Игра в ассоциации
Логотип Suzuki

О Suzuki Vitara

По-русски

Сузуки Витара

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 179 000
до 1 709 000

Компактный кроссовер Suzuki Vitara вступает в схватку с Ford EcoSport и Nissan Juke, имея солидный набор конкурентных преимуществ. При этом немалые дивиденды должны принести имя новинки и авторитет бренда

У новой модели Suzuki звучное название – Vitara. Оно ассоциируется c итальянским словом vita («жизнь») и вызывает в памяти образ одноименного рамного субкомпактного внедорожника, который японская компания поставила на конвейер в 1988 году. А ассоциации, когда речь идет о большом бизнесе, дело серьезное. Ведь в подсознании клиента формируется представление, что Vitara – оптимальный автомобиль для повседневной жизни, к тому же способный «переваривать» и бездорожье.

Забегая вперед, скажем, что восприятие машины, которое программируют маркетологи Suzuki, в целом верное. Однако считать новую Vitara полноправным преемником модели, в 1998 году получившей еще и приставку Grand, конечно же, неправильно. Новый компакт имеет несущий кузов, а по ходовой части во многом унифицирован с более крупным «паркетником» SX4 нового поколения, который Suzuki не без успеха продвигает на российском рынке. Тогда возникает резонный вопрос: зачем японцам две близкородственные модели – Vitara и SX4?

Если коротко, то новая Vitara компактнее, брутальнее и дешевле, а ее внедорожная составляющая пусть и не кардинально, но все-таки повыше. Более развернутый ответ мы дадим ниже, подводя итоги дебютного тест-драйва этого «японца», который «Автопанорама» провела одной из первых.

Восточная штучка

Vitara выглядит агрессивнее, чем SX4 и даже его предшественник, который продается у нас как SX4 Classic. А в некоторых ракурсах новинка смотрится даже более сурово, чем компактный внедорожник Jimny! Заостренные кромки светотехники и планок радиаторной решетки, дерзкий фронтальный воздухозаборник, «клыки» светодиодных секций в переднем бампере, глубокие выштамповки бортов – ни дать ни взять, японский самурай обнажил катану и готов атаковать конкурентов по сегменту, главные из которых на нашем рынке – Ford EcoSport и Nissan Juke.

О том, насколько Vitara красива, можно спорить. Пропорциональна, харизматична, солидна – этого не отнять. Однако, на мой взгляд, дизайнеры немного переборщили с внешней агрессией и азиатскими мотивами. С другой стороны, в нашей же редакции меня за это чуть было не поколотили – многим коллегам автомобиль нравится без всяких «но», а кое-кто из них уже успел заказать его у дилера. В любом случае то, что кроссовер выглядит стильно и современно, не вызывает сомнений. По большей части это заслуга так называемой стратегии персонализации экстерьера и интерьера. Vitara можно подогнать под свой вкус, заказав комбинированную окраску кузова и различные декоративные вставки, а также варианты обшивки кресел, а машины топовой комплектации щеголяют светодиодными элементами фар цвета морской волны.

Ключевое преимущество перед двумя вышеупомянутыми соперниками по классу – просторный салон и вместительный багажник (разумеется, по меркам компактного сегмента). Это особенно удивляет, если вспомнить, что Vitara базируется на укороченной платформе нового SX4. Поразительно, но ни на одном из рядов кресел здесь не возникнет клаустрофобии: из-за высокой линии крыши над головой даже у высоких пассажиров имеется солидный запас пространства. Если человек среднего роста отрегулирует водительское кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется еще некоторый запас пространства. Свободно и в плечах – во многом из-за того, что панели дверей сделаны тонкими.

По законам фэншуй

Материалы отделки в салоне новой Vitara неброские, не раздражающие глаз. Благодаря этому чувствуешь себя в ней как дома – уютно, тихо, спокойно. Декоративные накладки, имитирующие алюминий, привносят в интерьер нотки утонченности. Звучание магнитолы, на удивление, богатое, климатическая система работает эффективно и деликатно, опционный двойной люк с электроприводом в крыше – и вовсе диковинка в мире «компактного» сегмента. Когда две его стеклянные панели сдвигаются назад, создается ощущение, будто сидишь в кабриолете. Эстетам же наверняка понравятся дизайнерские «фишки» – большие аналоговые часы в центре передней панели и комбинированная отделка кресел в топовых комплектациях, где кожа удачно сочетается с велюром. Впрочем, при желании можно и кое к чему придраться (особенно в начальных комплектациях модели). Так, пластик внутренних панелей неподатливый, а оформление комбинации приборов и опционного 7-дюймового экрана мультимедийной системы не назовешь ультрамодным. Кроме того, ни спереди, ни сзади не предусмотрен центральный подлокотник, а на второй ряд не выведены дополнительные дефлекторы вентиляции.

Зато у Suzuki по традиции все хорошо с эргономикой. Водительское кресло и руль регулируются на большом плече, поэтому устроиться комфортно не составляет трудностей. Передние сиденья имеют плотный наполнитель, нетипично длинную для японских моделей подушку и солидную боковую поддержку спинки. Компактная консоль и центральный тоннель гарантируют много пространства в области икр и ступней, что тоже достойно комплимента, у конкурентов с этим дела обстоят хуже. Лаконичная классическая «приборка» с белыми шкалами отлично читается. Жаль только, что на дисплей между спидометром и тахометром нельзя вывести цифровые показатели скорости.

