Первый в мире (Forester 2.0 D)
Логотип Subaru

О Subaru Forester

По-русски

Субару Форестер

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 1 719 000
до 2 599 900

“Subaru Forester” с оппозитным дизелем

Еще в детстве я читал, что Рудольф Дизель, придумав двигатель с воспламенением от сжатия, сам не понял значения своего открытия. И только талантливые советские инженеры доработали его изобретение и… Дальше можно не продолжать – слава богу, это было давно. Но сегодня не менее талантливые японские инженеры компании “Subaru” дали конструкции Дизеля дальнейшее развитие и создали первый в мире оппозитный дизельный двигатель. Модели с таким мотором уже на следующий год начнут продаваться в нашей стране. И первым среди них станет кроссовер “Subaru Forester”.

Я НЕ БЫЛ на том совещании в штаб-квартире компании “Fuji Heavy Industries”. Более того – не поручусь за то, что оно вообще состоялось. Но мне почему-то кажется, что все происходило примерно так:

– Нам необходима модель, а лучше целый ряд моделей с дизельным двигателем! – ультимативно в который уже раз заявили маркетологи. – В противном случае мы не ручаемся за дальнейший рост продаж и сохранение наших позиций на рынке.

– Но вы же сами знаете, что характеристики стандартного дизельного двигателя не соответствуют идеологии автомобилей “Subaru”, – вяло отбивались представители инженерного департамента.

– Мы лучше вас знаем об идеологии. Имидж марки – это вообще не ваша головная боль. Ваша задача – спроектировать такой дизель, который в полной мере соответствовал бы ходовым качествам наших автомобилей. А не сделаете – мы будем вынуждены купить мотор у стороннего производителя…

Надо ли говорить, что при таком развитии событий конструкторы потеряли бы лицо, расписавшись в своем непрофессионализме и неспособности решить задачу, поставленную компанией? В Европе или Америке это было бы просто очень плохо. А уж в Японии можно! Пусть не харакири давно не в моде....

Как бы то ни было, инженеры напряглись и дизель сделали. Причем такой, какого нет ни у одного другого автопроизводителя. В полном соответствии с традициями компании – оппозитный. С горизонтальным расположением цилиндров (что позволило использовать его в знаменитой системе “симметричного” полного привода), и за счет этого небывало компактный и легкий. А вдобавок еще и с беспрецедентно низким уровнем шумов и вибраций (тоже, кстати, одна из особенностей “оппозита”).

– Я больше четверти века работаю в “Fuji Heavy Industries” и курирую создание всех новых двигателей, – сказал на презентации субаровского дизеля генеральный менеджер проекта Казухару Ичикава, – но раньше ничего подобного моей команде делать не приходилось. Нам было сложно, но в итоге мотор получился. Впрочем, зачем зря сотрясать воздух? Вы это поймете сами, когда сядете за руль…

Специфика поведения

МАРКЕТОЛОГИ не напрасно просили у разработчиков целый ряд моделей, оснащенных дизельным двигателем. Конструкторы выполнили их просьбу в полном объеме. С этого года дизель стали устанавливать на “Subaru Legacy”, “Outback” и недавно дебютировавший “Forester” нового поколения. Именно такую машину предложили нам для знакомства с первым в мире легковым дизельным “оппозитом”.

Снаружи отличить этот кроссовер от его бензинового собрата непросто. Внешне он в точности такой же, как и 2,5-литровая версия “2,5 XT” с “ноздрей” воздухозаборника на капоте. Крошечный шильдик “Boxer Diesel” на двери багажника не сразу и рассмотришь. Но стоит машину завести, как по характерному звуку становится ясно – перед вами дизель. Впрочем, слышно это только снаружи. В салон машины не проникают ни шум работы мотора, ни характерные для дизеля вибрации.

