По-Чешски и по-Русски
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000

В преддверии новогодних праздников мы организовали небольшой «международный слет» сказочных героев – в гости к Деду Морозу в Великий Устюг привезли его чешского коллегу Святого Микулаша, захватившего и своих традиционных ассистентов Ангела и Черта. Было б странным, если бы в это путешествие они поехали не на автомобиле Skoda

Скажу честно, получив это задание от главного редактора, я как-то напрягся. Судите сами, отвезти за 900 с лишним километров от Москвы каких-то иностранных беса с ангелом, да еще их босса – «импортного» Деда Мороза (плюс мы с фотографом в том же авто). Как себя с ними вести? Выдержат ли они дальний путь по нашим трассам? Не станут ли задавать всякие провокационные вопросы?

Однако Черт оказался не так страшен, как его малюют: практически всю дорогу травил анекдоты (причем в основном приличные), Ангел же периодически пел мелодичные песни, а Святой Микулаш постоянно просил… уступить руль. Старик хоть и волшебник, но обновленным Skoda Yeti, недавно прошедшим процедуру рестайлинга, еще не управлял, хотя модели этой марки чрезвычайно ценит. Да и вообще в автомобилях разбирается, так что поговорить с ним нашлось о чем. Впрочем, эта экспедиция оказалась любопытной и с других сторон.

Из глубины веков

Прежде всего мы разобрались, как чехи отмечают Рождество и Новый год. Как выяснилось, первая «гулянка» у них случается еще в начале декабря, 5 числа, когда приходит праздник нашего VIP-пассажира – Святого Микулаша. Вместе с двумя помощниками – Чертом и Ангелом – он в этот день заходит в семьи, где есть маленькие дети. Первый из них носит с собой «черный» список с именами непослушных малышей, и таковым в качестве подарка достается… уголь. Хотя возможны варианты: маленький хулиган все-таки имеет шанс выпросить у Микулаша прощение, качественно спев песенку или рассказав стишок. Зато детвора прилежная проходит по спискам Ангела, и ей без лишних вопросов раздают гостинцы. Впоследствии вся эта троица активно участвует в рождественских и новогодних празднествах. В том числе раздаривая золотые веточки с омелами (предшественницами рождественских елей), которыми в Чехии украшают вход в жилище (их мы тоже везли в Великий Устюг в качестве сувениров), и дегустируя традиционного рождественского жареного карпа – обязательного угощения у чехов в этот день.

Я, в свою очередь, рассказал иностранной делегации про Великий Устюг, куда мы в тот момент ехали. В частности, что он является ровесником Москвы и Вологды, а слово «Устюг» следует произносить с ударением на «у». Город небольшой, с населением около 60 тыс. человек, расположен на реке Сухоне, название которой тоже нужно читать с ударением на «у». История же Великого Устюга начинается в XII веке, когда в места обитания финно-угорских племен, селившихся в низовьях реки Сухоны, пришли переселенцы из центральных областей Руси. Они построили две крепости – Гледен на высоком мысе, возле слияния рек Сухоны и Юга, и Устюг в излучине левого берега Сухоны, рядом с устьем Юга. От словосочетания «устье Юга» и произошло название «Устюг». Крепость Гледен разрушили в 1438 году, а Устюг сохранился и со временем получил статус города. В XVI веке, с ростом значимости для Руси, его стали называть Великим.

Любопытно, что Великий Устюг является родиной выдающихся землепроходцев и мореплавателей. Устюжане преодолевали огромные расстояния без дорог, двигаясь только по рекам и перетаскивая с воды на воду корабли и грузы. Из известных путешественников можно вспомнить, например, Ерофея Хабарова, чьим именем назван город на Дальнем Востоке. Его земляк Семен Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой, а Василий Шилов составил карту Алеутских островов. Уже в XX веке город стал также местом обитания нашего Деда Мороза.

Словом, пассажиров я интриговал как мог. Хотя в долгой поездке возникали и другие темы разговора – прежде всего модернизированный чешский автомобиль, а также российские дороги.

