Добавить скорость по вкусу (Outback 3.0)
Логотип Subaru

О Subaru Outback

По-русски

Субару Аутбек

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

“Subaru Outback” меняет характер на ходу

Универсал повышенной проходимости “Subaru Outback” прошел модернизацию. Рестайлингом это не назовешь – стиль мало изменился, зато флагманская трехлитровая модификация получила интересное техническое ноу-хау “SI-Drive”. Японцы преподносят эту систему как “три мотора в одном”. То есть водитель может на ходу перенастраивать двигатель: выбрать плавную экономичную езду, динамичный марш-бросок или золотую середину между ними.

В ПЯТНИЦУ вечером служба “Яндекс Пробки” объявила, что загруженность московских улиц оценена в десять баллов. Хуже не бывает. Для того, кто едет на мощном (читай – прожорливом) автомобиле, подобном “Subaru Outback 3.0”, такое сообщение означает: “Вы не только потратите нервы и время, но и сожжете бензина рублей на 200, не проехав и 20 км”.

Уже в базовой комплектации салон отделан кожей.

Но эта ситуация – отличное испытание для системы “SI-Drive”, которой оборудован новый “Outback”. Если по мощности мотор V6 с новой электроникой не отличается от традиционного двигателя, который устанавливался на “Subaru” прежде, то по экономичности должен выиграть.

Перевожу расположенную рядом с рычагом АКПП ручку “SI-Drive” в экономный режим “Intelligent” (“разумный”) и смело направляюсь в сторону Кремля. Для остроты ощущений – в бензобаке всего 15 л. Заправок в центре столицы нет.

Приборная панель здесь новая, и посередине нее на дисплее борткомпьютера высветился график крутящего момента мотора. Сейчас он пологий. Значит, электроника не дает двигателю понапрасну развивать большую тягу и сдерживает подачу топлива.

“Outback” стал очень плавно реагировать на газ. Если не давить педаль в пол, он вообще едет как-то неохотно. Но на запруженной улице это, конечно, не мешает.

Гляжу на эконометр (на приборной панели появился теперь такой указатель): стрелка балансирует в зеленой зоне, пока поток машин худо-бедно движется. Стоит пробке замереть – датчик зашкаливает. Все правильно: как двигатель ни регулируй, в глухом заторе бензин не сэкономишь.

Спустя час на указателе уровня топлива зажглась пиктограмма бензоколонки. Дотяну ли до заправки?..

Тому, кто предпочитает с боем продираться сквозь пробку, высматривая просветы в соседних рядах и резко ныряя в них, система “SI-Drive” создаст лишние мучения. “Outback” в режиме “Intelligent” не способен ни на какие резкие движения.

...После полуторачасового толкания в пробка х я вырвался наконец из центра и доехал до заправки. Бортовой компьютер показал неутешительный результат – 24 л/100 км. Помощи “SI-Drive” что-то незаметно. Хотя без нее расход наверняка был бы еще больше.

В облике “Outback” изменения невелики: обновились только фары и решетка радиатора.

На острие спорта

График крутящего момента трехлитрового мотора – всегда перед глазами.

Регулятор “SI-Drive” размещен рядом с АКПП (под рулем есть дублирующая кнопка “Sport Sharp”).

РАННИМ утром в субботу дороги совершенно пусты. Держу курс в Подмосковье. Самое время проверить, как поведет себя “Subaru” при динамичных настройка х “Sport Sharp” (можно перевести как “спорт на острие” или даже “на грани”). Завожу двигатель, поворачиваю регулятор “SI-Drive” – никакой реакции. А на указателе температуры охлаждающей жидкости горит синяя лампочка, мол, прогрейся сначала. Разумно. Многие водители не учитывают, что двигателю вредны большие нагрузки, пока он не достиг рабочей температуры.

