Удвоение индекса (Land Cruiser 200)
Логотип Toyota

О Toyota Land Cruiser

По-русски

Тойота Ленд Круизер

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Toyota Land Cruiser 200” во всех смыслах переросла предшественницу

В России традиционно любят полноразмерные внедорожники. За их комфортабельность, мощные моторы и отменную проходимость. Самой популярной моделью в этой нише у нас много лет подряд являлся “Land Cruiser 100”. По объему продаж он опережал ближайших конкурентов более чем вдвое. И вот дебют нового поколения известной модели – “Land Cruiser 200”. Покупатели встретили его с энтузиазмом – к началу продаж было набрано около 5.000 заказов. Для сравнительно дорогой машины это очень много! Чтобы понять, чем вызван покупательский бум и так ли хорош новый внедорожник “Toyota”, наш корреспондент отправился на встречу с ним на Канары.

В СОВРЕМЕННОЙ автомобильной индустрии жизненный цикл одного поколения модели составляет в среднем шесть лет. Все компании за редким исключением его соблюдают. В список исключений попала “Toyota Land Cruiser 100”, продержавшаяся на конвейере без малого десять лет. Все эти годы флагманский внедорожник японского автогиганта пользовался высокой популярностью у покупателей.

Новый “Land Cruiser 200” на первый взгляд кажется всего лишь рестайлинговой версией “сотки”. Но Садайоши Кояри, автор разработки, быстро развеял мои сомнения, сказав, что его группа проектировала “Land Cruiser 200” целых 4,5 года. Немало. И тому есть объяснение. “Круизер” создан для эксплуатации в сложных, иногда суровых условиях. При таком подходе выносливость и надежность автомобиля выступают на первый план. Каждая деталь машины, каждый винтик должен быть крепким и долговечным. А для этого при разработке модели необходимо учитывать любую мелочь. Словом, семь раз отмерь, один раз отрежь. И только потом поставь на конвейер. “Land Cruiser 200” сделан как раз по этому принципу.

Что делает внедорожник по-настоящему выносливым? В первую очередь – рамная конструкция. Вопреки современным тенденциям кузов “двухсотки” по-прежнему покоится на раме. Ее жесткость на кручение по сравнению с прошлой моделью возросла в 1,4 раза, а на изгиб – в 1,2 раза. Это значит, что с прочностью машины проблем быть не должно. Маршрут был проложен таким образом, что большая его часть проходила по настоящему бездорожью. Фуэртевентура, где проходил тест, – это остров вулканического происхождения, относящийся к Канарскому архипелагу. Рельеф на нем меняется с калейдоскопической частотой. Только что я ехал по равнине, а теперь вокруг песчаные дюны. Еще десять минут хода, и мы уже в горах, щедро усыпанных туфом. Это не дорога, а наказание – сплошные камни! Некоторые размером с футбольный мяч. Но “Land Cruiser 200” относится к подобному испытанию безразлично. Его подвеска позволяет многое. “Toyota” снабдила новый внедорожник отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. На ровной дороге они честно выполняют свою работу, не позволяя массивному кузову излишне крениться в поворотах. Но стоило выехать на бездорожье, как электроника, “почуяв”, что колеса находятся в разных плоскостях, отключила стабилизаторы, позволив значительно увеличить ходы подвесок. Какие бы ямы ни проезжал “Land Cruiser 200”, его покрышки ни разу не оторвались от поверхности.

Как и прежде, “Cruiser” снабжен постоянным полным приводом с понижающей передачей. При движении по прямой на сухом покрытии крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60. Но дифференциал повышенного трения “Torsen” способен менять степень блокировки. В гравийном повороте для предотвращения сноса “Toyota” обрела большую “заднеприводность” (соотношение 30:70). Но я переборщил со скоростью, и машина пошла в занос. Ничего страшного не произошло – “Torsen” перераспределил момент между осями поровну, и автомобиль быстро стабилизировался. Очень прогнозируемое поведение.

В какой-то момент я совсем расслабился и перестал следить за дорогой. И тут же был наказан – не успел притормозить перед перегибом трассы. На мгновение машина оторвалась от земли и плюхнулась обратно. Подвеска даже не поперхнулась – никакого пробоя! Кстати, компоновка шасси осталась без принципиальных изменений – независимая передняя подвеска и жесткий задний мост. Эта конструкция на данный момент является наиболее оптимальной для настоящего вездехода. Помимо проверенного шасси “200-й” получил и кое-что новое – набор электронных систем для более уверенной езды по бездорожью. К примеру, “Multi-Terrain ABS”. В зависимости от условий движения она автоматически подбирает режим торможения. Когда яехал по плотном у песку, то машина это “чувствовала” (через датчики акселератора, продольного ускорения и скорости вращения колес). При торможении колеса слегка блокировались и нагребали перед собой валик песка, ускоряя замедление.

