Вершина эволюции (Yeti 1.8 TSI DSG6 4x4)
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000
Мощный бензиновый мотор, надежная секвентальная КП и полноприводная трансмиссия последнего поколения – для любого кроссовера это рецепт успеха на российском рынке. И этот рецепт Skoda Yeti 1.8 наконец-то выписала материнская VW Group

Великан, обросший белой шерстью, выпрыгивает из укрытия и бросается на опешивших журналистов. Мы инстинктивно отстраняемся от волосатого монстра-альбиноса, но тут чудовище снимает с себя гигантскую голову, и обнаруживается, что это изнывающий от 30-градусной жары аниматор. Он вытирает с лица капли пота и жалуется на пекло в крепких выражениях. Встреча с йети (он же снежный человек, он же бигфут, он же большеног, он же сасквоч) происходит в окрестностях Адлера, вблизи живописной реки Мзымты и Ахштырской пещеры, где в 1936 г. была найдена стоянка первобытного человека. Выбрав столь подходящий антураж, компания Skoda подогрела интерес к новой, долгожданной модификации своего компактного кроссовера, носящего имя Yeti.

Бразды правления

Мы добираемся до высокогорных районов Большого Сочи, чтобы разобраться, насколько сильно изменился характер Skoda Yeti после того, как полноприводной кроссовер получил в пару к 1,8-литровому турбомотору 6-ступенчатую роботизированную КП DSG. Здесь, впрочем, требуется пояснение. Дело в том, что вышеупомянутой модификации Yeti в России заждались. На старте продаж в нашей стране желающие заполучить чешский кроссовер с преселективной КП были вынуждены довольствоваться переднеприводной модификацией, где 7-ступенчатый “робот” DSG сочетался с 1,2-литровым 105-сильным турбоагрегатом. Такой Yeti разгоняется до 100 км/ч за 12 с и достигает максимальных 173 км/ч, но де-факто, в особенности на бездорожье, отличается мягким характером, идущим вразрез с грозной легендой. Тем не менее эта машина пришлась по вкусу нашим согражданам, и прежде всего прекрасной половине человечества, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж. Затем, в начале года, в обойму модификаций попытался влиться дизельный Yeti с 2-литровым мотором и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Мы даже опробовали такой автомобиль в ходе зимнего пробега в Чехии (см. № 2, 2011), однако дизельные машины до российских покупателей пока так и не добрались.

Тем более радует, что в Россию едут полноприводные бензиновые Yeti с секвентальными КП, и в этом заслуга российского представительства компании. Его сотрудникам удалось убедить головной офис в том, что такая машина необходима для победы над основными конкурентами – Nissan Qashqai 4х4 2.0 CVT и Mitsubishi ASX 4х4 2.0 CVT. В итоге в выигрыше останутся и европейцы. Помимо России Yeti в новой модификации планируется поставлять также в Германию, Скандинавию и еще целый ряд стран Старого Света.

По стопам йети

Мы по традиции встречаем новичка по одежке, но опознать новую модификацию по внешним признакам оказывается непросто. Ее выдает разве что шильдик “TSI 4х4” на “корме” в сочетании с модным селектором КП DSG и кнопкой “Оff Road” на центральной консоли в салоне. В остальном это типичный представитель рода Yeti – с максимально короткими свесами, оптикой сложных форм, выпуклыми колесными арками, релингами на крыше, 17-дюймовыми колесными дисками и дорожным просветом 180 мм. Салон Yeti отличает безупречная эргономика и смесь комфортных решений и спортивности. В отделке использованы качественные материалы. Передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой. Рулевое колесо настраивается как по вылету, так и по высоте. Селектор 6-ступенчатой КП DSG добавляет интерьеру солидности благородной формой и фактурой.

Наше знакомство начинается на равнине в окрестностях Адлера. На автомагистралях Yeti ведет себя предсказуемо деликатно и напористо. Плавность хода и курсовая устойчивость остаются по меркам сегмента без преувеличения образцовыми. Руль радует быстрыми и точными реакциями на управляющие действия и хорошей обратной связью. Шестиступенчатая трансмиссия не только не скрадывает возможности 152-сильного мотора, но и позволяет Yeti совершать неизменно уверенные обгоны и быстрые перестроения. Каждое ускорение приносит ощущение драйва, когда машина не просто послушно увеличивает скорость, а проявляет характер.

Yeti при этом отнюдь не брутален. Переключения передач осуществляются плавно и без задержек. Небольшая “турбояма” ощущается лишь в зоне самых низких оборотов. Но когда стрелка тахометра преодолевает отметку 2000 об/мин, 1,8-литровый кроссовер демонстрирует норов. Хотите раззадорить Yeti еще больше? Переводите селектор КП в спортивный или мануальный режим. В первом случае “робот” дольше удерживает пониженные передачи и охотно переключается на пару, а то и тройку ступеней “вниз” после “кикдауна”. Что касается ручного режима, на автомагистрали он оказался малоупотребим – со всеми задачами вполне справляются штатные “Drive” и “Sport”.