Зато размеченный до 5.500 оборотов тахометр (“красная зона” начинается уже с 4.750 об/мин) не позволяет забыть о характерных особенностях дизеля и показывает, что раскручивать двигатель “до звона” нежелательно и совершенно бессмысленно.

Практика показывает, что рабочие обороты мотора начинаются где-то с 1.500 и заканчиваются уже на 3.000. В крайнем случае – 3.500. Диапазон невелик, но на деле вполне достаточен. Стоит привыкнуть держать обороты двигателя в этих пределах, и все будет хорошо. Даже не хорошо, а просто замечательно. На дизельном “Форестере” проходить виражи горного серпантина в боковом скольжении, регулируя траекторию только одной тягой, – сущее удовольствие. На полном приводе это не сложно, а тяговитый дизель делает такой стиль вождения еще более эффективным и вполне оправданным. Надо только перед входом в поворот вовремя подоткнуть необходимую передачу.

Кстати, дизельный “Forester” оснащается только шестиступенчатой механической КПП, специально разработанной с учетом характеристик нового мотора. А вот “автомата” пока нет. Правда, нас заверили, что он в скором времени появится и избавит активного водителя от необходимости постоянно отслеживать обороты двигателя.

Есть в поведении дизельного “Форестера” и другие характерные особенности, отличающие его от бензиновых модификаций. Хотя разработчики говорят, что двигатель получился очень легкий, и даже предлагают взять в руки и сравнить по весу его блок цилиндров и аналогичную деталь “одного баварского производителя”, дизельный “Forester” все равно несколько тяжелее бензинового. Причем исключительно за счет мотора.

К сожалению, компания не приводит точные данные об изменившейся развесовке машины по осям, но по ездовым ощущениям передние колеса загружены заметно больше задних. Они сильнее прижимаются к дороге и поэтому позже срываются в скольжение. При активном перекладывании автомобиля на связке S-образных поворотов создается ощущение, что машина держится за дорогу преимущественно передними колесами. Впрочем, эта особенность ничуть не вредит управляемости и даже добавляет щепотку острых специй в характер кроссовера.

Задел на будущее?

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ мне бы хотелось еще раз вернуться к необычной компоновке нового субаровского дизеля. Поверьте, она того стоит. Если помните, появление на моделях “Subaru” оппозитных двигателей (впервые еще в середине 60-х годов) было продиктовано желанием понизить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость.

Проектируя дизельный мотор, японские инженеры сохранили верность традициям и попытались сделать центр тяжести еще более низким. А для этого все наиболее тяжелые навесные агрегаты, такие как, например, турбокомпрессор и сажевый фильтр, разместили в нижней части моторного отсека, непосредственно под двигателем – решение, прямо скажем, тоже весьма оригинальное и не часто встречающееся на современных автомобилях.

А еще за счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметров цилиндров дизельный двигатель получился заметно короче бензинового. Официально заявляется, что все эти нововведения были вызваны желанием оптимизировать процесс сгорания топлива. И только. Но я рискну предположить, что изменение размеров дизельного двигателя позволит в недалеком будущем прибавить к нему еще пару цилиндров (в моторном отсеке того же “Форестера” они вполне поместятся) и получить оппозитную “шестерку”. Шестицилиндровый бензиновый мотор (объемом 3 л) у “Subaru” уже есть. Появится ли аналогичный дизель? Я задал этот вопрос генеральному менеджеру проекта.

– Понимаете ли, я работаю в компании “Fuji Heavy Industries” c 1979 года, – начал он …

Краткая техническая характеристика “Forester 2.0 D”
Габаритные размеры456х178х170 см
Снаряженная масса1.540-1.570 кг *
Двигатель4-цил., оппозитный, 1.988 куб. см
Мощность147 л.с. при 3.600 об/мин
Крутящий момент350 Нм при 1.800 – 2.400 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводаполный
Максимальная скорость186 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,4 с
Средний расход топлива6,4 л/100 км
Запас топлива64 л

* В зависимости от комплектации.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Forester:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8