В путь-дорогу

Итак, главным героем наших диалогов стал обновленный Skoda Yeti. Он был оснащен системой полного привода и 1,8-литровым турбированым бензиновым двигателем мощностью 152 л.с. Именно такая модификация идеально подходит для дальних путешествий: полный привод позволяет уверенно и безопасно двигаться по покрытиям с плохим сцеплением (в том числе по снегу и проселкам), а современный мотор обладает отличной тягой и небольшим расходом топлива. Все это подтвердилось во время экспедиции. Как и тот факт, что чешские машины – образец практически идеального использования внутреннего пространства. К примеру, багажник здесь вполне вместительный (принял в себя и скарб пяти путешественников, и подарки, которые нам следовало доставить в Великий Устюг). Причем поклажу удалось разместить очень функционально благодаря тому, что в этом отсеке всюду сеточки, крючки, полочки, тайнички… Столь же продуманно организован и салон кроссовера.

Место водителя отличается прекрасной эргономикой и правильной геометрией посадки, что позволяет преодолеть сотни километров, практически не ощутив усталости. Приборы отлично читаются и днем и ночью, органы управления расположены именно в тех местах, где их ожидаешь видеть, а кресло, имеющее поясничный подпор, гостеприимно принимает в свои «объятия» седоков разных габаритов и комплекции – этот момент мы отдельно обсудили со Святым Микулашем. Еще один вроде бы небольшой, но важный плюс – регулируемый подлокотник с боксом между передними сиденьями: в дальней дороге есть куда пристроить правую руку.

Впрочем, пассажиры тоже путешествуют со всеми удобствами. Причем как спереди, так и сзади. Даже высокие седоки располагаются на заднем диване с приличным зазором перед коленями и над головой (потолок-то вон какой высокий). И для ступней место имеется под подушками передних кресел. К примеру, Черт, оказавшийся жутким непоседой, проблем своим соседям по второму ряду почти не создавал. Так что компактный снаружи Yeti оказался, на удивление, просторным внутри. И шумоизоляция у него на уровне. При езде на высокой скорости ни шины, ни ветер, ни двигатель не выделяются из общей гаммы звуков и совершенно не мешают слушать музыку или негромко разговаривать.

Тем временем мы замечаем, что две первые трети маршрута (из упомянутых 900 км) проходят по асфальту отличного качества. Главное – преодолеть полсотни километров от границ Москвы по Ярославскому шоссе, где идет ремонт, который, судя по всему, закончится не скоро. А в Ярославской области много переносных камер и радаров. При этом инспекторы ДПС находятся поблизости в машинах без специальной раскраски. Так что если заметите одинокую легковушку на обочине, лучше снизьте скорость.

Примерно в 60 км от Вологды с основной трассы, ведущей на Архангельск, надо свернуть направо, по указателю на Великий Устюг. Оставшиеся 350 км дорога практически пустая, и населенных пунктов почти нет. Заправочных станций на этом пути тоже мало, поэтому желательно запастись топливом заранее – Север все-таки…

Сказка или быль?

Вот так, за разговорами да обсуждением машин, мы добрались до цели путешествия – Вотчины Деда Мороза в Вологодской области. Впрочем, сначала заехали в Великий Устюг, уж больно интересным показался этот старинный городок гостям из Чехии. И он действительно всем нам понравился – уютный, какой-то домашний. Видимо, благодаря удаленности от мегаполисов здесь царят тишина и спокойствие, никто никуда не спешит, народу на улицах не много, а автомобильных пробок, наверное, не бывает никогда. Ангел, даже пустивший слезу умиления, заметил, что на своей родине больше всего любит именно такие населенные пункты.

Здесь же открыт и Дом моды Деда Мороза, где для него каждый год создают новый костюм. Причем, как замечают мастера, мех в этом случае используют только искусственный, поскольку дедушка животных очень любит (услышав это, Святой Микулаш в знак одобрения даже языком цокнул). Местные модельеры шьют одежду и Снегурочке, а также другим сказочным персонажам для различных праздников и мероприятий. При этих словах оживился чешский Черт, сразу начавший спрашивать, можно ли получить скидку, если заказать несколько нарядов сразу. Я, правда, так и не узнал, сумел ли этот прохиндей договориться с вологодскими закройщицами.

