Лесник поневоле
Логотип Subaru

О Subaru Forester

По-русски

Субару Форестер

Тест-драйвов
26 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
9 (прочитать)
Интерьер обновился, стал качественней, богаче. Но… обратите внимание на нижний дисплей – он включен!
Интерьер обновился, стал качественней, богаче. Но… обратите внимание на нижний дисплей – он включен!
Рельефные передние кресла не предлагают заметной боковой поддержки
Рельефные передние кресла не предлагают заметной боковой поддержки
При общем высоком качестве отделки салона можно заметить некоторые огрехи
При общем высоком качестве отделки салона можно заметить некоторые огрехи
Если сумка не вошла в багажник, поставьте ее в салон – посмотрите, сколько места остается даже за высоким водителем!
Если сумка не вошла в багажник, поставьте ее в салон – посмотрите, сколько места остается даже за высоким водителем!
Механизм опускания частей спинки заднего дивана остался прежним: спинки «падают» на подушку
Механизм опускания частей спинки заднего дивана остался прежним: спинки «падают» на подушку
После складывания спинок объем багажника возрастает до 1,5 кубометра. Но пол не выходит идеально ровным
После складывания спинок объем багажника возрастает до 1,5 кубометра. Но пол не выходит идеально ровным
«Запаска» вполне могла бы быть и полноразмерной, если бы не толстый пенопластовый вкладыш над ней
«Запаска» вполне могла бы быть и полноразмерной, если бы не толстый пенопластовый вкладыш над ней
Широкие рычаги передней подвески прикрывают от повреждений пыльники приводов колес
Широкие рычаги передней подвески прикрывают от повреждений пыльники приводов колес
При пуске двигателя стрелки приборов эффектно достигают максимальных значений и возвращаются обратно
При пуске двигателя стрелки приборов эффектно достигают максимальных значений и возвращаются обратно
Оппозитный двигатель способствует понижению центра тяжести автомобиля. И это чувствуется!
Оппозитный двигатель способствует понижению центра тяжести автомобиля. И это чувствуется!
У необычного мотора и масляный фильтр расположен оригинально – «вверх ногами»
У необычного мотора и масляный фильтр расположен оригинально – «вверх ногами»
Если водитель сядет на свое место, автомобиль вывесится диагонально. Справиться с этим упражнением «Форестеру» непросто
Если водитель сядет на свое место, автомобиль вывесится диагонально. Справиться с этим упражнением «Форестеру» непросто
При трогании с места даже на таком уклоне автомобиль с «механикой» не откатывается назад
При трогании с места даже на таком уклоне автомобиль с «механикой» не откатывается назад
Кадры «интересного кино»: направление поворота колес;
указатель мгновенного расхода топлива; возможный пробег
на остатке топлива. Слева – отображение настроек двухзонного
климат-контроля
Кадры «интересного кино»: направление поворота колес;
указатель мгновенного расхода топлива; возможный пробег
на остатке топлива. Слева – отображение настроек двухзонного
климат-контроля
Кадры «интересного кино»: направление поворота колес;
указатель мгновенного расхода топлива; возможный пробег
на остатке топлива. Слева – отображение настроек двухзонного
климат-контроля

Раз у автомобиля полный привод, значит, тестировать его надо обязательно в «дебрях». Тем более, если название его попросту обязывает к этому – Forester. И повод есть: на российские «дебри» нацелился «Лесник» нового поколения от Subaru.

Новинку называют четвертым поколением модели. Изменения во внешности более чем заметны, однако при этом автомобиль столь же безошибочно узнаваем. Так что же, перед нами, всего лишь «косметика»?

Как в аквариуме

Он такой же – но все-таки другой. Новый кузов стопроцентно «списан» со старого. Добавлены лишь яркие штрихи, в основном, спереди. Новый бампер с эффектными «скобками», более «выпуклые» фары, новая решетка радиатора. Задние фонари формой очень похожи на прежние. Вот и все штрихи к портрету…

В интерьере изменений больше. Салон выполнен в едином стиле с моделями Impreza и XV, а материалы отделки стали гораздо более качественными, я бы даже сказал – благородными. Комбинация приборов стала более строгой, но при этом шкалы и цифры несколько «измельчали». На торпедо теперь два дисплея. Нижний – сенсорный, он «отведен» мультимедийной системе – здесь и настройки музыки, и навигация, и появляющееся при включении передачи заднего хода изображение с видеокамеры, установленной над задним номерным знаком. Верхний дисплей – «служебный»: на него выводятся многочисленные параметры автомобиля. Можно, например, узнать температуру моторного масла. Или вывести график расхода топлива во времени. Или получить сведения о мгновенном расходе.

