Нестрогое соответствие
Логотип Subaru

О Subaru Forester

По-русски

Субару Форестер

Тест-драйвов
26 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
9 (прочитать)
Subaru Forester S-edition 2011 вид спередиSubaru Forester S-edition 2011 вид сбокуSubaru Forester S-edition вид спереди
Subaru Forester S-edition 2011 водительское место
Интерьер «по-субаровски» консервативен, а пластик элементов отделки откровенно бюджетный
Subaru Forester S-edition 2011 кнопка пуска двигателя
Кнопка пуска двигателя расположена необычно – слева от рулевого колеса
Subaru Forester S-edition 2011 приборная панель
Несмотря на множество рисок и бликов, показания приборов считываются отлично
Subaru Forester S-edition 2011 дополнительный дисплей
На дополнительном дисплее – указатель забортной температуры, часы и… средний расход топлива
Subaru Forester S-edition 2011 Изображение с камеры заднего вида
Изображение с камеры заднего вида днем хорошее, в темноте – заметно хуже
Subaru Forester S-edition 2011 настройка аудиосистемы
Графика настроек аудиосистемы бесхитростна, но звук очень неплохой
Subaru Forester S-edition 2011 климат-контроль
Климат-контроль – двухзонный. Обратите внимание: воздух направлен в ноги и на стекло…
Subaru Forester S-edition 2011 климат-контроль
… но при таком режиме запотевшее стекло очищается очень нескоро
Subaru Forester S-edition 2011 передние кресла
Передние сиденья не балуют боковой поддержкой, а поясничного подпора не имеют вовсе
Subaru Forester S-edition 2011 задний диван
Части спинки заднего дивана слишком сильно завалены назад. Регулировка наклона возможна, но малозаметна
Subaru Forester S-edition 2011 багажное отделение
Багажник не экспедиционного масштаба, но набор спортснаряжения сюда поместится
Subaru Forester S-edition 2011 запасное колесо
Под фальшполом багажника – полноразмерная «запаска» на литом диске
Subaru Forester S-edition 2011
На торцах задних дверей закреплены загадочные металлические «грибки»…
Subaru Forester S-edition 2011
…которые при закрывании дверей входят «шляпками» в особые пазы. Так повышается жесткость кузова?
Subaru Forester S-edition 2011 двигатель
Мощность 2,5-литрового «боксера» с турбонаддувом на S-edition повышена до 263 л. с.
Subaru Forester S-edition 2011
Отличительный знак «Лесника»-спринтера вызывает уважение у коллег по движению
Subaru Forester S-edition 2011 вид спереди
В полевых условиях даже спортивный Subaru Forester – в своей тарелке
Subaru Forester S-edition 2011 вид сзади

Subaru Forester S-edition - Лесник-спринтер. Он оснащается наиболее мощным мотором из фирменной линейки компании Fuji Heavy Industries – 2,5-литровым  «оппозитом» с турбонаддувом мощностью 263 л. с. Это автомобиль с высокими, даже очень высокими скоростными показателями. Но среди настоящих спортсменов – это любитель. Для профессиональных забегов все же требуется большее.

Средне-высокие технологии

К имени Subaru я, как и многие другие водители, всегда относился с пиететом. Но относился большей частью априори: знал о достижениях марки в автоспорте, читал журналистские тесты и отзывы владельцев, осматривал новинки на выставках. Собственно за рулем этих машин сидел от силы пару раз, причем, очень недолго. И, отправляясь за тестовым экземпляром «S-Форестера», представлял, что получу в руки настоящий спортивный снаряд. Такой, например, как профессиональный велотренажер, который как-то раз чуть не купил под баснословную скидку. Разница между этим автомобилем и массовыми моделями казалась мне примерно такой же, как разница между небом и землей.

Мощность 2,5-литрового наддувного мотора на «S-Форестере» увеличена по сравнению с «гражданскими» версиями автомобиля с 230 до 263 л. с., крутящий момент – с 320 до 374 Нм. Максимальная скорость модификации составляет 228 км/ч.