Другое дело – горы, куда мы забираемся после короткой экскурсии по недавно построенным сочинским “автобанам”. Серпантин для новичка – родная стихия. Поскольку передок автомобиля легче, чем у дизельного собрата, в такой среде он более послушен и менее инертен. Пиковые 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что позволяет активно использовать ручной режим трансмиссии. Хотя езда в режиме “Sport” показалась нам даже более азартной.

На пересеченной местности мы начинаем безжалостно мучить Yeti, пытаясь выяснить предел его возможностей. Первое испытание – крутой подъем, поросший травой. Переводим селектор КП в режим “Drive”, утапливаем клавишу “Оff Road”, бросаем обе педали, и Yeti начинает самостоятельно взбираться на холм. В этот момент электронный “мозг” машины заставляет ABS работать особенно старательно и деликатно и обеспечивает автоматический контроль тяги мотора. Интересно, что ползать по горам вверх и вниз Yeti умеет и на “нейтрали”, и задним ходом. Иными словами, “снежный человек” весьма изощрен. Он мешкает лишь у основания подъема – колеса с “асфальтовыми” шинами срываются в пробуксовку. Мы чувствуем, что машине тяжело, но продолжаем штурм высоты. Наш вердикт: система помощи на подъеме и спуске, конечно, не альтернатива пониженному ряду передач, который чешскому кроссоверу не положен, но это серьезное подспорье в горной местности. Субъективно, на машине с АКП в таких условиях уберечь сцепление легче, чем на Yeti с “механикой”, когда при движении “внатяг” нужно филигранно орудовать тремя педалями.

В целом полноприводные возможности 1,8-литрового Yeti с DSG по меркам кроссоверов не следует умалять. Мощный мотор позволяет оперативно ускориться, когда нужно преодолеть участок дороги “с лету”. Благодаря мануальному режиму КП можно зафиксировать передачу, удерживая обороты на пике тяги. Но главный внедорожный помощник, конечно, муфта Haldex четвертого поколения. При условии хорошего сцепления шин с дорогой 96% крутящего момента двигателя передается на переднюю ось. Но при намеке на пробуксовку муфта направит до 90% тяги на задние колеса. Передача момента происходит молниеносно, что делает Yeti шустрым и настырным, когда он оказывается на бездорожье.

Однако, поскольку Yeti лишен дифференциала на задней оси, диагонального вывешивания машина не любит. В большинстве случаев такое препятствие кроссовер преодолеет – подспорьем станет как муфта Haldex четвертого поколения, так и “умная” ESP, имитирующая блокировки дифференциалов. Но не стоит забывать, что ход подвесок у Yeti невелик. Если колеса вывесятся при преодолении экстремально крутых бугров и глубоких рытвин, машина может оказаться в ловушке. Отсюда вывод: злоупотреблять полноприводными возможностями Yeti не стоит.

Особого упоминания заслуживают возможности Yeti в плане торможения. Левая педаль у кроссовера очень чуткая. Замедление легко дозировать. Существенно, что водитель может контролировать повадки “снежного человека”, приняв во внимание, на каком покрытии происходит замедление. В режиме “Off Road” ABS обеспечит более долгую блокировку подтормаживаемого колеса. Как следствие, возникнет так называемый эффект клина. Передние колеса начнут в буквальном смысле зарываться в грунт, глину, снег или песок, и Yeti станет замедляться куда эффективнее. Соответственно, на асфальте, когда кнопка “Off Road” не активирована, ABS будет срабатывать чаще, а колеса – блокироваться на более короткое время.

Рекордсмен

До дебюта мощной бензиновой модификации с DSG Skoda Yeti воспринимался как некий компромиссный вариант: 1,2-литровая машина с МКП – для экономных, тот же автомобиль с 7-ступенчатым “роботом” – для “девочек“, бензиновый 1,8-литровый вариант – для “драйверов”. А вот Yeti 2.0 TDI 4x4 – к слову, самый дорогой в линейке – остается несбыточной мечтой любителей дизельных кроссоверов. Новая бензиновая модификация делает Yeti сразу и более престижным, и более комфортным, и, что важно, не в ущерб динамике и без неизбежного, казалось бы, задирания цен – доплата за DSG составит лишь 40 тыс. рублей. В итоге Yeti 4х4 1.8 DSG претендует на роль безусловного лидера в сегменте – как по цене, так и по разгонной динамике, и внимательный покупатель вряд ли не оценит столь выгодное предложение от чешской компании.

СРАВНИТЕ САМИ

Skoda Yeti 1.8 TSI

DSG6 4x4

Nissan Qashqai 2.0

4WD CVT

Mitsubishi ASX 2.0

4WD CVT

Макс. мощность, л.с.

152

141

150

Макс. момент, Нм

250

196

197

Макс. скорость, км/ч

192

181

188

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,0

11,3

11,9

Экономичность,

л/100 км

6,8

8,0

8,1

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

969 000

993 000

1 039 000

Технические характеристики Skoda Yeti 1.8 TSI DSG6 4x4

Габариты, мм

4223х1793х1691

Колесная база, мм

2578

Колея спереди/сзади, мм

1541/1537

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

405

Снаряженная масса, кг

1465

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

152/4300–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–4200

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая DSG

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Yeti:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4