Искра
Логотип Subaru

О Subaru WRX

По-русски

Субару ВРХ

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 699 000
до 2 889 900

Вот как ведь бывает: живешь себе размеренно и спокойно, и вдруг в жизни появляется что-то, позволяющее открывать новые горизонты, получать новые ощущения. Такой искрой, заново воспламеняющей интерес к жизни, вполне может стать новый Subaru WRX!

Почему-то, когда речь заходит о спортивных модификациях автомобилей, в голове сразу возникает образ еще довольно юного и амбициозного водителя. Но разве только молодежь может испытывать жажду скорости? Разумеется, нет, этому “заболеванию” все возрасты покорны. Вот только солидный, зрелый клиент делает взвешенный и осознанный выбор, выдвигая к машине несколько иные требования, чем начинающий дрифтер или стритрейсер. И угодить такому капризному покупателю бывает ох как непросто!

Визуальные эффекты

Уверенному в себе человеку нет нужды выставлять свою состоятельность напоказ. Видимо, именно для таких и создавали новый Subaru WRX: в его облике нет никаких показных черт. Посмотришь издалека и не поймешь, что перед тобой автомобиль, способный обогнать многих “гонщиков”, обвешанных спойлерами и наклейками. Лишь небольшие шильдики “WRX” говорят понимающему автомобилисту, что перед ним не простая Impreza.

А вот внутреннее содержание достойно особого внимания. Это касается как очевидных, так и скрытых от взгляда вещей. К первой категории отнесем салон – в нем есть все необходимое для комфортной повседневной жизни. Запаса простора здесь более чем достаточно: даже если в удобном кресле устроится крупный водитель, за его спиной без проблем поместится пассажир такой же комплекции. А как хороши здесь органы управления! “Ухватистый” руль, потрясающе удобный и внятный рычаг механической коробки, логично расположенные кнопки второстепенных систем. Но особое внимание привлекает небольшой цветной экранчик в верхней части панели. Его красивая картинка может передавать не только привычные показания бортового компьютера, но и некоторые специфические данные. К примеру, сюда можно вывести шкалу давления турбонаддува, чтобы в режиме реального времени следить за его работой. При желании несложно и проследить историю уровня расхода топлива за последние полчаса или час. Можно даже отобразить индикатор нажатия на педаль “газа”! Полезности в этой информации, конечно, мало, но понаблюдать за отсчитывающей проценты стрелкой бывает забавно.

Но, как обычно, самое интересное и привлекательное скрыто внутри. Так, под капотом нового WRX стоит обновленный 4-цилиндровый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru Boxer, оснащенный системами непосредственного впрыска топлива, активной системой управления клапанами и турбонагнетателем с двойной “улиткой”. Характеристики этого агрегата впечатляют: он развивает 268 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Кстати, свою родословную он ведет от двигателя FA20, который устанавливали на модель Forester 2.0 XT. Однако его конструкцию все же изменили: чтобы повысить отдачу, в нем применили иные распредвалы и установили более жесткие пружины клапанов.

Появились новшества и в трансмиссии. Прежнюю механическую 6-ступенчатую коробку подвергли модернизации: тросовый привод и новая конструкция фиксаторов позволили сократить ходы рычага на 12%, а также сделать переключения более четкими, внятными и быстрыми. В качестве альтернативы “механике” предложат новый бесступенчатый вариатор Lineartronic. Его “повадки” мы еще обсудим. Пока лишь скажем, что фирменная система SI-DRIVE позволяет изменять отклики автомобиля (в том числе коробки), переключаясь между режимами Intelligent, Sport и Sport Sharp.

В зависимости от типа коробки на новом WRX устанавливают и разные типы полного привода. На машинах с “механикой” используют привычный центральный дифференциал с самоблокирующейся вязкостной муфтой. А вот на версиях с вариатором за распределение момента по осям отвечает центральный дифференциал с планетарной передачей и гидравлической муфтой с электронным управлением. В большинстве случаев он перебрасывает около 55% тяги на заднюю ось для улучшения управляемости. Но в зависимости от дорожных условий система переменного распределения крутящего момента оперативно перенаправляет потоки мощности.

Вообще список новшеств и улучшений очень длинный. Из всего представленного в нем изобилия нельзя не упомянуть более жесткие подвески – почти все элементы теперь нацелены на достижение не комфорта, а максимальной эффективности. Ну а новое рулевое управление получило электроусилитель с более жесткими опорами, обеспечивающий мгновенную реакцию на управление.

Пыль в глаза

Изучая этот бесконечный отчет о проделанной японскими инженерами работе, невольно задумываешься: ради чего все эти усилия? Понятно, когда столько труда вкладывают в разработку раллийной машины. А вот нужно ли это “гражданскому” автомобилю, пусть и со спортивным уклоном? Ответ на этот вопрос искать пришлось недолго. Тем более что организаторы теста привезли нас не куда-нибудь, а на кроссовый участок трассы “Казанское кольцо”.

