Переход “Йети” через Альпы (Yeti (2010))
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000

Кроссовер “Skoda” отметил начало продаж автопробегом

Это стало своего рода поветрием: компании, выпускающие внедорожники, непременно устраивают на них дальние вояжи – кто по России, кто по территории других стран. Вот и “Skoda” перед началом продаж своего первого кроссовера “Yeti” отправила его в путешествие по крутым альпийским серпантинам.

В ЭКИПАЖЕ нас было трое, поэтому пришлось бросать жребий – кто сначала поедет на втором ряду. Повезло мне. Говорю безо всякой иронии: не в пример многим одноклассникам, чешский кроссовер обеспечивает задним пассажирам весьма приличный уровень комфорта. Спасибо системе “VarioFlex” (кстати, апробированной на компактвэне “Roomster”), которая позволяет трансформировать салон по своему желанию. Чуть отодвинул боковое кресло назад, спинку среднего сиденья “превратил” в широкий подлокотник – и устроился с полным удобством, ничуть не хуже, чем на переднем пассажирском кресле. Кстати, спинку второго незанятого сиденья мы тоже сложили, освободив дополнительное место для поклажи. Один из попутчиков прихватил столь огромную сумку с горнолыжным снаряжением, что в багажник все наши вещи не поместились.

Так что первую часть вояжа, от миланского аэропорта до швейцарской границы, можно было спокойно проспать, благо ничего особенного вокруг не происходило: вовсе не обязательно иметь внедорожник, чтобы благополучно проехать по великолепным местным дорогам. На этом этапе “Yeti”, позаимствовавший платформу у универсала “Octavia Scout”, порадовал отменной плавностью хода и хорошей шумоизоляцией. Немудрено, что вскоре я безмятежно задремал.

А ночью на Альпы обрушился снегопад..

“Заметает следы, заметает!”

После поездки через альпийскую метель тест-драйв на подготовленной площадке казался баловством.

Снегопад заставил многих автомобилистов остановиться, чтобы надеть цепи на колеса.

К УТРУ извилистое шоссе превратилось в зимник. Скользкий и коварный, о чем наглядно предупреждал какой-то внедорожник, вылетевший с трассы и завалившийся набок. Легковушки и грузовики останавливались на обочинах – водители надевали на колеса цепи (весьма популярная вещь в этих местах). В общем, идеальные условия для проверки проходимости нового кроссовера.

У нас цепей не было. Зато была полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой “Haldex”. В обычных условиях автомобиль ведет себя почти как переднеприводный: 96% тяги посылается на переднюю ось. Но при этом электроника постоянно следит, не прокручиваются ли колеса, и когда надо, – а сейчас такая надобность возникала постоянно! – мгновенно перебрасывает большую часть крутящего момента (до 90% при необходимости) на вторую пару колес.

Скорость мы сбросили, конечно, но вовсе не потому, что “Yeti” плохо цеплялся за дорогу. Просто машин на трассе было немало, и далеко не все другие водители чувствовали себя так же уютно и уверенно, как мы. То встречный автомобиль забуксует, то попутный начнет заносить.. У нас все было очень хорошо – “зер гут”, как говорят на немецком, одном из официальных языков Швейцарии. Досаждал только лед, постоянно налипавший на дворники.

– А не отключить ли нам ESP? – предложил один из спутников, явно намекая на желание пройти связку виражей с красивыми заносами. Совсем распоясались! Я уж не говорю о том, что полностью система стабилизации здесь все равно не отключается – лишь частично, когда надо, допустим, выехать с прокруткой колес из слякоти.

В наших условиях логичнее было задействовать систему “Off-Road Assist”, которая работает на скорости до 30 км/ч. Нажимаешь кнопку – и отклики на нажатие акселератора и педали тормоза становятся более плавными, чтобы машина не рыскала на скользкой дороге. АБС и противобуксовочная система тоже начинают работать по “внедорожному” алгоритму. А когда кроссовер совсем замедляется, колеса слегка блокируются, нагребая перед собой валик снега (ну, или грязи, если бы мы ехали вниз, допустим, по раскисшей грунтовке). Неплохой арсенал для ненадежной трассы и скверной погоды.

Высота над уровнем моря стала чуть меньше – и дорога вновь сухая и чистая.

“Yeti” уверенно справился с заснеженным серпантином. Только периодически приходилось очищать дворники от налипшего льда.

– Хорошая самореклама! – сказал я коллегам, представив со стороны, как уверенно движется наш “Yeti” в этом ледяном хаосе. – Наверное, шкодовцы специально “заказали” такую погоду, чтобы достоинства их кроссовера были всем видны.

Но тут мы наконец вынырнули из пурги, прибавили ходу, и “Off-Road Assist” автоматически отключился…

Дальше на маршруте организаторы подготовили площадку для “внедорожного тест-драйва”, но катание между конусами по раскисшему снегу вызвало у нас веселые ухмылки: после поездки через альпийскую метель это выглядело сущим баловством.

В дальнейшем мы в экстремальные условия больше не попадали, но при всех обстоятельствах – и на заснеженном серпантине, и на обычном, и высоко над уровнем моря, и в низинах – “Yeti” чувствовал себя вполне уверенно. Двигатели – как бензиновые, так и дизели (такие версии в России пока продаваться не будут) – тоже не подвели. Да и шестиступенчатая “механика”, как выяснилось, очень неплохо подходит для езды по горам.

Так что переход “Йети” через Альпы оставил приятные впечатления. Успех пробега мы отметили в самом высокогорном в мире вращающемся ресторане, в окружении сверкающих снегом вершин и горнолыжных трасс… Но это уже другая тема.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Yeti:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7