Skoda Enyaq iV (Шкода Энияк айВи)

Skoda Enyaq iV – первый полностью электрический кроссовер всемирно известного чешского бренда. Надо отметить, что это уже не первый электромобиль компании. Но в данном сегменте новинку на данном виде топлива она представила впервые. Автомобиль был показан публике в начале сентября 2020 года.

Электрокроссовер получился поистине впечатляющим не только внешне, но и по своим техническим характеристикам. Он отличается футуристичным и современным дизайном, который никого не оставит равнодушными. Да и мощность авто, а также инновационная оснащённость не могут не удивлять. В автомобиле собраны самые передовые технологии и новейшие разработки.

Новинка получила габариты среднеразмерного городского кроссовера. Она будет оснащаться полностью светодиодной оптикой. В некоторых версиях возможна установка матричных фар. На радиаторе авто присутствует дополнительная светодиодная решётка, которая загорается при приближении или отходе владельца от машины. Такую же опцию имеет и оптика. При этом сами фары и фонари узкие и немного агрессивной и футуристичной формы.

Внешне машина кажется рельефной и объёмной. В ее облике учтены самые передовые тенденции автомобильной моды. Но и внутреннее пространство новинки кажется ничуть не менее футуристичным. В отделке салона использованы максимально натуральные материалы, что продиктовано мировыми тенденциями заботы об экологии.

Салон может иметь как тканевую, так и кожаную отделку. Физических кнопок в нём по минимуму. Приборная панель полностью цифровая и представлена достаточно большим сенсорным дисплеем. Автомобиль будет оснащаться инновационной мультимедийной системой, огромный экран который возвышается над панелью приборов. Мультимедиа отличается невероятно богатым функционалом.

Техническое оснащение электромобиля также впечатляет. Даже в самой дешёвой комплектации машина обретёт множество современных систем безопасности и комфорта. А в дорогой версии число подушек безопасности может достигать девяти. Авто оснастят автопарковщиком и автопилотом Travel Assist. Оно получит систему контроля слепых зон и сможет само тормозить перед препятствием. Кроме того, машина обретёт даже в недорогой версии двухзонный климат-контроль и множество иных полезных функций. Да и возможности её моторов поистине удивительны. А прекрасная аэродинамика позволит автомобилю дольше ехать без подзарядки.

Размеры

Шкода Эниак получит стандартные габариты среднеразмерного современного городского кроссовера. Его длина составит 4649 мм, ширина – 1879 мм, высота – 1616 мм. Колёсная база нового электромобиля равна 2765 мм. На сегодняшний день пока точных данных о высоте дорожного просвета нет. Но, скорее всего, он будет стандартным, присущим большинству представителей класса. Поэтому можно смело говорить о неплохой проходимости новинки, особенно в полноприводных комплектациях.

Автомобиль обретёт вместительный багажник, объём которого составляет целых 585 литров. Поэтому машина подойдёт и для перевозки весьма крупногабаритных грузов.

Двигатели и трансмиссия

Новая Шкода будет полностью электрической. На выбор потребителям производитель обещает предложить пять электромоторов различной мощности. Самым слабым из них оказался агрегат мощностью "всего" 148 лошадиных сил. С ним без подзарядки кроссовер сможет пройти до 340 км. Вторым в линейке стал двигатель, выдающий 179 л.с. и рассчитанный на 390 км пути. Более мощным является мотор, который выдаёт 204 «лошади». Его нужно заряжать через 510 км.

Самыми мощными стали агрегаты мощностью 265 и 306 «кобыл». Они рассчитаны на 460 км до зарядки. Примечательно, что самый мощный Эниак сможет развить до 180 км/ч, что весьма неплохо для нынешних электрокаров. К слову, кроссоверы можно заряжать не только на стационарных станциях, но и дома с помощью домашнего зарядного устройства.

Автомобили с первыми тремя силовыми установками заднеприводные, а последние два – полноприводные.

Итог

Skoda Enyaq iV можно назвать настоящей инновацией от прославленного чешского концерна «Шкода». Чехи всегда стремились идти в ногу со временем, а здесь, как кажется некоторым экспертам, им и вовсе удалось превзойти самих себя. А так ли это – покажет время. И оно уже не за горами. Ведь старт продаж электрической новинки на европейском рынке запланирован на весну 2021 года. Кстати, собирать авто планируется на легендарном автозаводе бренда в Чехии.

Кроссовер отличается удивительными для нынешних электрокаров показателями. Он способен развивать впечатляющую мощность и может довольно много пройти без подзарядки. По имеющимся данным, машина будет выпущена в четырёх комплектациях, отличающихся мощностью силовой установки и некоторыми другими функциями. Таким образом, каждый поклонник электрокаров без труда сможет найти себе Эниак по душе.

В линейке представлены, как машины со сравнительно скромными характеристиками, рассчитанные на относительно спокойных автолюбителей, так и мощные, скоростные авто для прирождённых любителей быстрой езды. Конечно, новинке далеко до настоящих спорткаров. Но в своём классе она показывает невероятные данные.

Автомобиль, как считают эксперты, предназначен, в первую очередь, молодым водителям, которые заботятся об экологии и стремятся попробовать всё самое новое и необычное. При этом им не придётся волноваться за свою безопасность, так как авто планируется оснастить самыми современными системами и электронными помощниками.

Машина будет идеальной как для города, так и для поездок по трассе. Возможно, она сможет преодолевать даже умеренное бездорожье. Ведь проходимость, особенно полноприводных версий, должна быть хорошей. Поэтому автомобиль вполне может стать не только молодёжным, но и семейным. Единственным ограничением в его использовании станет отсутствие электростанций для зарядки в отдельных уголках планеты.

На сегодняшний день точных сведений о возможности появления электрокроссовера на российском рынке нет. Но вероятность этого довольно велика. Считается, что в нашей стране в минимальной комплектации он может стоить чуть больше 3 миллионов рублей, что для такого инновационного транспортного средства вполне нормально.

Видео

Технические характеристики Skoda Enyaq iV

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина
    1 879мм
  • длина
    4 649мм
  • высота
    1 616мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
EV
(148 л.с.)
Электричество Задний 11,4 с
EV
(179 л.с.)
Электричество Задний 11,4 с
EV
(204 л.с.)
Электричество Задний 8,7 с
EV
(265 л.с.)
Электричество Полный 8,5 с
EV
(306 л.с.)
Электричество Полный 6,9 с

Отзывы владельцев

Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(

Есть, что рассказать будущим покупателям данной модели?
Поделитесь своими мыслями!


Конкурирующие модели, одноклассники

Opel Antara
(универсал)

Opel Antara (универсал)
Тест-драйвов
6
Двигателей
5
Комлектаций
5
Поколение
I рест.
Цены
от 1 020 000
до 1 258 000

TagAZ C190
(универсал)

TagAZ C190 (универсал)
Тест-драйвов
0
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 699 900
до 699 900

Peugeot 4008
(универсал)

Peugeot 4008 (универсал)
Тест-драйвов
3
Двигателей
2
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 261 000
Все одноклассники и конкуренты

Сделано тест-драйвов:

2 6 6 5

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей