписали “софт”.

Штрихи к портрету

Шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан хотел бы ускорить появление совершенно нового Skoda Superb, но, как видно, был вынужден уступить требованиям маркетологов продлить век текущей модели. В результате Superb подвергся лишь легкой огранке в русле новой стилевой концепции, опробованной ранее на Rapid и Octavia. Ее смысл сводится к приданию автомобилям Skoda более скульптурных форм, которые вызывали бы ассоциации с чешским хрусталем. Отсюда более прямые линии радиаторной решетки, светодиодных фар и задних фонарей. Последние обзавелись тремя полосками “габаритов”, которые, словно нашивки, подчеркнули статус модели (у Octavia и Rapid имеется по две и одной подобной полосе соответственно). В экстерьере появилось больше хромированных элементов. Наконец, для большей солидности новый логотип Skoda расположили в центре нижнего края капота – в месте, которое чешские дизайнеры обозначили, как “премиум-зона”.

Изменений в салоне и того меньше. Главное из них – “точеное” рулевое колесо, уже известное по Octavia. Благодаря ему, а также новым вариантам обивки кресел и декоративных вставок интерьер выглядит свежее. А вот рукоятки рычага переключения механической и роботизированной коробок передач вышли менее фактурными, чем раньше, – по непонятной причине их дизайн выбивается из общей стилистики четких линий и острых граней.

Что же касается эргономики, компоновки и так называемых “умных решений”, здесь Skoda задает тон в сегменте. В обновленном автомобиле по-прежнему много тайных и явных ниш и ящичков – таких, как углубление для зонта в левой задней двери, короб с крышкой под передним пассажирским сиденьем и вместительные емкости под передним и задним подлокотниками. Под экраном мультимедийной системы разместился слот для SD-карточки, а в подлокотнике Jumbo Box – разъем USB: меломаны и бизнесмены будут довольны.

В багажнике объемом 595 л предусмотрен двойной пол, крепежные сетки и крючки, за колесными арками скрываются запираемые ниши. Наконец, фирменная концепция открывания багажника Twindoor (можно поднять крышку багажника или же всю заднюю дверь со стеклом) получила развитие: для каждого вида открывания предусмотрели свою кнопку – стало заметно удобнее. Если откинуть подлокотник, скрытый в спинке заднего дивана, образуется проем, позволяющий загружать длинномеры – например, лыжи. В ассортимент аксессуаров на этот случай даже включили фирменный лыжный чехол.

Комфорт без излишеств

Что по-настоящему подкупает в Superb, так это простор на любом из рядов. Колесная база “чеха” на 49 мм длиннее, а кузовные свесы внушительнее, чем, скажем, у родственной модели Volkswagen Passat нового поколения, двигатель расположен поперечно. Неудивительно, что на переднем ряду солиднейший запас пространства. Сзади же вообще можно закинуть ногу на ногу, не задев спинки переднего кресла. Правда, абсолютно комфортно в чешском флагмане будет лишь четверым. Пятый, расположившийся по центру заднего дивана, испытает дискомфорт из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Возможность сдвигать правое переднее кресло с заднего ряда – главное премиальное “излишество”, полученное моделью в ходе рестайлинга. Но, к сожалению, я не смог опробовать это новшество – на тестовых автомобилях такой системы не было.

Качество внутренней отделки Superb высокое, хотя чуть больше лоска, на мой взгляд, обновленной модели не помешало бы. Все кресла прекрасно спрофилированы, панели идеально подогнаны друг к другу, отделочный пластик приятен глазу и в меру упруг. Однако поверхность ручек задних дверей грубовата, а форма самих поручней незамысловата. И еще я бы избавился от крючков, к которым крепятся солнцезащитные шторки задних дверей: их можно задеть головой, выходя из машины, как произошло со мной.