В общем, панель стала симпатичнее и функциональнее. Правда, не без досадных мелочей. Так, «бардачок» здесь рекордно мал: кроме толстого тома инструкции по эксплуатации, в него почти ничего больше не положишь. А экран многофункциональной мультимедиасистемы «пустоват»: символы на нем мелкие, да и к логике их расположения привыкаешь не сразу. Но самое обидное – в солнечную погоду он блекнет практически до полной неразличимости изображения…

У нас на тесте – автомобиль с двухлитровым четырехцилиндровым 16-клапанным горизонтально-оппозитным атмосферным мотором, развивающим «всего-то» 150 л. с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент 198 Нм при 4200 об/мин. Максимальная скорость – 192 км/ч. С таким мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с.

Передние сиденья массивны и широки. Кажется, что в водительское кресло сейчас провалишься, как в пуховую перину… ан нет. Набивка его плотная, и посадка удобна. Регулировок, правда, минимальное количество: только перемещение вперед-назад, вверх-вниз, да наклон спинки. Зато настройки у водительского кресла электрические (у переднего пассажирского сиденья – механические).

Вообще в этом автомобиле масса оригинальных сочетаний… несочетаемых вещей. Устроившись в кресле, осматриваюсь и обнаруживаю огромные боковые зеркала… обзор в которые затруднен тем, что они смещены назад. Впоследствии, во время движения, не раз ловил себя на том, что едва не «проморгал» автомобили, попадавшие в большие слепые зоны. Аналогично – с большой площадью остекления кузова. Все стойки тонкие, что создает эффект визуальной легкости снаружи и впечатление большего количества «воздуха» внутри. Но «аквариумный» обзор через ветровое стекло и боковые окна оборачивается тем, что приходится постоянно опускать солнцезащитный козырек. Например, при въезде в туннель с цепочкой ярких ламп на потолке.

Безоговорочный плюс заднего дивана – изрядное количество места между коленями седоков и спинками передних кресел. Оно и у прежней модели было немалым, а здесь увеличилось на 12 см. Минус – такое же, как и раньше, складывание частей спинки методом «падения». Тянешь за рукояточку со стороны багажника – и часть спинки со шлепком падает на подушку. Во время прошлогоднего теста «Форестера» я так чуть не шлепнул по фотокамере…

Багажник подрос в объеме аж на целых 55 литров (новое значение – 488 л), но остался широким и невысоким. Под шторку едва-едва входит среднеразмерная сумка-холодильник (благо, здесь можно подключить ее к разъему типа «прикуриватель»). Если же сумка не вошла, не расстраивайтесь: поставьте ее на пол позади переднего сиденья. Там для нее места хватит с лихвой.

Под фальшполом багажника расположился пенопластовый вкладыш, который может послужить мини-органайзером. В его выемках можно расположить кое-что из полезных мелочей, например, рабочие перчатки и набор гаечных ключей. Больше сюда не поместится практически ничего, и выходит, что толстый слой пенопласта попросту съедает полезный объем над запасным колесом. По уму, этот органайзер следовало бы сделать из тонкой, но прочной пластмассы. Или вовсе исключить и разместить под фальшполом полноразмерное запасное колесо. Сегодняшним «покорителям лесов» досталась только «докатка».

Представляем «Боксеров»

В России новый Forester будет доступен с тремя традиционно оппозитными бензиновыми двигателями Subaru Boxer. Это 2,0- и 2,5-литровые атмосферные моторы и новый 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива по оригинальной технологии Subaru.

Начнем знакомство по «старшинству». Двухлитровый турбомотор развивает мощность 241 л. с. и крутящий момент 350 Нм при 2400-3600 об/мин. С такими «данными» автомобиль разгоняется до 100 км/ч за впечатляющие 7,5 с и достигает максимальной скорости 221 км/ч. Ракета!