Ощущения, полученные уже с первого, пробного круга, расставляют все по своим местам. Жесткая подвеска, острое и максимально понятное рулевое управление, восхитительная четкость привода 6-ступенчатой “механики”, отличная развесовка – все это отходит на второй план. Все мысли о технических тонкостях вылетают из головы, а вместо них остается чистый восторг. И немудрено, ведь новый WRX здесь в своей стихии. Он одинаково быстр, понятен и послушен и на асфальте, и на покрытом асфальтовой крошкой “скользком” участке трассы. Постепенно, сам того не замечая, входишь в раж и начинаешь штурмовать изгибы дороги все быстрее и быстрее. И уже не можешь сдерживать эмоций, ведь заложенный в WRX потенциал воистину огромен!

Откатав отведенное количество кругов и получив гигантский заряд позитивных эмоций, пересаживаюсь на другой автомобиль – на этот раз с вариатором – и отправляюсь уже на обычные дороги. И вскоре понимаю, что, несмотря на всю свою спортивную ориентацию, новый Subaru WRX хорош и в повседневной жизни. Конечно, его подвеска для обихода жестковата: стыки, трещины и ухабы передаются на кузов ощутимыми толчками. Но никакого бескомпромиссного дискомфорта тут нет и в помине. Да и энергоемкость радует – даже крупные неровности автомобиль проскакивает без малейшего намека на пробой. Кстати, есть средство и для повышения плавности хода. Для этого достаточно… повысить скорость! Если на 60 км/ч кузов заметно потряхивает, то на 80–90 большую часть дорожного “колорита” уже не замечаешь.

А какие ощущения дарит оппозитный турбомотор! Что в городе, что за его пределами продавливать педаль газа приходится от силы процентов на двадцать. И этот потенциал, этот огромный запас тяги восхищает не меньше, чем характерное жесткое ворчание настроенной системы выхлопа.

Отдельных восторгов заслуживает и новый вариатор Lineartronic. Это вам не какая-нибудь обычная бесступенчатая коробка, досаждающая натужным ревом мотора на высоких оборотах и отчаянно пытающаяся сымитировать переключения передач! Здесь все работает без преувеличения великолепно. В обычном режиме агрегат демонстрирует свое главное достоинство: его работу абсолютно не замечаешь. А вот если переключиться в Sport и ускориться, то сразу обращаешь внимание и на его скорострельность, и на очень точное подобие переключения ступеней. Ей-богу, если бы не знал, что на WRX установлен именно вариатор, то решил бы, что тут стоит очень качественный, отлично настроенный “автомат”!

И в этом и скрывается заложенная в Subaru WRX изюминка, которую настоящий ценитель раскусит сразу. Этот автомобиль позволяет не просто перемещаться из точки “А” в точку “Б”. Он дает нечто большее. Он способен пробудить искорку любителя автоспорта даже в самом спокойном и умеренном водителе. И дарит ни с чем не сравнимую возможность хоть иногда выпускать накопленную энергию на волю и получать от этого несказанное удовольствие. Правда, такие “услуги” обходятся недешево: за радость обладания новым WRX придется отдать от 1 599 900 до 2 254 900 рублей. Скажете, дорого? Но стоит хоть раз позволить этой искре зажечь в душе бурное пламя, и вопрос цены сразу отойдет на второй план.

На все четыре

Технология симметричного полного привода давно стала настоящей визитной карточкой Subaru. Но в чем же ее особенности? Тут есть несколько важных моментов. Во-первых, японская компания использует непривычные горизонтально-оппозитные двигатели. Такие агрегаты выгодно отличаются не только очень высокой эффективностью, но и низким центром тяжести. К тому же инженеры скрупулезно просчитывают развесовку автомобиля как по осям, так и по “углам”, максимально приближая ее к идеальной. Используя эти технологии, они добиваются отточенной управляемости в разных условиях движения и на разных покрытиях.
Интересно, что эта технология может служить разным целям. Если на спортивных модификациях симметричный полный привод дарит ни с чем не сравнимое чувство полного контроля над машиной, то вседорожным моделям он же обеспечивает завидную проходимость. На сегодняшний момент воплощением идеи настоящего японского кроссовера является модель Forester – благодаря отработанной до мелочей технологии “Лесник” уже не раз и не два доказывал, что на бездорожье может дать достойный бой куда более “продвинутым”, напичканным электроникой конкурентам!

Технические характеристики Subaru WRX

Габариты, мм

4595x1795x1475

Колесная база, мм

2650

Колея спереди/сзади, мм

1530/1540

Диаметр разворота, м

10,8

Клиренс, мм

135

Объем багажника, л

460

Снаряженная масса, кг

1528

Тип двигателя

бензиновый оппозитный 4-цилиндровый турбо

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

268/5600

Макс. момент, Нм/об/мин

350/2400–5200

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

235/45 R17

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

Расход топлива (средний), л/100 км

8,6

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru WRX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4