По странному совпадению, экземпляр S-edition оказался именно небесно-голубого цвета. Внешних отличий от других «Лесников» последнего, третьего, поколения нашлось немного: отсутствие рейлингов на крыше, присутствие шильдика «S-edition» на двери багажного отделения и большого воздухозаборника на капоте. Последняя деталь, как выяснилось, гораздо более эффектно смотрится изнутри автомобиля: усевшись за руль, чувствуешь, что оказался просто-таки в хот-роде.

Тему голубого кузова в интерьере продолжают сиденья с синими вставками из алькантары и синей прострочкой черной кожи и вышитым логотипом «S-edition», а также голубая подсветка области педалей, включающаяся при выключении зажигания. В темноте она производит очень приятное впечатление.

Но на панели приборов – красные ободки шкал с белыми цифрами. Красным подсвечиваются кнопки управления разными функциями на торпедо. Дисплей аудиосистемы выполнен в багровых тонах, другого определения не подберешь. А дисплей двухзонного климат-контроля и небольшой дополнительный дисплей с часами и указателем расхода топлива (интересное сочетание) имеет белую индикацию. Не скажу, что все это выглядит «разнотравьем», но ощущения единого стиля определенно не создает.

Хотя, подумалось, интерьер для автомобиля с боевыми ходовыми качествами – не главное. Пусть в целом отделка торпедо не поражает дизайном, а двухдиновая «голова» штатной аудиосистемы похожа на безымянную поделку с авторынка. Звук, правда, неплохой. Но, опять же, насколько это важно в автомобиле, где главным звуком должен быть рев пламенного мотора?

Передние сиденья могли бы быть более продуманными. Для моего 180-сантиметрового роста спинка водительского кресла показалась низкой. Набивка – более мягкая, чем жесткая, боковая поддержка очень невелика, а поясничный подпор не только не регулируется – его нет вовсе! Зато есть электрорегулировки в шести направлениях, причем, перемещения кресла вверх-вниз, а также вперед-назад весьма значительны. Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету, иными словами, приемлемо устроиться на водительском месте можно. Но вот на длительное перемещение в пространстве главное кресло в автомобиле рассчитано не лучшим образом: в затяжных пробках спина начинает ныть.

Пожаловались на неоптимальную посадку и задние пассажиры: спинка дивана слишком завалена назад. Правда, обнаружилось, что наклон ее частей можно изменить, нажимая малозаметные клавиши на боковых валиках подушки дивана со стороны дверей. Но изменение наклона будет незначительным. Части спинки можно сложить, вернее… уронить. Для этого предусмотрены две клавиши в багажнике. Нажмешь – и часть спинки с хлопком падает на подушку.  А если на подушке в это время что-то лежит? В моем случае там едва не оказалась фотокамера… Можно опустить часть спинки и деликатнее, потянув за рукоятку в ее верхней части. Пол багажника получается ровным, а максимальный объем достигает 1600 л.

Кузов очень хорошо «остеклен», все окна большие, обширны и наружные зеркала, а в дополнение к ним есть камера заднего вида. Но объекты снаружи могут оказаться ближе, чем кажутся. Просто «S-Форестер» слишком быстро к ним приближается.

Под фальшполом нашлась полноразмерная «запаска» на литом диске. Диски у S-версии оригинальные по дизайну, многоспицевые, с логотопом «STi» (Subaru Tecnica International, спортивное подразделение компании Fuji Heavy Industries), но размер шин не отличается от стандартного для 2,5-литровых модификаций «Лесника»: 255/55R17.

Объекты ближе, чем кажутся

Мощность мотора «S-Форестера» увеличена до 263 л. с. «Обычный» 2,5-литровый наддувный «боксер» развивает 230 л. с. Крутящий момент у двух модификаций мотора также различается: 320 Нм при 2800 об/мин у стандартной версии и 374 Нм на «полке» 2800-4800 об/мин у спортивной. Разница в максимальной скорости «Форестера» в исполнении 2.5XS и «Форестера» S-edition тоже заметная: 207 и 228 км/ч.

Мотор пускается кнопкой, неожиданно размещенной слева от рулевого колеса. Чем продиктовано такое решение, неясно. Пустить двигатель через окно не удастся, поскольку при пуске необходимо нажимать на педаль тормоза. Кроме того, автомобиль чувствителен к месту расположения чип-ключа. Если тот находится в кармане у водителя, система может его не увидеть. Лучше положить его в нишу на облицовке туннеля пола.