2,5-литровый атмосферник «слабее»: всего 171 л. с. и 235 Нм. Однако и с ним новый Forester не будет «промахом»: разгон до «сотни» не впечатляет (9,9 с), но как вам максималка в 196 км/ч? По-моему, неплохо.

Сегодня же у нас на тесте – автомобиль с «младшим» мотором: двухлитровым четырехцилиндровым 16-клапанным горизонтально-оппозитным атмосферником, развивающим «всего-то» 150 л. с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент 198 Нм при 4200 об/мин. Максимальная скорость – 192 км/ч. С таким мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач кроссовер разгоняется до 100 км/ч всего за 10,6 с. Проигрыш в динамике по сравнению с 2,5-литровой версией, как видим, совсем небольшой, по крайней мере «на бумаге».

В поворотах автомобиль кренится, и существенно. Причем, водитель ощущает это в гораздо меньшей степени, чем пассажиры заднего дивана. Фирменные проспекты сообщают, что у нового поколения автомобиля увеличены жесткость кузова, а также амортизаторов и пружин. И все-таки подвеска мягковата… От автомобиля из клана Subaru ждешь спортивной жесткости - а получаешь компромисс.

Однако поначалу новый Forester вовсе не кажется динамичным. Выезжая с парковки дилерского центра, я отмечаю его острую реакцию на педаль «газа», однако на свободном участке улицы она быстро притупляется. Подумалось: может, не стоит ждать большего от 150-сильной версии? Нет, как выяснилось, стоит – и именно ждать. Ждать, пока двигатель не раскрутится хотя бы до 3000 об/мин, а лучше до 4000. И вот тогда дело пойдет!

Но пока разогнаться негде, приходится ждать и двигаться на «второй ползущей». Первая передача в коробке – ультра-короткая, она призвана заменить понижающую, которой у «механических» версий «Форестера», к сожалению, больше нет. Поэтому, едва тронувшись, сразу перескакиваю на вторую (а можно легко тронуться и с нее) – и именно на ней держусь в вялотекущем потоке. На третью – ни-ни: обороты упадут, и автомобиль окончательно «увянет».

Аналогично происходит с пятой и шестой передачами, когда автомобиль наберет скорость вместе с потоком. Не спешите переключаться «вверх», держите двигатель в «тонусе». Иначе  могут даже возникнуть проблемы, например, когда надо быстро ускориться при перестроении, опережении или обгоне. Порой создается впечатление, что первая передача, а также две высшие этому автомобилю попросту не нужны. Такова характеристика мотора, таков подбор передаточных чисел в коробке. Между тем, фирменный проспект активно рекламирует эластичность именно двухлитрового атмосферного двигателя…

При этом механизм переключения передач вызывает самые приятные ощущения. Невысокий рычаг коробки с круглым набалдашником отлично ложится в руку и передачи выбираются с приятной «туговатостью». Механизм идеально четкий и при этом тихий: никаких «ружейно»-клацающих звуков. Вот только передача заднего хода включается непривычно. На рычаге есть страховочное кольцо, знакомое по многим моделям автомобилей. Но, потянув его вверх, рычаг приходится переводить не влево-вперед, как обычно, а до упора вправо и назад. Впрочем, привыкнуть к этому нетрудно.

И руль радует. Баранка оптимальна по толщине и тактильному ощущению: она обшита кожей с аккуратным швом. И идеально «кругла» – ни спортивных приливов, ни эффектного «среза» на ней нет. Рулить «Форестером» приятно, а энергично рулить – еще и увлекательно. Руль здесь острый, автомобиль так и бросается в сторону его поворота. Усилие на баранке приятное, хоть и «искусственное» (рулевой механизм тут с электроусилителем). Как ни странно, руль делает больше трех оборотов от упора до упора.

В поворотах автомобиль кренится, и существенно. Причем, водитель ощущает это в гораздо меньшей степени, чем пассажиры заднего дивана. Мне еще кажется разумной резкость перестроений и вхождений в повороты – а они уже летают от одной двери до другой и молят о пощаде. Фирменные проспекты возвещают о том, что у нового поколения автомобиля увеличены жесткость кузова, а также амортизаторов и пружин подвески. И все-таки подвеска мягковата… От автомобиля из клана Subaru ждешь спортивной жесткости – а получаешь компромисс…

То же самое с тормозами. Я воспринимаю их как «средние» для автомобиля такой массы (опять же ждал более резких). Но замедление дозируется прекрасно, поэтому данный механизм здесь – на пятерку.

