Каталонская прогулка
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000

Северная Каталония и южная Франция поражают синтезом разных эпох и традиций. Мы проехали из каталонской Барселоны во французский Каркассон, чтобы разобраться в особенностях культуры и политической жизни при помощи “чеха” Skoda Yeti.

Жители Каталонии выходят из себя, когда их называют испанцами, и не устают рассуждать о так называемых каталонских землях, завоеванных в период расцвета империи, когда в XII веке под протекторатом Каталонского государства оказались Сицилия, Мальта, Сардиния, Валенсия, Балеарские острова, французские области Руссильон и Сердань и даже часть Греции. Почти на всех этих территориях сохранились осколки каталонского влияния в виде языковых особенностей, архитектуры, праздников, предметов быта, кухни.

Однако особенно остро наследие северного испанского региона ощущается в южной Франции, в области Лангедок-Руссильон, занимающей обширную территорию вдоль побережья от Прованса до Пиренеев. Мы проехали от столицы Каталонии Барселоны до французского города Каркассон, или, как сказали бы патриотически настроенные жители севера Испании, совершили путешествие из испанской Каталонии во французскую. По обе стороны границы нам встретились многочисленные символы каталонского духа, а перемещаться между городами помог кроссовер Skoda Yeti с бодрым 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, ранее в линейке Yeti не представленным.

Священная гора

Разбираться в феномене каталонской “самостийности” начинаем в Барселоне, которая ассоциируется у большинства из нас с одноименным футбольным клубом и работами архитектора Антонио Гауди, и прежде всего храмом Святого Семейства – гениальным проектом, который, увы, он так и не смог довести до конца. Гауди скончался 10 июня 1926 г., после того как его сбил трамвай. После смерти архитектора главная работа его жизни превратилась, пожалуй, в самый известный долгострой мира. Сегодня работы над последним и самым массивным фасадом храма курирует архитектор Хосе Мария Субиракс – последний из проводников идей Гауди.

Упоминание о храме Святого Семейства необходимо для понимания уникальности следующей точки маршрута – знаменитой горы Монтсеррат, возвышающейся к западу от реки Льобрегат примерно в 70 км от Барселоны. Считается, что работавшего над проектом барселонского храма Гауди вдохновляли пики Монтсеррата, а еще пирамидальные кроны кипарисов.

Горные пики, напомнившие мне также и минареты, действительно завораживают и имеют сакральный смысл. В том числе потому, что у вершины расположился бенедиктинский мужской монастырь Монтсеррат. Этот духовный центр начал развиваться еще в средние века, а ныне является центром паломничества туристов и патриотическим символом Каталонии.

Золотая середина

Пришло время поделиться впечатлениями о 1,4-литровом Skoda Yeti, благодаря которому удалось поколесить по Каталонии и Франции. Точнее, расскажу подробнее о новом моторе, установленном, в частности, на модели Octavia и тестовых автомобилях и работающем в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Такой машины в семействе Yeti остро не хватало. Кроссовер с базовым 1,2-литровым двигателем, доступный только в моноприводном исполнении, не упрекнешь в дефиците динамики, но для действительно активной езды моторчик приходится “крутить”.

Отсюда повышенный расход топлива, почти вдвое превышающий паспортные 6,4 л/100 км. А 1,4-литровый турбоагрегат, развивающий 122 л.с., фактически расходует порядка 10 л/100 км, к тому же он менее капризен (в том числе по отношению к качеству топлива), а главное, наделяет Yeti гораздо более дерзким характером. Достаточно сказать, что машина с экипажем из трех человек и полностью загруженным багажником без труда взбиралась на подъемы серпантина, в том числе и по обледенелому асфальту. Не потребовалось даже надевать цепи (их организаторы предусмотрительно положили в багажник) на ведущие колеса.

Что касается скоростной прямой, то здесь разница со “старшим” в линейке 1,8-литровым 152-сильным двигателем малозаметна. Тяговитость 1,4-литрового агрегата выше всяких похвал, как и четкость переключений 6-ступенчатой коробки передач. Из минусов отмечу незначительный дефицит тяги в нижнем диапазоне оборотов, усложняющий старт на подъемах.

Важно, что в отличие от Yeti с 1,8-литровым двигателем машины, оборудованные мотором 1,4 л, выпускаются исключительно в моноприводном исполнении. А вот альтернатива механической трансмиссии скоро появится. Во второй половине 2013 г. Skoda предложит опционный 7-ступенчатый “робот” DSG. Цена Yeti с 1,4-литровым двигателем и “механикой” в начальной комплектации Active составит 787 000 рублей. Ожидается, что машина с DSG будет на 40 000 рублей дороже.

Знаки Каталонии

Следующая остановка – в городке Ла-Побла-де-Лиллет, расположенном примерно в 100 км от горы Монтсеррат. Это второе место после Барселоны по числу работ Гауди, причем Yeti доставил нас далеко не к самой разрекламированной экспозиции ландшафтного творчества архитектора. Речь о парке Артигас, названном по фамилии фабриканта, заказавшего строительство. По ряду причин начиная с гражданской войны 1936 г. этот парк долгое время оставался заброшенным.