Наконец, в салоне полноприводной машины не остается никаких сомнений, что Vitara – не посторонний персонаж на бездорожье. На центральном тоннеле расположился удобный тумблер переключения режимов полноприводной трансмиссии AllGrip 4WD. Водитель может выбрать между положениями Auto (по умолчанию используется передний привод, часть тяги на заднюю ось направляется при пробуксовке передних колес), Snow (притупляется отклик на «газ», меняются точки переключения «автомата» и алгоритм работы полного привода) и Sport (оптимизируется действие AllGrip 4WD, руль остается легким даже на высокой скорости, трансмиссия начинает поддерживать пониженные передачи). А клавишу Lock вблизи поворотного тумблера стоит утопить для более уверенного преодоления участков грязи, песка или снега – в этом случае система равномерно распределит крутящий момент между задними и передними колесами.

Еще на Vitara можно полностью отключить систему стабилизации (что, к примеру, облегчит движение по рыхлой поверхности), активировать ассистента спуска с горы и зафиксировать необходимую передачу «автомата» подрулевыми рычажками. Согласитесь, джентльменский набор покорителя проселков неплох!

И один в поле воин

Vitara предлагается на российском рынке только с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым двигателем, что, казалось бы, можно считать конкурентным упущением – у тех же EcoSport и Juke выбор моторов шире. Однако наш тест показал, что о недостатках японского силового агрегата говорить не приходится – двигатель Suzuki в той же мере производителен, сколь и экономичен. Полноприводный автомобиль, оснащенный 6-диапазонным «автоматом», побывавший у нас в редакции, уверенно стартует и так же убедительно набирает скорость, особенно если перевести переключатель режимов движения в положение Sport.

Испытание скоростной трассой «японец» тоже выдержал. Честно говоря, я был готов к тому, что этому компактному кроссоверу не будет хватать прыти для быстрых обгонов на шоссе, ведь на бумаге показатели силового агрегата выглядят вроде бы скромно. Однако я ошибся, автомобиль способен на резвое ускорение со 100 и даже со 120 км/ч! В режиме спурта чуть-чуть сдает лишь качественная в целом звукоизоляция – двигатель хорошо слышно на высоких оборотах, немного пробиваются и аэродинамические шумы. Но стоит сбросить скорость до 110 км/ч и начать двигаться в спокойном темпе, как «японец» снова становится тише воды ниже травы: мотора, шин и набегающих потоков воздуха почти не слышно.

Расход топлива оказался очень близок к паспортному – около 7 л/100 км в смешанном цикле. Вот вам и еще одно преимущество не самого мощного, но весьма бодрого силового агрегата. Хотя, конечно, свою лепту в экономию бензина вносят и усилия конструкторов по облегчению кузовной конструкции, а также хорошая аэродинамика.

Практичный вариант

По плавности хода Vitara, разумеется, сравнивать с представительскими седанами нельзя, но в своем классе и ценовом сегменте этот автомобиль даст фору многим конкурентам. Его плотная подвеска звучно отрабатывает крупные неровности, отфильтровывая «мелочевку», по грунтовке же кроссовер идет мягче, чем соплатформенный SX4 нового поколения. Да и крены в поворотах благодаря зажатой подвеске невелики. Руль настроен с прицелом на комфорт – легкий и при этом точный. В околонулевой зоне имеется небольшой дефицит информации, однако к такой особенности быстро привыкаешь. Тормоза очень цепкие, а усилие на левой педали легко дозировать.

Что же касается бездорожья, то арсенал полноприводной Vitara позволит без проблем добраться до загородной дачи, места рыбалки или, скажем, выбраться из заснеженного двора. Относительно небольшие свесы и короткая колесная база дают возможность без труда штурмовать бордюры и двигаться по пересеченной местности. Но вместе с тем надо помнить, что подключаемый полный привод без механических блокировок и короткоходная подвеска все-таки не самое грозное оружие на серьезном off-road. 

С точки зрения цен Suzuki Vitara следует признать весьма привлекательным предложением. На переднеприводную машину с «механикой» цены стартуют с 899 000 рублей, за полноприводный вариант с «автоматом» дилеры попросят 1 245 000 рублей. При этом уже в базе есть семь подушек безопасности, ESP, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), помощь при экстренном торможении (EBA), электроприводы передних стекол и боковых зеркал, кондиционер, СD/MP3-магнитола, громкая связь Bluetooth, подогрев зеркал и передних кресел. Топовые комплектации, конечно же, куда богаче. «Мультимедийка» с навигацией, технология MirrorLink, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски (в базе предлагаются R16), система бесключевого доступа в салон, светодиодная оптика – все это лишь часть обширного списка доступного оснащения.

Оценивая перспективы новичка на российском рынке, можем предположить, что по совокупности характеристик Suzuki Vitara способен не только оттянуть на себя значимую часть клиентов от прямых соперников, но и привлечь людей, которые до сих пор даже не думали покупать кроссовер. В пользу этого свидетельствуют и японское качество автомобиля, и его утилитарные возможности (включая полный привод), и имиджевая составляющая этого весьма симпатичного продукта. 

Технические характеристики Suzuki Vitara 1.6 AT 4WD

Габариты, мм

4175х1775х1610

Колесная база, мм

2500

Диаметр разворота, м

10,4

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

375

Снаряженная масса, кг

1185

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1586

Макс. мощность, л.с./об/мин

117/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

156/4400

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

13

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

47

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Vitara:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5