Городская часть тест-драйва – это еще и проверка автомобиля на экономичность. Каким бы любителем дальних вояжей и бездорожья ни был его владелец, все же в большинстве случаев 90 процентов маршрутов кроссоверов проходит по городам. Чем же порадует двухлитровый Forester? Увы, ничем: в очередной пробке я «досидел» до 14,2 л 95-го бензина на «сотню»! Многовато…

Интересное кино

Впрочем, в пробках есть возможность повнимательнее осмотреть автомобиль изнутри, поиграть с разными его системами и настройками. Используя три удобных клавиши на руле, я «прочитал» всё меню бортового компьютера «от корки до корки». И нашел весьма интересное «кино». Дело в том, что на верхнем дисплее на торпедо можно установить «мультипликацию», отображающую работу трансмиссии. Почти как в Toyota Land Cruiser 200!

Правда, момент, передаваемый на колеса «Форестера», всегда одинаковый – действует фирменный «субаровский» симметричный полный привод. Поэтому в обычных режимах движения – что по городским улицам, что по трассе – все четыре колеса на дисплее окрашены одинаковым зеленым цветом. Единственное, что меняется – это угол поворота колес. Теперь, глядя на экранчик, вы всегда можете точно определить, в какую сторону намерен ехать ваш автомобиль. Наверняка это окажется полезным на бездорожье.

Но до него мне предстоит преодолеть около 350 километров трассы. Первые полсотни прохожу на ура. Хоть Новорижское шоссе на этом участке и ремонтируется, я получаю истинное удовольствие от движения! Острый руль помогает точно «заправлять» автомобиль в коридоры из оранжевых пластмассовых вешек – ну прямо как на гоночном треке. Подвеска успешно «глотает» неровности, не допуская и намека на пробои. Тормоза позволяют эффективно осадить автомобиль перед особенно крупной ямой или перед бампером очередного нахала, внезапно вынырнувшего в мой ряд из соседнего. Отлично идем!

Систему VDC желательно отключать на скользких подъемах и рыхлых грунтах. Однако я обнаруживаю, что даже после отключения система продолжает работать! Как избавиться от ее «помощи»? Оказалось, что это… практически невозможно: даже при отключении VDC часть ее функций всегда остается активированной.

Как ни парадоксально (опять парадокс!), на ровных и прямых участках шоссе автомобиль воспринимается хуже. Он… рыскает! Такое впечатление, что ему остро не хватает жизненных трудностей, и он пытается найти колейность покрытия там, где таковой нет. Приходится подруливать. Это не сложно, но немного непонятно: казалось бы, и рулевой механизм, и полный привод, и подвеска, и низкопрофильные шины должны всячески противостоять этому.  Но – не противостоят, вернее, делают это не слишком интенсивно. О «рельсовой» курсовой устойчивости нет и речи.

Далеко до пятерки и шумоизоляции кузова. Она хороша разве что на холостом ходу да еще при движении по идеально гладкому покрытию на пятой или шестой передаче, когда обороты двигателя не достигают 3000, а скорость не превышает 130-140 км/ч. Но, как мы помним, эти две ступени здесь совершенно не «разгонные», поэтому надо быть постоянно готовым переключению «вниз».

С наступлением темноты приятно отметить свет ксеноновых фар. Вот уж поистине замечательное изобретение! Однако и оно помогает слабо, когда начинается дождь, а дорожные условия катастрофически ухудшаются: начинается многокилометровый участок ремонта, на котором асфальт снят и приходится двигаться либо по остаткам бетонных плит, некогда образовывавших основание трассы М9, либо вовсе по обочинам. Несмотря на отличный свет, я все-таки «промаргиваю» очередную яму. Торможу перед ней в пол, стрекочет АБС, и только успеваю бросить педаль, как передние колеса «ныряют»… Удар жесткий, но не критичный: передняя подвеска явно не сработала до упора, а задней досталось уже на излете. Надо быть внимательнее.