Туннель здесь, кстати, очень развитый, особенно в передней части салона. Даже передние коврики имеют особую, не прямоугольную форму, а с плавным полукруглым вырезом. Но недостатка пространства для ног ни водитель, ни передний пассажир не чувствуют. А вот среднему пассажиру заднего дивана сильно выступающий туннель может и помешать.

После пуска мотор довольно долго «молотит» на 1500 об/мин. Настолько долго, что начинаешь терять терпение. Нет, не столько хочется поскорее сорваться с места, сколько… кажется, что так долго он «молотить» не должен. Оказалось, что это время можно сократить: надо слегка нажать на педаль «газа» и тут же ее отпустить. Обороты сразу упадут до 1000. Можно трогаться? Можно – но осторожно! На мой взгляд, именно в «прохладном» состоянии S-мотор придает автомобилю наибольшую резвость. Поэтому в тесных дворах и на парковках следует соблюдать разумную осторожность и сдерживать желание сорваться с места. Поберегите его хотя бы до улицы.

Так как при движении задним ходом динамика автомобиля остается на столь же высоком уровне, как и при старте вперед, нельзя не сказать несколько слов об обзорности с места водителя. В целом, она прекрасна: вроде бы небольшой кузов очень хорошо «остеклен», все окна большие. Обширны и наружные зеркала, а в дополнение к ним есть камера заднего вида. Ночью изображение с нее оставляет желать лучшего, днем же оно очень четкое. И все же впору на всех стеклах, зеркалах и дисплее камеры наклеить надпись «Objects are closer than they appear» - «Объекты ближе, чем кажутся». Не потому что они действительно близки – просто «S-Форестер» к ним может слишком быстро приблизиться.

От «гражданских» версий «S-Форестер» отличается пятидиапазонным «автоматом». У остальных – максимум четырехдиапазонные. И опять закрадываются сомнения в «высоте» спортивных технологий. Но в движении о числе диапазонов как-то забываешь, тем более что смена их происходит четко и плавно. К тому же передачи можно переключить и вручную – удобными подрулевыми лепестками. Главное, чтоб впереди был хоть какой-то «оперативный простор». Динамики этому автомобилю не занимать, 6,5 секунды разгона до 100 км/ч – не шутки! И хотя при «кик-дауне» вы, возможно, ощутите некоторую задержку, она незначительна. Запас мощности будет у вас «под ногой» всегда. На него смело можно рассчитывать при обгонах, а также при стартах со светофоров. Хотя, конечно, большинство коллег по движению знают, что означает шильдик «S-edition». А если кто-то не знает, то можно провести наглядную демонстрацию.

Разгон сопровождается высоким, почти «мотоциклетным» звуком двигателя. Странно. Кажется, 2,5-литровый агрегат должен звучать более басовито. Но это не досаждает, а лишь отмечается. Как и другой, уже менее приятный момент: на холостом ходу на кузов передается даже не вибрация, а некий тремор мотора. Вот уж этого я точно не ожидал, да и реклама автомобиля обещает, что оппозитные «движки» идеально отбалансированы. Но на это, впрочем, также можно не обращать внимания. В движении мотор великолепен.

Правда, желательно следить за расходом топлива – он отнюдь не мал. Шкала с «плюсом» и «минусом» под спидометром – не указатель, а эконометр. Здесь он – скорее, дань традиции, которой придерживается компания-производитель. При разгоне смотреть на него, конечно, не получается, а вот при равномерном движении по шоссе можно попытаться сэкономить топливо, удерживая стрелку в оптимальном положении. Дело в том, что указатель среднего расхода, который необычно расположился на небольшом дополнительном дисплее рядом с часами и указателем температуры наружного воздуха, демонстрирует весьма солидные цифры. В начале теста средний расход составлял 13,4 л на 100 км, но за часовое путешествие от дилерского центра Subaru в Химках до центра столицы возрос до 14,4 л. Дальше – больше! Рекордным значением в многокилометровых вечерних пробках стали 16,6 литра – как-то совсем уж «по-взрослому»! К счастью, такой результат продержался всего день, а затем немного снизился (хотя мне и не показалось, что в последующие дни пробки были короче). На загородном шоссе удалось снизить цифру расхода до 14 л на «сотню».

