Дамский угодник
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000

Идея познакомить Еву Моторную со Skoda Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом: я предположил, что чехи рассчитывали на успех обновленного кроссовера у слабого пола, однако «виртуоз объектива» сказал как отрезал: «Никакой он не женский». Вот мы и решили разобраться

Чтобы расставить точки над i, мы выбрали автомобиль нижегородской сборки в цвете «унисекс» – яркий ультрамариновый окрас, никаких легкомысленных алых или белоснежных оттенков. Заодно решили выяснить реакцию Моторной на новое техническое исполнение автомобиля – он прибыл на тест в комплектации с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором серии EA 211, производство которого запустили в сентябре на заводе Volkswagen Group в Калуге, и с 6-диапазонным гидротрансформаторным «автоматом». Эта агрегатная связка пришла на смену варианту 1,2 TSI DSG7, который, как видно, не пришелся ко двору – на интернет-форумах есть жалобы на недостаточную надежность и неприспособленность к условиям российских зим.

Принципиально, что тестовый кроссовер имеет привод на переднюю ось, равно как и версия 1,4 TSI DSG7, также доступная в России. Трансмиссия 4х4 – прерогатива Yeti со «старшим» бензиновым 1,8-литровым 152-сильным турбомотором, спаренным с 6-ступенчатым секвентальным роботом.

Без косметики

Предваряя рандеву, я рассказал Еве, что до своей модернизации Yeti имел менее резкие грани кузова и округлые формы светотехники – рассчитывал, что она оценит необычные черты, утраченные в ходе фейслифтинга. Я даже показал фото дорестайлинговой версии и, как водится, подначил – смотри, как было оригинально! Однако Моторная вынесла вердикт без колебаний: «Новая «физиономия» гораздо интересней прежней. Мне как раз по душе, что в плане дизайна стало меньше «наворотов», дизайнеры будто отсекли лишнее. Я бы сравнила новый Yeti с человеком, у которого правильные черты лица – ему не нужны дополнительные украшательства и эпатаж, он изначально органичен, и это нужно только подчеркнуть». К тому же, по мнению нашего тест-пилота, видно, что Yeti делали с любовью – заметно внимание к деталям и даже легкий оттенок агрессии: «Посмотри на эти залихватски выгнутые рейлинги, на острые кромки фар и спиц литых дисков – да этот автомобиль просто забияка! Выглядит стильно, но без налета дешевой романтики».

Перебираемся внутрь машины, и я продолжаю свою «подрывную деятельность», провоцируя Еву на откровения: «Тебе не кажется, что салону не хватает эмоций, что дизайн слишком уж сдержанный?» Моторная же вновь ставит меня на место, прибегая к аналогиям из жизни людей: «Слушай, ну это как женщина без косметики. Если она некрасивая, то пользоваться пудрой, тушью и помадой, пожалуй, все же надо. А если есть природная красота, то и без макияжа некоторые дамы смотрятся очень даже интересно. Yeti как раз такой. Или такая, как кому больше нравится».

Еще Моторной нравятся формы и фактуры элементов салона, в особенности приятная на ощупь кожаная отделка руля. «Садишься в кресло, кладешь руки на руль и уже не хочешь их оттуда убирать, – говорит она. – В верхнем секторе есть мощные выступы, а на спицах – клавиши управления магнитолой и приема звонков по телефону, можно разговаривать по громкой связи. Причем на большом экране высвечивается имя и номер звонящего – удобно. Вообще, за этот мультимедийный блок я бы точно отдала дополнительные деньги. Прежде всего, здесь удобная навигация, а еще у экрана приятная графика. Скажем, клавиши выбора радиостанций просто огромные – не промахнешься. А если поднести ладонь к экрану навигатора, появится всплывающее меню».

Просто клево!

