Главный калибр (Land Cruiser 200 (2012))
Логотип Toyota

О Toyota Land Cruiser

По-русски

Тойота Ленд Круизер

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Если бы в модельном ряду Toyota был только один Land Cruiser, японская компания уже могла бы претендовать на титул законодателя мод. Нынешний рестайлинг внедорожника стал еще одним подтверждением этой мысли.

Свою родословную этот автомобиль ведет от первой полноприводной модели японской марки – автомобиля Toyota BJ, который начал продаваться свыше шести десятилетий назад, в далеком 1951 г. Уже спустя три года после выхода на рынок этот внедорожник обрел свое нынешнее имя – Land Cruiser, а в 1956 г. стал первым автомобилем бренда, поставляемым на экспорт. Правда, поначалу соперничать на основных площадках планеты с американскими и европейскими машинами ему было трудно, и японцы двинулись покорять мир кружным путем – через страны Ближнего Востока, Северо-Восточной Азии и Южной Америки.

О том, насколько они в этом преуспели, можно судить хотя бы по тому, что до сих пор ближневосточный рынок остается самым крупным для Land Cruiser. Зато на втором месте теперь уверенно стоит Россия. И это притом, что в нашей стране весьма активно продаются кроссоверы и внедорожники практически всех брендов, да и в модельной гамме Toyota есть еще несколько SUV. Тем не менее именно на флагмана этого ряда приходится наибольший спрос наших соотечественников, и, судя по всему, пройдя через рестайлинг, Land Cruiser 200 только укрепит свои позиции.

В расчете на экстрим

Признаюсь, решение тойотовцев провести первый тест модернизированного внедорожника в Казахстане поначалу удивило: казалось бы, что может быть впечатляющего в этом степном крае? Однако так думалось ровно до тех пор, пока организаторы не представили маршрут, сопроводив те или иные его точки примерно следующими комментариями: “Внимание! Выключить боковые “эйрбэги!”, “Взорванный асфальт!!!”, “На грейдер: колеи, ямы”, “Опасно!!! Спуск!”, “Слева незаметный овраг. Не резать!!!”, “Яма!!! Колея поперек!”, “Спуск только в сухую погоду! Использовать видеокамеры кругового обзора!”, “К морю не подъезжать. Строго вдоль дюн!”… Оказывается, места для испытания автомобиля были выбраны полудикие: степь, горные плато с каньонами и побережье Каспийского моря.

Все это можно найти буквально в нескольких десятках километров от Актау, города-порта и областного центра Мангистауской области. Причем помимо внедорожных “прелестей” эти места славятся еще и экзотическими достопримечательностями. За два дня экспедиции (а именно в таком формате проходил тест-драйв) мы посетили целый ряд древних некрополей и захоронений, неплохо сохранившихся и с XIV, и даже с Х века, спустились в живописный каньон Капам-Сай, осмотрели подземную мечеть Султан-Эпе, добрались до грандиозного – иначе и не скажешь – провала под названием Павшая Земля. Путь сопровождался видами засоленных земель, стадами верблюдов, а один раз даже увидели взметнувшуюся с водной глади стаю фламинго.

Надо сказать, на фоне всего этого японский внедорожник смотрится вполне органично: его брутальный экстерьер даже сейчас, спустя пять лет после появления очередного поколения модели, ничуть не устарел. А потому все внешние новации носят скорее технический подтекст, нежели эстетический. В частности, в зеркалах появились светодиодные повторители указателей поворота, повышающие безопасность. И теми же светодиодами Land Cruiser 200 теперь щеголяет в задних фонарях и дневных ходовых огнях. Безопасности должны служить и ксеноновые фары. К этим новшествам, как водится, добавлен ряд дизайнерских штрихов – иные “противотуманки”, более внушительные решетка радиатора и передний бампер, хромированные накладки по бокам, 18-дюймовые колеса.

Минимум видимых изменений и в салоне. Самое заметное – большой цветной мультифункциональный дисплей, дающий доступ к большинству систем (“музыка”, радио, навигация, настройки машины). Здесь же, на центральной консоли, серебристые вставки, хром на селекторе коробки передач и черная консоль, покрытая рояльным лаком. Последняя, на мой взгляд, деталь спорная: японцы уверяют, что тем самым добавляется элемент роскоши. Но наш тест в очередной раз показал, как малоэстетично это выглядит на практике – мгновенно образуется пыльный налет, появляются разводы, видны отпечатки пальцев. В общем, дело вкуса.

Зато технические новшества оценит каждый: обогрев руля, электропривод задней двери, система вентиляции передних кресел (вдобавок к подогреву), 220-вольтная розетка в багажнике – без каких-либо оговорок вещи полезные. Кстати, на фоне всего этого довольно странным выглядит упорное нежелание японцев оснастить Land Cruiser импульсными “поворотниками” – устройством по нынешним временам привычным и совсем недорогим, но весьма удобным (тронул рычаг при перестроении, лампы три раза мигнули). Здесь же по-прежнему нужно при каждом маневре рычажок отщелкивать, а затем снова принудительно возвращать назад. Впрочем, к этому можно и привыкнуть, тем более что с точки зрения внутренней инженерии и улучшения ездовых характеристик автомобиль после модернизации встал еще на ступеньку выше – казахстанский пробег это подтверждает.

