Длинный ход (Forester 2.0 (2011))
Логотип Subaru

О Subaru Forester

По-русски

Субару Форестер

Тест-драйвов
26 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
9 (прочитать)

“Subaru Forester” изменил свои повадки

Кроссоверу “Subaru Forester” 2011 модельного года обновили моторную гамму, в результате чего он стал ездить лучше, а “кушать” меньше. Кроме того, ему доработали подвеску и слегка подретушировали внешность.

РЕСТАЙЛИНГ явно не был гвоздем обновленческой программы “Subaru Forester” 2011 модельного года. Изменения незначительны, поэтому отметим их сразу, чтобы потом не отвлекаться от главного. Итак, смотрим на машину спереди и видим новую решетку радиатора. Смотрим сбоку и вспоминаем, что раньше в гамме аксессуаров вроде не было колесных дисков такого дизайна. Или вот, например, зеркала: им слегка изменили форму в угоду аэродинамике и, кроме того, в них теперь встроены указатели поворота на светодиодах – так они, указатели, заметнее для других участников движения.

А что внутри? В салоне новизны тоже немного, но она как-то сильнее бросается в глаза. И в уши, кстати, тоже: тут появилась продвинутая аудиосистема, которую подавляющее большинство участников журналистского тест-драйва оценило весьма высоко.. Невозможно не заметить и люминесцентные приборы с металлическим обрамлением, и информационный дисплей, и двухзонный климат-контроль. Все эти вещи, будучи достаточно стильно исполненными, изрядно облагораживают пространство салона, не говоря уж о том, что и сами по себе весьма полезны и функциональны. Пластик стал чуть мягче, добротнее и приятнее на ощупь, но вот именно, что только чуть. Впрочем, никто и не ждет от субаровских салонов каких-либо претензий на роскошь, это не их конек..

Вот, пожалуй, и весь рестайлинг. Негусто, прямо скажем. Однако субаровцам есть чем похвастать и помимо “декораций”. Главными объектами модернизации кроссовера “Forester” были моторы, и тут уже все гораздо интереснее. Ради них, собственно, журналистов и пригласили на презентацию в Будапешт..

Низы и верхи

СУБАРОВСКИЕ оппозитники любят, чтобы их крутили от всей души, и именно этим я сейчас занимаюсь. Не отказываю себе в удовольствии хорошенько поддать газку, послушать, как мотор отзывается на этот призыв к действию приятным рокотом, ощутить резвый и, если можно так выразиться, упругий разгон.. Спортивность у “Subaru” в крови, это ясно. Хорошему драйву также способствует то, что дороги местного значения в окрестностях Будапешта почти пусты, а о наличии радаров заранее предупреждают плакаты. Жми, крути, гони – не хочу..

Хотя крутить-то сильно как раз и не надо. Сотрудники компании настоятельно рекомендовали не давить тупо педаль в пол, а вдумчиво попробовать мотор во всем диапазоне оборотов, акцентируя внимание на низах. Это чтобы лучше понять главную идею модернизации.

Поясню. Господин Казухару Ичикава, отвечающий в компании FHI (которой принадлежит марка “Subaru”) за разработку модели “Forester”, на презентации напомнил, что основным преимуществом оппозитного двигателя является “способность к работе без каких-либо проблем на высоких частотах вращения коленчатого вала”. Именно эта способность и была поставлена во главу угла при разработке “боксера” (так субаровцы называют оппозитные моторы) первого поколения (1966 г.), развита во втором (1989 г.) и бережно сохранена в третьем, нынешнем поколении. Но теперь не только верхи правят бал. Перед разработчиками стояла задача обеспечить плавное ускорение во всем диапазоне оборотов, а также сделать атмосферные моторы более экономичными и экологичными. Поэтому они, уважив верхи, дали волю еще и низам, и средним оборотам..