На «S-Леснике» применена особая, интеллектуальная система полного привода VTD, включающая межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 45:55 и блокировкой с электронным управлением.

Но вот потенциал двигателя, скажем так, не строго соответствует возможностям подвески и рулевого управления. Руль совершенно не обладает спортивной остротой, его «длина» - три с четвертью оборота от упора до упора. В быстрых поворотах он совсем не так охотно «стремится к нулю», как у других моделей истинно спортивной направленности. Нет, доворачивать его не приходится, но ощущения, что передаточное отношение механизма составляет 1:1, нет.

Подвеска? Стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади (сдвоенные параллельные А-образные рычаги) у «S-Форестера» гораздо более «лесные», чем спортивные. На шоссейных поворотах автомобиль, по ощущениям, даже слегка «валится». С другой стороны, асфальтовые неровности он легко «проглатывает», включая «лежачих полицейских», через которые можно перескакивать практически на любой скорости. Надежная, энергоемкая подвеска, способная сделать честь любому кроссоверу. Но не спортивному автомобилю.

Что сказать о движении по трассе? S-Forester не шарахается в стороны на неровностях, но «не любит» колейности покрытия. Более того, он словно ищет ее, находя даже там, где видимой колеи нет. Это не напрягает, но заметно водителю и заставляет быть начеку там, где колеи глубоки.

И еще немного об обзорности. Часть теста пришлась на дождливые дни, и оказалось, что во влажную погоду большие окна автомобиля охотно и быстро запотевают изнутри, даже в то время, когда в салоне находился всего лишь один водитель. А вот система «отпотевания», как оказалось, справлялась со своими «обязанностями» не лучшим образом даже при включенном кондиционере. Режим «на стекло и в ноги» был абсолютно неэффективен, и, признаюсь, мне было крайне неуютно двигаться на приличной скорости по шоссе в «окружении» матовых стекол. Режим «только на стекло» включается, как выяснилось, той же кнопкой, что и подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя. Но и при его выборе поток воздуха, очищающий стекло, оказался недостаточным, «туман» отступал крайне медленно. Видимо, вентиляция салона здесь не отлажена. 

«Несусь по лесополосе, одной судьбой ведома…»

Перемещаться по лесам на «S-Леснике» настоящее удовольствие. Здесь применена особая, интеллектуальная система полного привода VTD, включающая межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 45:55 и блокировкой с электронным управлением. Некоторый «перевес» заднего моста не ощущается, в движении водитель чувствует практически строго обратное: автомобиль обладает более переднеприводным характером, нежели заднеприводным, а вот на песчаном или скользком подъеме заметно, но мягко срабатывает блокировка. И характерная для заднего привода склонность к заносу на грунтовых дорогах у этой модели никак не проявилась.

Более того, не было замечено и вмешательство системы стабилизации в процесс управления, как бы я ни провоцировал автомобиль – он прочно держался за дорогу «всеми четырьмя» и сохранял выбранный курс. Это «невмешательство» стало еще более заметным при отключении данной системы – характер движения не изменился. Кнопка отключения системы стабилизации расположена слева от рулевого колеса, так что не сразу найдешь. Фирма-производитель словно намекает этим: не отключайте ее, это может быть опасно! Мне эта предосторожность показалась излишней.

Подвеска, на асфальте показавшаяся «лесной», при съезде с дороги вдруг проявила себя не лучшим образом. Нет, в проезд по кочкам и древесным корням она «вкладывала» всю свою высочайшую энергоемкость – ни одного пробоя! Но при этом чувствовалась некоторая ее «разболтанность». Создалось ощущение, что либо предыдущие тестеры-журналисты слегка «укатали» автомобиль, либо подвеска просто не протянута с завода, на что жалуются отдельные владельцы «Форестеров». К тому же брякает и поскрипывает пластик отделки салона.