Спустя несколько минут “остро-спортивный” режим на конец включается. Теперь на приборной панели круто вздымается вверх график, показывающий кривую крутящего момента. Двигатель резко рвет машин у вперед с любой скорости. А лгоритм работы “автомата” в режиме “Sport Sharp” тоже иной. Коробка быстро подтыкает передачи ровно в тот момент, когда стрелка та хометра упирается в красную зону, и каждая следующая скорость включается с небольшим рывком. Мне приходилось ездить пассажиром с профессиональными гонщиками на ра ллийных “Subaru Impreza” – отчасти АКПП “Аутбека” старается имитировать напористый гоночный разгон.

Удобно пользоваться и подрулевыми лепестками, отвечающими за “ручное” переключение передач. Подлетаешь к повороту на четвертой, а ктивно тормозишь и одновременно делаешь два щелчка левым “крылышком” – включается вторая передача; уже в повороте доба вляешь газ, и мощная тяга, передающа яся на все колеса, увлекает “Outback” вперед. В стандартном режиме “Drive” автомат ни за что не смог бы так споро включить вторую скорость.

О какой-то экономии топлива, когда регулятор в положении “Sport Sharp”, говорить не стоит. Итог марш-броска – 17 л/100 км. Это с учетом пустой загородной трассы. Включи я этот режим в городе – даже представить сложно гигантские цифры расхода топлива.

Возвращаясь в столицу, перевожу “SI-Drive” в промежуточный режим. Он назван просто “Sport”. Автомобиль и в самом деле остался спортивным. Только исчезла дерганность, нервозность. При езде в городском потоке расход топлива упал до 14 л/100 км. Столько же и по паспорту.

Система “SI-Drive” позволяет, когда надо, ехать плавно и экономично, а при желании получить от мотора все 245 сил.

Любо, дорого

Чтобы выжать из “Subaru” максимум, передачи стоит переключать подрулевыми “лепестками”.

ГЛАВНАЯ прелесть мощного полноприводного универсала повышенной проходимости в том, что он годится для скоростной езды круглый год, на дорогах с любым покрытием. Ни разбитая грунтовка, ни снежные заносы не помешают “Subaru” ехать на все 245 сил. Клиренс-то не меньше, чем у многих джипов – 20 см.

Ра ди эффектного ка дра я взобра лся на “Аутбеке” по ст у пеням пешеходной лестницы. Обычной легковой машине это не под силу.

В базову ю комп лекта цию трех литрового “Ау тбека” входит полный набор возможны х опций, вк люча я кожаный са лон, к лиматконтроль, “ксенон”, систем у стабилизации курсовой устойчивости, электропривод складывания зеркал, подогрев дворников и т. д. А список дополнительного оборудова ния состоит всего из одного п ункта – “сенсорный монитор на центра льной консоли”.

Но отличные ходовые качества и богатое оснащение достаются покупателю дорогой ценой в прямом смысле слова. Давно прошло то время, когда “Outback” был самым доступным среди универсалов повышенной проходимости. Сейчас легкое бездорожье выгоднее штурмовать на “Volvo XC70” с турбированным мотором 2,5 л (210 сил): “швед” обходится заметно дешевле, чем “японец”. Если же вам требуются истинный спортивный нрав и трансмиссия “4х4”, а высота клиренса не важна, тогда в один ряд с “Аутбеком” можно поставить полноприводные “BMW 330Xi” (258 л.с.) или “Audi A4 3.2 quattro” (255 л.с.). По сравнению с ними “Subaru” ненамного дешевле.

Прошло то время, когда “Subaru Outback” был самым доступным среди универсалов повышенной проходимости.

Краткая техническая характеристика“Subaru Outback 3.0”
Габаритные размеры473х177х154,5 см
Снаряженная масса1.575 кг
Двигатель6-цил., оппозитный, 3 л
Мощность245 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент297 Нм при 4.200 об/мин
Коробка передач5-ст., автоматическая
Тип приводаполный
Максимальная скорость224 км/ч
Разгон 0-100 км/ч8,5 с
Средний расход топлива9,8 л/100 км
Запас топлива30 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Outback:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6