Что же касается списка опций, то у Superb в него входят аудиосистема премиум-класса, большая панорамная крыша, обогрев задних сидений и удобные подставки для ног пассажиров “галерки”. Однако недоступны такие позиции, как трехзонный климат-контроль (задние пассажиры не могут самостоятельно отрегулировать температуру в салоне, в их распоряжении только свои воздуховоды) или, скажем, регулировка задних кресел продольно и по наклону спинки.

Водителю и пассажиру

Управляемость большого “чеха” одна из лучших в сегменте. Благодаря довольно плотной и энергоемкой подвеске автомобиль уверенно держит курс на большой скорости. Прозрачное рулевое управление и в меру острый руль (примерно 2,9 оборота от упора до упора) позволяют хорошо чувствовать траекторию Superb в поворотах. Лишь на разбитой дороге проявляется тряска и шины, которых не слышно на хорошем асфальте, начинают громко гудеть. А при перестроении на скорости, если какое-нибудь из колес попадает на неровность, задок машины соскакивает с траектории, что, впрочем, не доставляет существенного дискомфорта, поскольку связь с автомобилем сохраняется, и скорректировать курс не составляет проблем.

Разумеется, удовольствие от пребывания за рулем и на пассажирском кресле во многом зависит от той или иной комбинации двигателя и трансмиссии. Сначала я опробовал лифтбек с 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой “механикой”. В российской спецификации отдача двигателя составляет 152 л.с. против 160 л.с. у тестовой машины. Такой Superb отличают быстрые реакции на “газ”, мотор охотно раскручивается до красный зоны. Однако по-настоящему резво “чех” набирает темп разве что на третьей передаче. Начнешь наращивать ускорение с четвертой или пятой, и оно получится вальяжным. Словом, такая модификация вполне подойдет на роль корпоративной машины – для транспортировки важных пассажиров на заднем ряду.

Другое дело – Superb c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с., агрегатированным с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Он позволяет забыть, что ты управляешь машиной снаряженной массой 1465 кг. Мощности силового агрегата хватает для эффектного “спурта” с любых скоростей. При этом двигатель идеально сочетается с преселективной трансмиссией: последняя не спотыкается при переключениях и быстро меняет передачи. Настолько, что в использовании спортивного и ручного режима, который можно активировать селектором или подрулевыми “лепестками”, нет особой надобности. А если все-таки задать коробке спортивные настройки, система поднимет рабочие обороты двигателя и реакции машины на “газ” станут еще острее, мотор при этом зазвучит породисто, на спортивный манер.

Словом, обновленный Skoda Superb произвел приятное впечатление. Конкурентным преимуществом этой машины остается просторный салон с качественной отделкой, наличие топовой полноприводной модификации с 3,6-литровой 260-сильной бензиновой “шестеркой”, экономичной 2-литровой 140-сильной дизельной версии, а также стильной и богатой комплектации Laurent & Klement. Вот и выходит, что главный козырь Superb – универсальность. А значит, Skoda со своим обновленным флагманом может рассчитывать на самую широкую аудиторию клиентов. 

Умный парковщик

На лифтбеках и универсалах Superb предлагается последнее поколение парковочного автопилота Automatic Parking Assistant. Теперь система помогает не только при параллельной, но и при перпендикулярной парковке. Водитель может активировать систему на скорости до 40 км/ч одним нажатием кнопки. “Поворотником” он указывает, на какой стороне дороги намерен припарковаться. Затем ультразвуковые датчики находят свободное место, и система определяет его размер, стартовую позицию и выполняет руление. Чтобы начать парковку, водитель включает заднюю передачу, после этого только добавляет “газ” или притормаживает. Если при парковке скорость Superb превышает 7 км/ч или на пути возникнет препятствие, электроника автоматически притормозит машину с помощью функции экстренного торможения.

Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI DSG

Габариты, мм

4833х1817х1477

Колесная база, мм

2761

Объем багажника, л

595–1670

Снаряженная масса, кг

1465

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/5100–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

280/1700–5000

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,7

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Superb:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7