Шкодовский слоган Simply Clever Еве почему-то хочется перевести не как задумано производителем («Просто гениально»), а созвучным «Просто клево!». Говоря о том, чем именно ее цепляет Yeti, наша тест-пилот в юбке деловито загибает пальцы: «Во-первых, несмотря на сравнительно небольшой салон, пространство грамотно организовано. Во-вторых, водительское сиденье регулируется по высоте, есть поясничный подпор, над головой много места, а правая рука отдыхает на регулируемом подлокотнике с боксом. В-третьих, сзади тоже все на уровне: человеку среднего роста не тесно, а если нужно перевезти что-то громоздкое, например лыжи или велосипеды, так диван здесь складывается по частям, причем частей сразу три – щедро. Понравилось и то, как расположены фиксаторы – не сверху, а снизу, между подушкой и спинкой. На мой взгляд, так лучше, можно производить трансформацию даже сидя. В-четвертых, багажник довольно вместителен, к тому же в нем повсюду сеточки, крючочки, полочки, тайнички, а во внутренней правой стенке даже съемный фонарик. Мелочь, а приятно».

Наконец, наша героиня ощущает постоянную заботу Yeti о себе, что, разумеется, ценит: «Я понимаю, что все это опции, за которые нужно доплачивать, но как же мне нравится, что не надо доставать из сумки ключ, чтобы открыть машину. Просто потянул за ручку, и дверца открылась – этот «чех» меня балует. Или, например, он подсвечивает мне дорогу, когда я уже вышла из автомобиля (это Моторная о функции «Проводи меня домой», благодаря которой блок-фары светят еще примерно полминуты после блокировки дверных замков). А еще в этой машине есть не только задний, но и передний парктроник – с ним гораздо проще выезжать со двора, заставленного автомобилями».

От себя добавлю: сюда бы еще камеру заднего вида! Знаю, что ее можно заказать, как и «автопарковщика», но в тестовом автомобиле этих систем нет – на мониторе только рисуется схема, с какой стороны и на какой дистанции возникла помеха.

Эх, прокачу!

От управляемости Ева тоже в восторге, хотя и считает Yeti резковатым. «По отзывчивости руля этот кроссовер напомнил мне автомобили BMW, не ждала от него такой спортивности – реакции быстрые, он будто бы на нерве, – делится тест-пилот. – Но входить в поворот на большой скорости не страшно, а на трассе кроссовер отлично держит дорогу. Уровень комфорта меня вполне устраивает – даже на разбитой дороге Yeti из вас душу не вытряхивает. И шумоизоляция хорошая, разве что двигатель при активной езде шумноват».

Меня же в большей степени интересует, что Моторная думает о новой связке «атмосферника» и «автомата». «Пожалуй, единственная претензия к такой комбинации – это некоторое замешательство машины на старте. Скажем, хочешь сорваться со светофора, бьешь по педали «газа», а автомобиль слишком уж плавно набирает темп. Зато примерно с 30 км/ч он будто оживает и ускоряется куда охотнее», – продолжает Ева. Ей также импонирует, что у коробки есть «спортивный» режим: «Хорошо, что кроссовер можно подстегнуть, продвинув рычаг «автомата» еще на одно деление вниз – быстро и удобно. И еще классно, что заводному характеру соответствуют тормоза – чуткие, точные и... тоже немного резковатые».

Другие преимущества нового двигателя и коробки для Евы тоже очевидны. Она рассказывает, что во время теста в Москве выпал первый снег, резко похолодало. Однако салон прогрелся довольно быстро. Владельцы дорестайлинговых Skoda Yeti с начальным 1,2-литровым турбомотором наверняка будут завидовать – ведь турбомотор очень неохотно отдает тепло.

Не смогла Ева придраться и к работе «автомата» – не ощутила ни рывков, ни запаздываний со сменой передач. Что же касается переднеприводной компоновки, то Моторную такая машина вполне устраивает: «Если разобраться, мне полный привод в городе в общем-то и не нужен. Забраться на бордюр или доехать до дачи – все это может и тестовый кроссовер. Хотя от более мощной версии c полным приводом я бы не отказалась».

Вот и пойми этих женщин! Зато ясно другое – Yeti у российских дам очень популярен, причем в самых разных исполнениях. К слову, за такой автомобиль, какой побывал у нас на тесте, сегодня просят 1 283 700 рублей. 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Yeti:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6