По набору стандартного оборудования “Land Cruiser 200” не уступает внедорожникам премиум-брендов.

 

 

Примечательно, что российские версии “Land Cruiser 200” лишены пневматических элементов в подвеске, автоматически выравнивающих дорожный просвет. По всей видимости, тойотовцы решились на такое упрощение по маркетинговым соображениям. Ведь вскоре в России начнутся продажи “Lexus LX570” (люксовая версия “Круизера”). Вот там пневматика будет установлена.

“Двухсотка” стала первым “Land Cruiser”, на который устанавливаются только двигатели V8. Бензиновый 4,7-литровый мотор с некоторыми изменениями перешел от прежней версии. А вот турбодизельная “восьмерка” полностью новая. При рабочем объеме 4,5 л она развивает 235 л.с. Казалось бы, не так много. Зато какой крутящий момент! Он сгодился бы даже для паровоза. Но и расход топлива у дизельного “Land Cruiser 200” соответствующий – 20 л на 100 км пути для него норма.

Правда, динамика поначалу меня смутила. Жмешь на акселератор, а машина разгоняться не спешит. Лишь спустя секунду-полторы новый шестидиапазонный “автомат” переходит на пару ступеней ниже. Как оказалось, ему был задан экономичный режим движения. Стоило нажать рядом с селектором кнопку “Power”, как все встало на свои места. “Land Cruiser 200” обрел положенную ему динамику. На старт до 100 км/ч с места у него стало уходить 8,6 с. Дизельная версия разгоняется даже быстрее, чем бензиновая.

Богатый внутренний мир

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ бензиновый двигатель показал себя еще лучше. Может, по цифрам такой вариант набирает скорость и медленнее, однако для водителя этот мотор гораздо привычнее. Пятиступенчатый “автомат” не столь задумчив, отчего машина идет вперед синхронно с нажатием педали газа. Да и по расходу топлива бензиновая модификация не слишком проигрывает дизельной. Крутящий момент здесь, конечно, поменьше, однако за время поездки особого недостатка тяги я ни разу не ощутил. 445 Нм – это все равно серьезная величина.

Между прочим, бензиновая модификация отличается от дизельной еще и новаторской системой “Crawl Control”. В отличие от привычного круиз-контроля она способна работать и на малых скоростях. Выезжаете на “off-road”, выставляете необходимую скорость, и машина начнет автоматически поддерживать заданный темп движения (на выбор 1, 3 или 5 км/ч). Так водителю проще сосредоточиться на преодолении препятствий.

А в целом, несмотря на определенные изменения и немного увеличившиеся размеры (хотя, казалось, куда уж больше), “Land Cruiser 200” остался верен классическим ценностям. При заметно повышенном уровне оснащения.

Теперь это безо всяких оговорок люкс-внедорожник, оборудованный по высшему разряду уже в базовой комплектации. Изучая список стандартного оборудования, я даже опешил. Покупателю модели не придется доплачивать за десять (!) подушек безопасности, кожу и дерево в отделке интерьера, бесключевую систему доступа в салон и запуска двигателя, четырехзонный климатконтроль, музыкальную установку с чейнджером на шесть дисков и девятью динамиками, камеру заднего вида, многофункциональный руль, электроприводы боковых стекол, наружных зеркал, рулевой колонки и передних кресел, подогрев первого и второго рядов сидений, люк в крыше, круиз-контроль, противотуманные фары, датчики света и дождя, литые диски и многое другое. Списка опций просто не существует – все включено в базовую комплектацию. Таким образом, “Land Cruiser 200” по набору оборудования ничем не уступает внедорожникам премиум-марок. А стоит заметно дешевле. При том, что его проходимость почти вне конкуренции. Теперь понятно, почему новый “Круизер” принят покупателями с таким энтузиазмом.

“Land Cruiser 200” предлагается исключительно с моторами V8. Бензиновый развивает 288 сил, а турбодизель – 235.
Краткая техническая характеристика “Toyota Land Cruiser 200”
Габаритные размеры, см 495x197x195
Снаряженная масса, кг 2.550 2.615
Двигатель V8, бензиновый,

 

4.664 куб. см, турбонаддув

V8, дизельный,

 

4.461 куб. см, турбонаддув

Мощность 288 л.с. при 5.400 об/мин 235 при 3.200 об/мин
Крутящий момент 445 Нм при 3.400 об/мин 615 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач 6-ступ., автоматическая
Тип привода постоянный полный
Максимальная скорость, км/ч 200 210
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 8,6
Средний расход топлива, л/100 км 14,4 10,2
Запас топлива, л 93

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Land Cruiser:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6