Дорога к Олимпу
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000

Вот и пришло время Олимпиады в Лондоне. И вновь интерес к соревнованиям пяти колец разгорелся с новой силой. На его гребне мы задались вопросом: а как проходит подготовка к будущим зимним играм в Сочи? Ведь до них остается всего полтора года. Чтобы не гадать вслепую, мы отправились туда с “инспекцией”.

С чего начинаются театр и Родина, мы давно и прочно усвоили. А с чего начинается Олимпиада для желающего лично понаблюдать за соревнованиями? Правильно, с дороги. Конечно, многие отправятся в Сочи самолетом или поездом. Тем более что об общественном транспорте позаботились всерьез: в аэропорту построили большой современный терминал, заканчивают строительство и нового железнодорожного вокзала. Но ведь многие предпочтут добираться на собственной машине. Какая дорога ждет их? Чтобы это выяснить, мы выбрали именно ту машину, которая будет работать на Олимпиаде, – Skoda Yeti и отправились в путь, записывая по дороге свои впечатления.

Эх, дороги!

Как же изменилась за последние десять лет трасса М4 “Дон”! В новой конфигурации она аккуратно обходит города – тот, кто ездил по ней раньше, знает, сколько времени пропадало на светофорах в Ельце, Богучаре, Верхнем Мамоне. Да и в остальном магистраль заметно преобразилась: риск ползти десяток-другой километров за тихоходной фурой на узком участке снизился до минимума. Стало намного лучше и качество покрытия, причем не только на платных участках, – теперь оно позволяет ехать с комфортом, а не делать периодические “переставки” при объезде внезапно показавшейся ямы. Порой становится даже скучно: размеренная езда расслабляет и убаюкивает. Наш Yeti тоже заскучал – негде ему продемонстрировать отличную тягу 152-сильного мотора TSI, негде показать быстроту и четкость работы 6-ступенчатой роботизированной коробки DSG с двумя сцеплениями. Вот и выражает он время от времени свои эмоции тихим, печальным вздохом турбины.

Почти на месте

Серьезные проблемы поджидают всех желающих обойти Воронеж по объездной дороге – там из-за многочисленных ремонтов собираются громадные, на несколько часов, пробки. Следующее узкое место – у границы Краснодарского края. Активно работать местные дорожники начали довольно поздно, а потому здесь немало узких участков, а то и вовсе реверсивных полос. Впрочем, жаловаться не будем: судя по темпам строительства, трассу приведут в порядок задолго до начала Олимпийских игр.

Главная же “засада” поджидает любителей спортивных зрелищ гораздо дальше, после Джубги. В придорожной закусочной в поселке Агой официантка, узнав, куда мы направляемся, сочувственно вздохнула: ехать, мол, будете часов пять. Мы не верим, ведь до финиша осталось всего около 140 км! Но очень скоро наш скепсис улетучивается. Узкая горная дорожка мало того что изобилует коварными петлями, так еще и аккуратно пронзает все курортные городки. Только прорвешься через плотные потоки отдыхающих – и спотыкаешься о последствия обвалов или подмыва дороги непокорными горными ручьями. Ремонтники, конечно, следят за ее состоянием и стараются оперативно реагировать на нештатные ситуации. Но при этом они перекрывают одну из полос, делая вторую реверсивной, со всеми вытекающими последствиями. Да еще южный темперамент местных водителей не позволяет им просто стоять в пробке – они все норовят объехать затор кто справа, кто слева. Неужели они не понимают, что лишь затормаживают общий поток? Порадовало лишь то, что мрачный прогноз оправдался не совсем: до Адлера мы добрались “всего” за четыре часа.

Пыль столбом

Пылевая завеса над Большим Сочи не оседает ни днем, ни ночью – здесь идет Большая Стройка. Строят все: олимпийские стадионы, олимпийскую деревню, новый вокзал, новые дороги и развязки. Кругом грохот, пыль, неимоверное количество самосвалов (судя по номерам, их собирали со всей страны). Разобраться в этом хаосе приезжему крайне сложно. Как добраться до аэропорта или до гостиницы? Навигатор показывает в одном направлении, но там дороги уже нет. Знак на обочине призывает ехать в другую сторону, но там дороги еще нет. Разобраться в хитросплетении временных и постоянных объездов не помогают даже всемогущие онлайн-программы Яндекс.Карты и Google Maps. При этом они дружно показывают массу красных пометок – пробки в Новом Сочи и Адлере рассасываются только к полуночи. Как же хочется верить, что к началу Олимпиады движение здесь наконец придет в норму!

Стройка-стройка

Наверное, попасть на секретную военную базу проще, чем в зону строительства в Прибрежном кластере. Толпы людей на КПП ждут пропусков. Ждем и мы – письмо с нашими фамилиями везут из администрации. К счастью, прибыло оно быстро. Теперь осталось сдать паспорт суровой тетеньке в форме, сфотографироваться, расписаться в толстой книге и получить заветный пропуск. Можем ехать? Нет, еще нужно показать, что в машине нет посторонних предметов. Повезло, что ни камера, ни штатив, ни осветительное оборудование вопросов не вызвали – проезжайте! И все равно в голове вертится вопрос: нужны ли такие суровые меры безопасности?