Только в конце XX века здесь была проведена масштабная реставрация и открыт доступ туристам. Артигас – настоящий оазис умиротворения. Ажурные мостики, скамейки, стилизованные под стволы и ветви деревьев, водопады и колоннады, бетонные и металлические конструкции, “замаскированные” под естественную растительность, воспринимаются как единое целое, своего рода микромир, сказочная гармония природы и цивилизации. Интересно, что словно для контраста рядом с парком расположился целлюлозный комбинат с характерными испарениями и резким химическим запахом. Идиллия соседствует с индустриальным “хоррором”, отчего парк Гауди выглядит вдвойне сюрреалистично.

Километр за километром под приятный рокот мотора TSI подбираемся к границе Каталонии с Францией. Еще на испанской земле, вблизи горнолыжного курорта Ла-Молина, останавливаемся в типичном для приграничных районов местечке Дас. Картинка опять-таки идиллическая: лошади-тяжеловозы, бродящие по первому снегу, узкие улочки, аккуратные домики из необработанного камня, устремленные ввысь католические храмы.

Приходит на ум, что Дас напоминает скорее французскую деревушку, нежели классический испанский городок, где жилища обычно увенчаны плоскими крышами и украшены яркими фасадами. Еще интереснее, что “галльская” архитектура приправлена проявлениями каталонского национализма. На заборах то и дело встречаются написанные краской буквы “CAT” (часть слова Catalunya), на багажники машин приклеены стикеры с изображением осла (это животное считается неофициальным символом Каталонии, выбрано в противовес быку – национальному символу Испании).

И, конечно же, красно-желтые полосатые флаги Каталонии, вывешенные в окнах чуть ли не каждого второго дома – напоминание о курсе на сепаратизм. По неофициальным опросам (официальный референдум не санкционируют федеральные власти Испании), более 90% каталонцев выступают за независимость от Испании.

Аура Средневековья

Но вот наконец за окном французские деревушки, поля и реки. Преодолев порядка 200 км от испанской границы, оказываемся в городе Каркассон, где расположилась одноименная средневековая крепость – крупнейшая в Европе. Этот шедевр военной и оборонительной архитектуры потрясает своей монументальностью, особенно если смотреть на укрепления с приличного расстояния. Крепость с 52 башнями окружена двумя рядами оборонительных стен, длина которых составляет примерно 3 км.

На протяжении веков город-крепость принадлежал сначала кельтам, затем, до падения Рима, римлянам, потом сарацинам, вестготам. В Средневековье, когда замок отошел французской семье Транкевилей, Каркассон и превратился в самую большую цитадель Европы. Наиболее драматичный период в истории города относится к XIII веку и связан с крестовым походом против катаров, проповедовавших аскетизм и безбрачие, отвергавших иконы и необходимость храмов.

Интересно, что катары находились под протекцией графа Раймунда-Роже Транкевиля, на тот момент хозяина замка. Следуя призыву папы Иннокентия III, граф Симон де Монфор возглавил борьбу с “рассадником ереси”, сумев всеми правдами и неправдами захватить крепость. Разумеется, последовали суды инквизиции. С катарами, однако, удалось справиться лишь спустя десятки лет.

Пробираясь по узким улочкам Каркассона, мы набрели на местный музей средневековых пыток, небольшой, но будоражащий воображение своими экспонатами – настоящими пыточными инструментами инквизиторов.

Высокое искусство

После ночевки в Каркассоне возвращаемся в Каталонию, в город Фигерас, где родился, вырос и умер еще один великий каталонец – Сальвадор Дали. Паркуем Yeti прямо у входа в основанный сюрреалистом “номер один” знаменитый театр-музей, чтобы посмотреть спектроскопические картины и постоять у монументальных работ-манифестов – таких, как комната-лицо американской актрисы Мэй Уэст или спальня художника, где у кровати в форме раковины (приобретенной Дали в парижском борделе) стоит золоченый скелет орангутанга, символизирующий, по всей видимости, одержимость сюрреалиста сексом.

На работы Дали, как водится, смотришь как под гипнозом, но, признаюсь, после получасового пребывания в музее наступает настоящий культурный шок – настолько сильный, что хочется покинуть эту сокровищницу провокационных шедевров.

Покинуть, чтобы отправиться в другие места, связанные с именем Дали и других художников и поэтов первого эшелона. Речь идет о Кадакесе – живописном рыбацком городке на севере побережья Коста-Брава. В начале XX века Кадакес слыл каталонским Сан-Тропе, модным местом отдыха творческих людей. Здесь в разное время останавливались Андре Бретон, Пабло Пикассо и Марк Шагал. Почему великих влекло в Кадакес, совершенно понятно. Чего стоят одни только волнообразные тротуары, вымощенные тонкими плоскими камнями! В лабиринте улочек можно заблудиться, а на уютную бухту хочется смотреть безотрывно.

Недаром в эти места, как, впрочем, и в рыбачью пристань деревушки Порт-Льигат, и в скалы близлежащего мыса Креус, был влюблен Дали. Они превратились в фон для многих его сюрреалистических шедевров. К слову, Порт-Льигат известен и как тайное убежище Дали. Здесь великий сюрреалист творил на протяжении 40 лет, работая в своем странном жилище, которое он “склеил” из нескольких соседних домов, превратив студию в запутанный лабиринт комнат, лестниц и коридоров.

А что же чешский кроссовер, к слову, самый экстравагантный в модельном ряду Skoda? Благодаря ему наше путешествие оказалось связано лишь с положительными эмоциями. Бойкий мотор, бортовая опционная навигация и подвеска, обеспечивающая азартную управляемость, помогли быстро и с комфортом преодолеть несколько сотен километров по Европе.
          

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Yeti:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4