Но участок ремонта заканчивается – и снова хочется лететь. Но приходится сдерживаться: ближе к рассвету в низинах начинают расстилаться полосы тумана. В очередной раз пополняю запас бензина и попутно отмечаю, что расход снизился до 8,6 л на «сотню». Хороший показатель для загородного цикла. Правда, стоит мне начать «шустрить» на локальной дорожке, как «аппетит» «Форестера» быстренько возрастает до 9 литров. И немудрено. Ведь в те повороты, которые я обычно прохожу на 50-60 км/ч, сейчас я заправляю кроссовер на 90-100… Опасаться фактически нечего: в три часа ночи на дороге вряд ли встретишь пешехода, попутных и встречных автомобилей тоже нет, разве что перед ветровым стеклом неожиданно и бесшумно проносятся какие-то большие птицы (видимо, совы). Но уж они-то гораздо более маневренны и динамичны, чем мой автомобиль, так что столкновений не происходит.

В общем-то, от этого участка маршрута можно было бы получить немалое удовольствие, если бы после шести часов за рулем не клонило в сон. Взбадриваюсь, как могу, преодолеваю оставшиеся километры и прибываю к месту ночлега. Утром продолжим.

«Я в это время по тайге, как аллигатор…»

«…несу громадный щелочной аккумулятор», пелось в одной веселой туристской песенке. Леса Тверской области – еще не тайга, конечно. Но и в них найдешь места, весьма подходящие для тестирования различных типов полного привода.

Forester здесь совсем не напоминает аллигатора. Он больше похож на… зайца: движется по просеке рывками, толчками, прыжками. Первая передача, как мы помним, у него очень «короткая», а отклики на «газ» резкие. Если переключиться на вторую – не хватает тяги. Приходится «реветь» на первой, убеждаясь в том, что она никак не заменяет понижающую.

Довольно скоро в салоне становится жарко, но окна не открыть: снаружи они облеплены толстым слоем слепней, оводов и других кровососов, слетевшихся на «горяченькое». Включаю систему климат-контроля. Она здесь двухзонная – для водителя и переднего пассажира. Сидящие сзади обделены даже дефлекторами в тыльной части центрального подлокотника. Но если повысить эффективность вентилятора, то и сзади становится прохладно.

Дорожный просвет в 220 мм позволяет двигаться по лесу, особо не опасаясь кочек и небольших пеньков. Правда, следует помнить, что штатная защита моторного отсека – пластмассовый щиток. К тому же у модели вместе с появлением новых бамперов уменьшились углы въезда и съезда. Поэтому встретившаяся на пути канава, призванная защитить лес в случае пожара, оказывается препятствием, требующим предварительного просмотра. Глубина вроде бы невелика, но «бегом» ее не пройдешь, надо бы «ползком»… Получается с трудом: при спуске передних колес сбрасываю скорость настолько, что автомобиль едва не глохнет (ох, не хватает «понижайки»!). а наверх приходится в буквальном смысле выпрыгивать. И тут на экране «кино» картинка меняется: колеса из зеленых становятся желтыми, вспыхивает значок срабатывания системы динамической стабилизации VDC. Неудивительно: грунт-то песчаный, к тому же покрытый мокрой от дождя и росы травой.

Так-так, что-то было в инструкции по эксплуатации «Форестера» по поводу подобной ситуации. Открываю толстенный том – ага, вот это место. Систему VDC желательно отключать на скользких подъемах и рыхлых грунтах. Отключаю, вновь пытаюсь пройти канаву – и с удивлением обнаруживаю, что даже при горящем на панели приборов символе отключения система продолжает работать! Какая трогательная забота о безопасности… увы, в данной ситуации не вполне уместная.

Нет, «взять» препятствие нам все-таки удалось. Тогда я усложнил задачу: въехал в канаву под углом, фактически сымитировав диагональное вывешивание. Действительно, левое переднее и правое заднее колеса оказались в воздухе, правда, автомобиль оставался в таком положении лишь до тех пор, пока я находился за рулем. Стоило мне выйти наружу, как Forester опускал вывешенное переднее колесо в канаву, и диагональное вывешивание оказывалось не совсем «честным». Впрочем, в таком положении автомобиль не мог бы тронуться с места.

Модификации Subaru Forester с системой X-Mode, вариатором Lineatronic и 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 171 л. с. оцениваются в 1 419 000 до 1 650 000 рублей. Двухлитровые «механические» версии демократичнее: от 1 148 000 до 1 295 000 рублей.