И вот наконец мы на месте. Пока центральная часть будущего Олимпийского комплекса утопает в пыли. Но сквозь ее клубы ясно видно: работы явно близятся к завершению. Лишь самый большой стадион “Фишт”, где проведут церемонии открытия и закрытия игр, пока в неприглядном виде: из его чрева все еще торчат стрелы подъемных кранов, поднимающих на 70-метровую высоту тяжеленные элементы кровли. Расстраиваться из-за его состояния мы не спешим – нам уже объяснили, что сдача этого сооружения запланирована на первую половину 2013 г.

Что касается других сооружений, они почти полностью приняли свой окончательный вид. Да и внутри сделали уже немало. Например, в Большом ледовом дворце уже смонтировали 90% кабельных линий и трубопроводов, установили плиту для наморозки льда. А на ледовой арене “Шайба” и во дворце зимнего спорта “Айсберг” уже даже провели тестовую наморозку льда и занимаются чистовой отделкой стен, монтажом сидений на трибунах. Кстати, в качестве контролеров привлекают авторитетных специалистов – например, лед в “Айсберге” уже опробовала олимпийская чемпионка Татьяна Навка.

Посторонним в…

“А в Горный кластер вам пропуск не заказали. Кто может разрешить? Даже и не знаю. Но все равно это займет не один день!” – именно так нам ответили на просьбу заехать на олимпийские объекты, спрятанные в горах: трамплины, санно-бобслейную трассу, склоны для соревнований по сноуборду, фристайлу, хафпайпу. Но мы ведь все равно туда поедем – если не пускают внутрь, так хоть снаружи посмотрим.

Всю дорогу любуемся… правильно, строительством. На этот раз – возведением опор для железной дороги, которая сможет переносить зрителей в Горный кластер за считаные минуты. В финале нас ждало разочарование – массивный шлагбаум и неприветливый охранник с подозрительным взглядом. Впрочем, что тут проверять – спортивные сооружения в этой части уже готовы. Более того, зимой и весной этого года здесь уже прошли тестовые соревнования, были разыграны медали мировых и российских кубков по 15 видам спорта. Осталось сделать совсем немного: в финальной стадии отделки находится местный филиал Олимпийской деревни. Но и здесь часть зданий уже функционирует. Даже работает несколько гостиниц, хотя желающих пожить в них пока крайне мало.

На море

Раз уж в горную часть нас не пустили, отравляемся обратно к морю. Решили воспользоваться случаем, ведь грех это – побывать у “большой воды” и даже не подъехать к ней. С дороги увидели несколько машин на берегу: это рыбаки вышли на вечерний лов. Отправились туда и мы. И едва не пожалели об этом – на прибрежной гальке Yeti чуть было не застрял! Дорожного просвета ему хватает с лихвой, а вот система полного привода слабовата. Она реагирует на пробуксовку с огромной, пугающей задержкой. Включение режима Off-road помогло, но незначительно. Впрочем, нам много и не надо: до воды доехали, сделали несколько кадров и выехали обратно – чего еще можно требовать от, по сути, городского компактного кроссовера?

В сухом остатке

Перед тем как отправляться домой, решили подытожить результаты “инспекции”. Конечно, работы осталось еще немало. Несмотря на все позитивные изменения, трасса все еще далека от совершенства, да и сам Олимпийский центр сегодня выглядит далеко не парадно. Но радует то, что сделать успели очень многое, местами даже опережая запланированный график. А значит, можно смело сказать: подготовка к Олимпийским играм в Сочи ведется на “отлично”. И, когда придет время, мы все сможем с гордостью сказать, что Россия может достойно встретить и провести соревнования столь высокого уровня.

Джентльменский набор

Что взять с собой автомобилисту в дальнюю дорогу? Есть предметы необязательные и обязательные. К последним мы отнесем пару аппаратов, которые забывать не стоит.
Во-первых, мы советуем брать с собой видеорегистратор. Мы вооружились аппаратом AdvoCam HD2. Это вполне современный и относительно недорогой (средняя цена около 5000 рублей) представитель своего племени. К тому же он компактный, поэтому не перекрывает обзор. К счастью, прибегать к его помощи не пришлось. Но и в будущем мы намереваемся всегда возить с собой такой аппарат, ведь никогда заранее не знаешь, где он может пригодиться.

А вот наш второй “электронный помощник” – радар-детектор Stinger Z7 – пригодился, и не раз! Мы пытались подсчитать, сколько “скоростемеров” поджидает желающих добраться из Москвы в Сочи, и сбились где-то на четвертом десятке. Надеяться на хорошее зрение нельзя – изобретательные полицейские искусно и разнообразно маскируют свое оборудование. Поэтому наш совет: не поскупитесь и приобретите хороший радар-детектор! Поверьте, эти затраты окупятся очень быстро.


 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Yeti:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5