В техническом плане это выглядит так. Для того чтобы повысить крутящий момент на низких и средних частотах вращения коленвала, сделали более длинным ход поршня. В частности, у моего двухлитрового “боксера” этот параметр увеличился на целых полтора сантиметра! Но при этом, что интересно, осталась неизменной габаритная ширина двигателя. “Любой инженер поймет, насколько это была сложная задача”, – заметил по этому поводу Казухару Ичикава. Чтобы решить ее, в частности, разработали новую компактную камеру сгорания и внедрили цепной привод ГРМ с маленькой звездочкой. А также кардинально изменили процедуру установки поршня и шатуна. Система сервисных отверстий и последовательной установки поршней отошла в прошлое, теперь ставят разрезные шатуны под наклоном. Кроме того, уменьшив угол между впускными и выпускными клапанами, расположили распредвалы ближе друг к другу; оптимизировали систему впуска так, чтобы подавать как можно больше воздуха и лучше его перемешивать с топливом; внедрили раздельные контуры охлаждения головки и блока; снизили трение движущихся частей..

В общем, много чего сделали. А в результате по совокупности получили не только более внятную работу мотора на низких и средних оборотах, но и экономию топлива (у двухлитрового – на солидные 10%), и снижение токсичности..

Внемля советам субаровских специалистов, я старался катать машину преимущественно в низкооборотных тяговых режимах, чтобы убедиться в целесообразности этой моторной модернизации. Впечатления – двоякие. С одной стороны, двигатель проявляет явный интерес к жизни во всем диапазоне оборотов коленвала, начиная почти с самых низов. Но с другой – все-таки настоящая жизнь у него по-прежнему начинается где-то после 3.000 оборотов. Если об атмосферных “боксерах” предыдущего поколения говорили, что на низах они спят, то про новые, наверное, скажут, что дремлют. Но в любом случае, новые просыпаются гораздо раньше, а значит, не зря поршням удлиняли ходы..

В добавок

ТРЕТЬИМ пунктом обновленческой программы “Форестера” (после моторов и внешнего рестайлинга) стала перенастройка подвески. Здесь основная новизна в том, что были оптимизированы демпфирующие усилия передних и задних амортизаторов, в том числе и за счет внедрения на задних нового клапана, обеспечивающего ускоренную реакцию демпфирования. Результатом стало некоторое повышение комфортности езды при полном сохранении традиционных субаровских достоинств – остроты и точности управления.

Напоследок сообщу, что для “Форестера” 2011 модельного года помимо опробованного мной 150-сильного двухлитровика предусмотрен мотор объемом 2,5 л (тоже новый), который в атмосферном варианте выдает 172 л.с. мощности, а в турбированном – 230 и 263 (версия “S”) л.с. Но испытания этой версии еще впереди..

ИНЖЕНЕРИЯ

Новый оппозитный мотор объемом 2,5 л, предусмотренный для “Subaru Forester” наряду с двухлитровым, будет возможен в одном атмосферном (172 л.с.) и двух турбированных (230 и 263 л.с.) вариантах. Для обеспечения высокого крутящего момента на малых и средних оборотах ход поршня удлинили на 1,1 см. Чтобы при этом сохранить неизменной габаритную ширину двигателя, предприняли ряд “размеросберегающих” мер, среди которых основными можно назвать внедрение компактной камеры сгорания и цепного привода ГРМ с маленькой звездочкой. Кроме того, уменьшили углы установки клапанов и оптимизировали формы камеры и головки поршня, что улучшило качество сгорания топливовоздушной смеси.

Краткая техническая характеристика “Subaru Forester 2.0”

Габаритные размеры

456х178х170 см

Колесная база

261,5 см

Дорожный просвет

21,5 см

Снаряженная масса

1.490 (1.500)* кг

Двигатель

4-цил., 1.995 куб. см, оппозит.

Мощность

150 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

198 Нм при 4.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость

185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,7 (12,4) с

Средний расход топлива

8,1 (8,2) л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажника

450 л

*В скобках – данные для модификации с автоматической трансмиссией.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Forester:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9