Высказался в рамках следующего круглого стола:

Осень российского авторынка

Тяжелый 2015 год подходит к концу. Третий квартал не принес облегчения - незначительный всплеск спроса в конце лета оказался временной флюктуацией. Потребители рассчитывают на предновогодние распродажи? Но поддержат ли эти надежды автопроизводители?

Алексей Почечуев
17 ноября 2015

Алексей Почечуев

руководитель отдела продаж марки Skoda в России

«Конкуренция за клиента может возрасти»

Третий квартал 2015 года не смог переломить тенденцию к снижению продаж на российском автомобильном рынке. Незначительное повышение спроса в августе- сентябре, оказалось временным и не переросло в устойчивую тенденцию. В целом эксперты авторынка не ждут значительного улучшения и в текущем, четвертом квартале, а о том, что нас ждет в 2016 году стараются даже не загадывать. О ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела продаж марки Skoda в России, Алексей Почечуев.

- Как вы оцениваете результаты продаж третьего квартала на российском автомобильном рынке?

- Продажи 3-го квартала оказались на ожидаемом уровне. Высокая активность покупателей, которую подтолкнуло августовское ралли изменения курсов евро и доллара, дала запас по контрактам и смогла нивелировать отмену государственной поддержки лизинговых сделок, в результате чего некоторые из сделок потребовали дополнительного времени на подготовку документации и процедурные формальности.

- Можно ли ожидать активизации спроса в ноябре-декабре?

- Как обычно, в конце года произойдет некоторая активизация спроса. Насколько значительной она будет, зависит от многих факторов, и предсказать уровень повышения сейчас сложно.

- Увидим ли мы распродажу стоков? И насколько велики стоковые запасы в сравнении с предыдущими годами?

- В основном производители были аккуратными с производством автомобилей, соответственно, склады основных игроков не представляют проблем. Однако ряд производителей закрывает дефицит автомобилей 3-го квартала, и поэтому конкуренция за клиента может возрасти.

- Какие спецпредложения, программы и бонусы сейчас возможны и могли бы быть эффективны для увеличения объемов продаж?

- Мы уже запустили программу поддержки на автомобили Skoda, например, на модель Yeti, в дополнение к значительным выгодам по разнообразным пакетам и скидкам, каждый купивший автомобиль в ноябре получит бесплатный комплект зимних колес и выгодное предложение по кредиту со ставкой от 6.9%. Кроме этого, ноябрьские программы поддержки конечно же касаются и Octavia и Rapid. У других производителей, скорее всего, в ноябре-декабре можно будет увидеть уточнение программ поддержки в отношении тех или иных моделей. На дальнейшее увеличение рассчитывать сложно, т.к. программы поддержки уже сейчас имеют серьезные цифры выгод и скидок. Продолжение полноценной государственной программы утилизации для легковых автомобилей сейчас пришлось бы кстати всему авторынку.

- Низкий уровень спроса сегодня объясняется психологическими или экономическими причинами?

- Говорить, применительно к марке, о низком уровне спроса не совсем корректно. Более того, несмотря на общее снижение продаж, Skoda удалось сохранить долю рынка в 2015 году и подняться на 1 ступеньку вверх в абсолютном зачете, по сравнению с 2014 годом.

- Одна из угроз для российского авторынка – это сокращение или прекращение господдержки. Если это произойдет, насколько глубоким может стать дальнейшее снижение?

- И программа утилизации и программа поддержки кредита показали себя с эффективной стороны. При их прекращении снижение может составить до 10-15%.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9