На марше

Одна из ключевых новаций нынешнего рестайлинга “двухсотого” – появление под капотом бензинового 4,6-литрового двигателя V8, да еще и в сочетании с новым для этой модели 6-диапазонным “автоматом”. Этот 309-сильный агрегат перекочевал сюда с премиального “родственника” – Lexus GX 460 и обеспечил 2,5-тонному тойотовскому внедорожнику максимальную скорость 205 км/ч, а также разгон до “сотни” за 8,6 с. Увы, проверить данные параметры на тесте мне не удалось: этого не позволяли сделать ни достаточно посредственные дороги Мангышлака, ни прячущаяся на них местная полиция и камеры-радары. Хотя по ощущениям мотор вполне тяговитый (439 Нм крутящего момента говорят сами за себя), и совершать обгоны он позволяет без проблем. Кстати, на трассе хорошо себя показала и трансмиссия – “автомат” не грешит заметными задержками, с диапазона на диапазон переходит вполне плавно.

Все то же можно сказать и о второй модификации автомобиля – дизельной, где в паре с 4,5-литровым 235-сильным турбированным двигателем V8 “трудится” такая же коробка передач. Но этот силовой агрегат здесь же стоял и прежде, а потому при его тесте меня больше интересовал фактор комфорта – инженеры Toyota уверяют, что им удалось снизить уровень шума и вибраций. Пожалуй, так оно и есть: автомобиль не досаждает рокотом, шумы не критичны. Выходит, не зря конструкторы упорно колдовали над мотором (модернизировали кожух, прокладки инжектора, использовали клапан разгрузки под давлением, улучшили изоляцию между инжектором и крышкой головки цилиндров). Чтобы понять, насколько хорош этот мотор, нужно лишь вспомнить еще несколько параметров: 615 Нм крутящего момента при 1800–2200 об/мин, 210 км/ч “максималки” и разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Согласитесь, для полноразмерного внедорожника характеристики великолепные!

Впрочем, именно на внедорожных качествах обновленного автомобиля и надо сделать акцент. То, что Land Cruiser 200 едва ли не “последний из могикан”, имеющих классическую рамную конструкцию, уже говорит само за себя. И честный дифференциал Torsen, позволяющий водителю чувствовать, понимать и прогнозировать работу полного привода, тоже играет на вездеходный потенциал этого автомобиля. Однако нынешние новации, основанные на последних достижениях механики и электроники, делают эту модель еще более безопасной, комфортабельной и боеспособной. Так, японские конструкторы дополнили раму машины продольными усилителями, повысив ее прочность и надежность. Проверить это в ходе теста, к счастью, мне не довелось. А вот увеличение ходов подвески я ощутил в полной мере: в степи, щедро испещренной неожиданными ямами, глубокими поперечными колеями, валунами и промоинами, “двухсотый” вел себя так дружелюбно по отношению к седокам, как будто в худшем случае он съехал на хорошую гравийку. И это притом, что скорость подчас зашкаливала за “сотню”, а из-за пыли и травы оттормозиться вовремя перед препятствием я успевал не всегда. Однако до пробоев дело не дошло ни разу – автомобиль просто “проглатывал” и углубления, и кочки. Да и вообще шел по пересеченной местности как крейсер по виднеющемуся невдалеке Каспию – тут следует отметить фирменную систему стабилизации кузова KDSS.

Еще один важнейший элемент – системы помощи езды по бездорожью. Прежде всего, Multi-terrain Select (MTS). Автоматически меняя параметры подачи “газа”, торможения и контроля тяги, она мгновенно адаптирует автомобиль к тем или иным дорожным условиям и обеспечивает максимальное сцепление и тягу. Причем отныне MTS имеет целых пять режимов, которые соответствуют различным типам покрытия. Переведя селектор в режим полного привода (L4), вы можете выбрать подходящий вариант: “грязь и песок”, “щебень”, “могул”, “камни и грязь”, “крупные камни”. Первый из них я опробовал на песчаных дюнах. Правда, первая же попытка заскочить на одну из них кончилась конфузом – автомобиль так увяз в песке, что пришлось выдергивать его другой машиной. В том, что это не вина автомобиля, а просчет водителя, я убедился следом. Нужно было помнить наставления инструктора: “Под сухим песком идет слой мокрого, поэтому барханы преодолевайте ходом – в отличие от глины здесь нужно использовать динамику машины и постоянно газовать”. Поступив так, я уже в полной мере испытал радость резвого пересечения барханов – с фонтанами песка из-под колес, с уверенным входом на вершины и скоростным уходом к их подножию.

