Высказался в рамках следующего круглого стола:

Осень российского авторынка

Тяжелый 2015 год подходит к концу. Третий квартал не принес облегчения - незначительный всплеск спроса в конце лета оказался временной флюктуацией. Потребители рассчитывают на предновогодние распродажи? Но поддержат ли эти надежды автопроизводители?

Татьяна Луковецкая
РОЛЬФ
17 ноября 2015

Татьяна Луковецкая

генеральный директор компании РОЛЬФ

«Сейчас удачный момент для захвата доли рынка»

Третий квартал 2015 года не смог переломить тенденцию к снижению продаж на российском автомобильном рынке. Незначительное повышение спроса в августе- сентябре, оказалось временным и не переросло в устойчивую тенденцию. В целом эксперты авторынка не ждут значительного улучшения и в текущем, четвертом квартале, а о том, что нас ждет в 2016 году стараются даже не загадывать. О ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказала генеральный директор компании РОЛЬФ, Татьяна Луковецкая.

- Как вы оцениваете результаты продаж третьего квартала на российском автомобильном рынке?

- Для нас результаты третьего квартала были вполне предсказуемыми. При текущем объеме поддержки рынок стабилизировался, выйдя на «плато» продаж. Однако сейчас ежемесячные объемы продаж существенно ниже, чем в прошлом году, а без субсидирования со стороны правительства они упадут еще сильнее.
В этой непростой ситуации компании РОЛЬФ удалось сохранить лидерские позиции на рынке в количественном и денежном выражении и нарастить свою долю на нем до более чем 3,8%. РОЛЬФ – крупнейший в России дилер по продажам брендов Alfa Romeo, Jaguar, Jeep, Hyundai, Ford, Land Rover, Mazda, Mitsubishi. Также мы удерживаем лидерство в продажах с одной точки в масштабах страны в марках Alfa Romeo, Audi, Jeep, Hyundai, Ford, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Renault, Toyota.

- Можно ли ожидать активизации спроса в ноябре-декабре?

- Традиционно, оживление авторынка в конце года связано с распродажей стоков и предновогодними скидками. В прошлом году на предновогодний подъем наложилась волна девальвации рубля, вызвавшая ажиотажный всплеск спроса.
Сейчас мы не возьмемся предсказывать поведение рубля. В любом случае, крупным дилерам необходимо привлекать клиентов еще бОльшими скидками, и поддержка спроса ложится на их плечи.

- Увидим ли мы распродажу стоков? И насколько велики стоковые запасы в сравнении с предыдущими годами?

- Объемы стоков отличаются от марки к марке и от дилера к дилеру. Сейчас дилеры понимают, что «зависшие» на складе автомобили – это одна из самых больших угроз для предприятия, и не соглашаются брать «лишние» автомобили даже под угрозой потери бонуса. Тем не менее, в некоторых случаях затоваривание складов становится следствием неправильно рассчитанного объема закупок, и это может стать для предприятия серьезной проблемой, особенно для дилера с небольшими объемами продаж.
Если говорить о дилерских центрах РОЛЬФ, то в целом нам удалось достаточно точно спланировать спрос и сформировать складские запасы в соответствии с текущими реалиями рынка.

- Какие спецпредложения, программы и бонусы сейчас возможны и могли бы быть эффективны для увеличения объемов продаж?

- С одной стороны, рынок сейчас очень эластичен по цене: какой бренд и дилер готов предложить автомобили дешевле, к тому и направляются покупатели. В этом смысле настоящий момент – наиболее удачный для захвата доли рынка. Однако весь текущий год рынок жил в перманентной ситуации распродаж, скидок и дисконтов. На этом фоне трудно сделать еще более выгодное предложение, и решение этой задачи под силу лишь крупным и устойчивым дилерам. Также важная составляющая – кредитные программы: для отдельных брендов свою роль играют кредитные спецпредложения, рынку в целом неоценимую помощь оказывает программа льготного автокредитования.
В то же время, сейчас в выигрыше оказываются крупные дилерские холдинги, за годы работы успевшие собрать клиентскую базу. Они могут удерживать своих клиентов своевременными предложениями сервисных услуг, а затем – и интересными вариантами обмена автомобиля на новый. Тем более, в ситуации экономической нестабильности крупные и авторитетные дилеры внушают покупателям наибольшее доверие своей устойчивостью, да и возможностей предоставить скидку у них, как правило, больше.

- Низкий уровень спроса сегодня объясняется психологическими или экономическими причинами?

- Можно отметить влияние обоих названых факторов. Автомобили резко подорожали, и покупатели пока не готовы платить за них по изменившимся прайс-листам. Сделанные накопления и размер доходов не позволяют многим потенциальным клиентам купить автомобиль ни за наличные, ни в кредит. А неуверенность в завтрашнем дне заставляет откладывать покупку нового автомобиля, даже если она уже была намечена, на неопределенный срок.

- Одна из угроз для российского авторынка – это сокращение или прекращение гос. поддержки. Если это произойдет, насколько глубоким может стать дальнейшее снижение?

- Меры помощи авторынку, запущенные правительством, сыграли очень значительную роль в текущем году. По оценке экспертов, сейчас 30-40% продаж осуществляется при помощи правительственных программ поддержки рынка. Если они будут свернуты, то можно прогнозировать, что в 2016 году рынок опустится ощутимо ниже текущих уровней, ориентировочно – до отметки 1,2-1,3 млн автомобилей.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5