Когда же я, сделав фотографию, возвращался за руль и пытался тронуться, система VDC снова начинала верещать. Как же избавиться-то от ее «помощи»? Оказалось, что это… практически невозможно! Инструкция «сообщила», что даже при отключении VDC часть ее функций остается активированной… Вот уж поистине интересное кино!

Вращая руль и немного раскачивая автомобиль «газом» и тормозом, добиваюсь, чтобы вывешенное переднее колесо коснулось земной тверди. Кажется, выбрался… а ведь препятствие-то почти пустяковое. Вот тебе и «Лесник»…

Правда, не проходит и нескольких минут, как я меняю мнение о возможностях кроссовера. В качестве очередного препятствия предлагаю ему холм, покрытый мокрой травой. Взобраться на него в нормальном темпе не удалось – только взлететь на вершину с разгона (VDC верещала, как только могла). Зато оказалось, что у «Форестера» отлично работает система противоотката, очень полезная при старте в горку. Признаюсь, не ожидал, что она способна удержать автомобиль на предложенном уклоне, да еще в течение нескольких секунд (по описанию их всего две, но, как мне показалось, автомобиль не выказывал желания скатиться минимум секунды четыре, а то и пять).

Наконец – испытание скоростным «прохватом» по песчаному проселку. Автомобиль успешно держится на прямом курсе (куда девалось асфальтовое «рыскание»?), а в поворотах постоянный и симметричный полный привод и система VDC подстраховывают от срывов в занос. На совсем уж хулиганские действия рулем автомобиль отвечает стрекотом VDC, миганием ее индикатора и «придушиванием» двигателя, так что пройти крутой поворот на скорости не удастся – только потеряете время, дожидаясь, когда ослабнет электронная «удавка».

«И как прекрасно возвращаться под крышу дома своего…»

Что самое приятное в туристическом путешествии? Есть такое мнение: это – сидя дома за чайным столом, смотреть фильм или фотографии, снятые в ходе приключений. Пожалуй, новый Forester – как раз из таких «туристов». Самое большое удовольствие при управлении им – это выбраться из «дебрей» на асфальт, словно в родную стихию.

…Снова трасса М9, снова утомительное переползание из ямы в яму в местах бесконечного ремонта, снова навевающие дрему гладкие участки… Неожиданно на «служебном» дисплее возникает предупреждающая надпись: «Вы в пути уже 2 часа». Призыв отдохнуть? Неплохо бы… если учесть что в пути я не два часа, а уже далеко за четыре. Интересно, с какого времени Forester начал свой отсчет?

Но вот недалеко от гоночной трассы Moscow Raceway на шоссе выбираются несколько участников клубного мероприятия Porsche – и начинают показывать «класс». Как тут не проснуться! Передача – с шестой на четвертую, обороты от 4000 до 5000 – вот это по-«субаровски»! Разгон со 100 до 120 км/ч составляет примерно 8 секунд, а со 120 до 140 – когда обороты «подрастут» - всего 6. Нетрудно забыть, что под тобой высокий кроссовер, а не заводной «горячий хэтчбек». Обставляем одного тихохода, уходим вправо, вновь смещаемся влево и обставляем следующего… Эх, опять сзади просят поворачивать и тормозить поделикатнее, а то ведь недолго и до санитарной остановки. Не дают, понимаете ли, получить удовольствие, оторваться, пока не начались многокилометровые вечерне-воскресные пробки.

Нет, все-таки замечательный вышел у японцев Forester – только не «Лесник». Впрочем, те, кому нужна более высокая проходимость, могут приобрести модификацию с системой X-Mode, позволяющей перераспределять крутящий момент на каждое колесо по отдельности. Кстати, данная система предлагается только на автомобилях с вариатором Lineatronic, а такая трансмиссия позволяет ползти по бездорожью при гораздо более низких оборотах двигателя, чем вариант с «механикой» без понижающей передачи. Вот только цена этих автомобилей составляет от 1 419 000 до 1 650 000 рублей. Немало…

Двухлитровые «механические» версии гораздо демократичнее: от 1 148 000 до 1 295 000 рублей. Пусть проходимость за такие деньги у «Форестера» низковата, но как кроссовер городского типа он, пожалуй, все-таки хорош.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Forester:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5