Дорожный просвет «Лесника»-спортсмена порадовал: 215 мм сделали бы честь и внедорожнику! Этот показатель не только позволял спокойно пропускать под днищем различные выступы грунтовых дорог. Благодаря ему автомобиль не спасовал даже в колее, оставленной в лесу колесным трактором. Не оценив ее глубину в темноте (хоть и при свете ксеноновых фар), я опрометчиво ринулся вперед напролом – и, к своему удивлению, не почувствовал контакта днища автомобиля с грунтом. Всего лишь немного «газа» - и опасный участок оказался позади.

А тормоза? Лишь на лесных дорогах, наконец, проявила себя ABS. До этого даже при провокационно резких торможениях на мокром асфальте ее присутствие в автомобиле не чувствовалось. Он просто адекватно замедлялся – но, скажем так, адекватно дорожным условиям, а не спортивной версии, от которой ожидалось гораздо более резкое замедление. На любом другом автомобиле такие тормоза вполне можно было бы назвать прекрасными – но S-модель все-таки должна при торможении «закапываться в асфальт». Хотя бы неглубоко.

Спортсменом можешь ты не быть…

По итогам теста можно сказать, что Subaru Forester S-Edition не в полной мере соответствует званию спортивного автомобиля. Это – кроссовер для быстрых и очень быстрых перемещений в пространстве, но желательно – на прямых его участках. Резкие повороты и их связки, мгновенные перестроения – не его стихия. В некоторых случаях водитель может даже вздрогнуть, когда кузов в повороте даст излишний крен или тормоза покажутся недостаточно «цепкими».

Не стоит пугаться этого заранее: все без исключения параметры этого автомобиля великолепны для любой другой модели, но – «гражданского» характера. Для «боевого применения» требуются несколько другие настройки тормозов, более острое рулевое управление, более жесткие подвески. В частности, спортивному автомобилю вовсе не требуется такой высокий дорожный просвет, а шины должны иметь несколько более низкий профиль.

Если же смотреть со «стороны» ценника (Forester S-edition стоит на сегодняшний день около 1,8 млн. рублей), то и от оборудования салона хотелось бы большего. Более эргономичных передних и задних сидений, более современных и мягких пластиков, более симпатичной мультимедийной системы (с большим экраном и функцией навигации, которой нет сегодня). К качеству сборки, в целом, претензий нет, хотя в некоторых случаях бюджетный пластик отделки напоминает о себе поскрипываниями и постукиваниями при проезде неровностей.

От оборудования салона автомобиля стоимостью около 1,8 млн. рублей хотелось бы большего. Более эргономичных передних и задних сидений, более современных и мягких пластиков, мультимедийной системы с большей диагональю экрана и функцией навигации.

Рекламный слоган Subaru – «Автомобиль с душой». Это автомобили для ценителей, для тех, кто видит в них не только утилитарные средства для передвижения в пространстве, но и нечто большее. Очень хотелось бы, чтобы компания-производитель активнее шла навстречу своим клиентам, предлагая более изысканный дизайн, больше интересных и современных опций.

И, конечно, большую спортивность заряженных версий. Лично я очень рад был бы в будущем встретиться с Subaru Forester S-edition, который произвел бы на меня такое же впечатление, как тот профессиональный велотренажер.

Хотя, честно говоря, любителям отдыха в лесах вполне подойдет и менее «заряженная» версия «Форестера» - 2,5-литровая 230-сильная. Существенно более мощный мотор, пожалуй, избыточен для данной модели. Он может спровоцировать не только на эффектные обгоны и «прохваты», но также и на нарушения ПДД, чреватые солидными штрафами, а то и более серьезными санкциями.

Так, пересев в ходе теста на вдвое менее мощный собственный автомобиль, я проморгал камеру видеофиксации и «заработал» тысячерублевый штраф, превысив максимальную разрешенную на данном участке скорость на 44 км/ч. Будь я в этот момент за рулем Subaru Forester в S-версии, я бы наверняка этим не отделался. Ведь этот автомобиль, напомним, разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. А разгон со 100 до 120 км/ч, по моим подсчетам, занимает всего секунды три…
 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Forester:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5