Ну, а совсем рядом с городом, в сосновом бору среди вечнозеленых деревьев, недалеко от берега реки Сухоны, расположена Вотчина Деда Мороза. Живет он круглый год в огромном тереме, по утрам совершая обход своих владений. Владения, надо сказать, огромные. Здесь есть большой ледник с потрясающе красивыми ледяными изваяниями (работающий даже летом, когда там поддерживается температура -15 градусов), есть увлекательная Тропа сказок, сувенирные ряды, зимний сад, гостиница, столярная мастерская, кузница и даже зоопарк, являющийся филиалом Московского.

А еще действует собственное почтовое отделение, куда приходят письма от детей со всей России. Наиболее интересные хранят и демонстрируют гостям. Нам, например, показали самое большое (целая «простыня» длиной в несколько метров) и самое маленькое, уместившееся на крохотном листке бумаги. Чешским персонажам эта идея понравилась, и они потом долго обсуждали, что «надо бы перенять у русских опыт».

Продуктивной оказалась и встреча с Дедом Морозом. На обратном пути Святой Микулаш мне рассказывал, что с российским коллегой он нашел общий язык сразу же, и обоим было что поведать друг другу. Тут и подготовка к праздникам, и планирование всяческих мероприятий, и секреты общения с детьми да взрослыми, и, конечно же, раздача гостинцев. Кстати, этот пункт «симпозиума» был реализован на практике: гости из Чехии с удовольствием преподнесли подарки – сладости и золотые веточки с омелами – российской детворе, в тот день прибывшей в Вотчину волшебника. И даже Черт, растроганный российским хлебосольством, вместо угольков всем щедро насыпал конфеты.

Не надо спорить!

На пути из Великого Устюга в Москву мы вновь немало времени уделили чешскому автомобилю и его поведению на трассах. Ведь многие отрезки этого маршрута я оценил по качеству покрытия как «пятьдесят на пятьдесят». То есть идеальные участки перемежались с разбитым асфальтом и жутко волнистым профилем (хотя крупных ям все-таки не было).

Однако Yeti ведет себя на таких трассах отменно. Его рулевое управление обладает четкой фиксацией в нулевом положении, благодаря чему у водителя возникает ощущение езды по рельсам. Именно такие настройки очень поддерживают при длительной езде по шоссе, позволяя сидящему за рулем расслабиться (я видел, с каким удовольствием старичок из Чехии покрывал версту за верстой). Конечно, помогает в этом и «железобетонная» курсовая устойчивость Skoda: ни колейность, ни неровности, ни волнистый профиль не сбивают чешский кроссовер с курса. И на извилистой дороге порядок – автомобиль точно и собранно проходит повороты, а главное, ведет себя при этом предсказуемо и очень надежно. В том числе и при резких торможениях, которых нам в этой экспедиции избежать не удалось.

Что же касается настроек подвески, то они, по нашему общему вердикту, оптимальны для дорог разного качества. Шасси плотное, упруго проходит кочки и выбоины, буквально проглатывая большинство из них. Может быть, на низких скоростях оно и кажется несколько жестковатым, зато при высоком темпе езды машина не раскачивается на волнистых покрытиях, которых на российских просторах предостаточно. А на разбитом асфальте подвеска отличается завидной энергоемкостью: даже при попадании на глубокие провалы дорожного покрытия она великолепно держит удар. К слову, на протяжении всей нашей экспедиции амортизаторы не пробило ни разу, и нежный чешский Ангел, за состояние которого я переживал особенно, на тряску не пожаловался.

А потому, прибыв в предзимнюю Первопрестольную, мы со Святым Микулашем сошлись во мнении, что обновленный Skoda Yeti «на все сто» является одним из лучших автомобилей для дальних путешествий. И пусть кто-нибудь поспорит с чешским волшебником, у которого сам Черт на побегушках!  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Skoda Yeti

2009 - сегодня

1 190 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
6 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6