А вот при спуске с горного плато пришлось задействовать режимы “камни и грязь” или “крупные камни”. Причем в сочетании с еще рядом интеллектуальных систем. Во-первых, необходимо было включить Crawl Control – своего рода внедорожный круиз-контроль. Логика этого устройства скрупулезно разрабатывалась экспертами в области off-road и призвана поддерживать постоянную скорость машины за счет управления двигателем и тормозами (заметьте: без какого-либо участия водителя, которому нужно лишь рулить). Здесь же действует еще ряд “ассистентов” – система помощи при спуске с горы DAC или система помощи при старте на склоне HAC, а также Multi-terrain Monitor, основанная на работе четырех внешних камер. Переключая клавишу на приборной панели, вы можете вывести на цветной дисплей изображение дороги впереди машины, получить картинку сбоку спереди или сбоку сзади, либо же обеспечить себе круговой обзор. В случае, когда подвижка колес даже на несколько сантиметров в сторону чревата опасностью, эта функция просто незаменима, и в ее эффективности я убедился в этом тесте.

Впрочем, должен сказать и еще об одном новшестве – системе Turn Assist. Она действует при подключении Crawl Control и работает только при скоростях до 10 км/ч. Суть же состоит в том, что в повороте заднее колесо со стороны, в которую этот поворот и выполняется, притормаживается. В результате 5-метровый внедорожник может вписаться в более крутой изгиб пути всего в один прием, вместо двух-трех, а то и четырех обычных. Чтобы оценить эту систему, мы с коллегой поступили просто: на ровной площадке сделали круг без включения “ассистента”, максимально выкрутив руль внутрь. А затем включили Turn Assist и повторили маневр. На сухой глине следы двух попыток были весьма красноречивы: вместо почти 6-метрового радиуса в первом случае мы получили лишь чуть более четырех метров (на глазок) во втором. Выигрыш – как минимум 1,2–1,3 м (жаль, в этот момент не было рулетки). А ведь на другом покрытии (например, на гравии или песке) результат может быть еще более впечатляющим.

Конечно, проверить это было бы интересно и полезно. Как, впрочем, и ряд других параметров – реальную динамику машины на скоростном шоссе, ее поведение в асфальтовых колеях и на влажной трассе, преодоление бродов и езду по размокшей глине. Но это уже задание на завтра, когда автомобиль появится в пресс-парке российского импортера Toyota. Самые же нетерпеливые почитатели модели могут все это проделать и самостоятельно – на российском рынке продажи обновленного Land Cruiser 200 стартовали в начале апреля.

Грани маркетинга

В России цены на рестайлинговый Toyota Land Cruiser 200 зависят от мотора. Модификация с бензиновым 4,6-литровым двигателем предлагается за 3 294 000 рублей, машина, оснащенная 4,5-литровым дизельным агрегатом, продается за 3 270 000 рублей. Во всем остальном (вседорожные пакеты, уровень комфорта и безопасности) эти версии идентичны. Выбирая такой внедорожник, клиент может остановиться на одном из девяти цветов кузова, включая три новых – “белый перламутр”, “черный металлик” и “серо-голубой металлик”. Основными покупателями своего автомобиля маркетологи компании “Тойота Мотор” считают состоявшихся мужчин в возрасте от 40 лет – прежде всего, владельцев бизнеса и крупных чиновников. Что же касается главных конкурентов, то тойотовцы в первую очередь упоминают Mercedes-Benz GL, Nissan Patrol и Audi Q7.

СРАВНИТЕ САМИ

 

 

 

Toyota LC 200

 

Nissan Patrol

 

Mercedes-Benz GL

 

Макс. мощность, л.с.

 

205

 

405

 

340

 

Макс. момент, Нм

 

439

 

560

 

460

 

Макс. скорость, км/ч

 

205

 

210

 

235

 

Время разгона

0–100 км/ч, с

 

8,6

 

6,6

 

7,2

 

Экономичность,

л/100 км

 

13,6

 

14,5

 

13,4–13,6

 

Безопасность EuroNCAP

 

нет данных

 

нет данных

 

нет данных

 

Цена, руб.

 

3 294 000

 

от 2 770 000

 

4 060 000

 

Технические характеристики TOYOTA LAND CRUISER 200

Габариты, мм

4950х1970х1950

Колесная база, мм

2850

Колея спереди/сзади, мм

1640/1635

Диаметр разворота, м

11,8

Клиренс, мм

225

Снаряженная масса, кг

2510

Тип двигателя

бензиновый V8

Рабочий объем, куб. см

4608

Макс. мощность, л.с./об/мин

309/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

439/3400

Привод

постоянный полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые

Макс. скорость, км/ч

205

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Расход топлива (средний), л/100 км

13,6

Объем бака, л

93

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Land Cruiser:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5