Роскошью по бездорожью
Логотип Toyota

О Toyota Land Cruiser

По-русски

Тойота Ленд Круизер

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Лучшее – враг хорошего. Применительно к современным автомобилям «хорошее» в их жизни случается дважды – при запуске модели и рестайлинге. Но в этом правиле есть счастливые исключения, например Land Cruiser 200

Легендарный внедорожник, сменивший 65 лет назад мундир самурая на гражданский костюм, стал символом качества и надежности уже для 7 млн владельцев. Причин для выбора «двухсотки», кроме упомянутых, несколько, и прежде всего статус. Это крупный автомобиль для солидных людей, привыкших к определенному уровню роскоши, но не утративших жажды приключений. Еще одна важная причина быть поклонником этой модели сугубо меркантильная: владельцы LC 200 знают, что через три года их автомобиль сохранит до 80% начальной цены! Это означает, что машина абсолютно ликвидна и можно всегда идти в ногу со временем.

На этот раз «двухсотка», выпускающаяся с 2007 года, была представлена после второго рестайлинга. Она стала еще более роскошной и самостоятельной. Нет, речи о полностью автономном управлении еще не идет (разве что о личном водителе), но «умной» электроники и помощников прибавилось.

Эксклюзивные штрихи

Внешних изменений в «легенде» минимум – ровно столько, чтобы обновленные автомобили можно было отличить от машин предыдущего рестайлинга: новые бамперы, наружные зеркала, передняя и задняя оптика, ручки и молдинги дверей да пара вариантов новых колес. Все эти штрихи заметно освежили облик «классики», который стал еще более решительным и брутальным за счет современных акцентов. Главное внешнее изменение – новая решетка радиатора в виде «приплюснутой» соты, зрительно разрезанной на две части мощной горизонтальной планкой, над которой обосновались новые светодиодные фары.

В салоне нового больше, и подчинено оно в первую очередь повышению функциональности. Изменена логика построения и эргономики кокпита. Удобнее стал новый мультируль с большими клавишами на горизонтальных спицах. За ним – новые приборы с изящными, ясными символами и цветным дисплеем между шкал. Привели в порядок и массивную стойку центральной консоли. Теперь здесь все разделено строго по уровням. Вверху находится 8- или 9-дюймовый экран, ниже – управление четырехзонным «климатом», а под ним ручки аудио- и мультимедиа. В самом низу, перед переходом в напольную часть, за крышкой находится лоток для беспроводной зарядки гаджетов, поддерживающих протокол Q1.

Перед рычагом селектора «автомата» в линейку выстроились кнопки теплых опций – обогрева сидений и руля, а вот для обогрева лобового стекла японцы физическую кнопку делать не стали. Решение неоднозначное, и они объясняют его так: обычно стекло греют после холодной ночи или долгой стоянки на морозе, поэтому один раз перед поездкой эту функцию можно включить и с помощью центрального дисплея.

«Внедорожные» ручки и кнопки охватывают рычаг селектора широкой буквой «Г» – теперь действительно все, что нужно, находится под рукой. В том числе и рычаг механического «ручника», оставшийся на привычном месте, хотя на премиальном «близнеце» с индексом LX после обновления рычаг заменила кнопка электрического тормоза.

Центральную консоль обнимают мощные валики, в которых расположились динамики элитной акустики JBL, но людям крупной комплекции и высокого роста они понравятся вряд ли – правому колену водителя тесно даже при полностью отодвинутом назад сиденье. К слову сказать, из-за классической рамной конструкции, от которой Toyota не собирается отказываться, пол расположен высоковато, а высота салона для столь большого автомобиля весьма скромная.

Круизный лайнер

Сначала я решил оценить достоинства флагмана Toyota с бензиновым мотором. Обновленную «бензиновую» машину в 5-местной конфигурации теперь можно заказать с дополнительным 45-литровым баком, что доводит бортовой запас топлива до 138 л. По данным производителя, в «загородном» режиме такой «двухсотый» может проходить без дозаправки до 1200 км, но за все время поездок по обычным дорогам увидеть цифру расхода ниже 20 л/100 мне не удалось.

Машина, как и подобает внедорожнику такого класса, идет по асфальту вальяжно, заставляя задумываться о том, очень ли нужны резкие маневры. Отдача V-образной «восьмерки» не кажется избыточной, и для уверенных обгонов на трассе приходится прижимать селектор «автомата» к себе, чтобы перейти в «спортивный» режим, или пользоваться кнопкой Power, расположение которой удобным не назовешь. Характер педалей вполне соответствует имиджу модели – большой ход, реакция на нажатие с некоторой задержкой. Владельцы предыдущих LC 200 жаловались на недостаточную эффективность тормозов, и диаметр передних дисков в обновленной версии увеличили на 14 мм. В целом со своей задачей они справляются, но нужна привычка.

Японцы говорят, что последний рестайлинг этой модели стал самым масштабным в истории бренда, однако изменения почти не коснулись шасси. В Россию машины в топовой комплектации с 5,7-литровым мотором и пневмоподвеской не поставляются, а она не была бы лишней – на «гребенках» в шикарном салоне изрядно потряхивает, а на волнах укачивает, особенно сзади. Как выяснилось позже, не помешали бы и несколько дополнительных сантиметров клиренса, которые может дать пневмоподвеска, на бездорожье.

Тише едешь – дальше будешь

Вот и кончились крупные селения, за окном становится все белее. До базы, на которой планировалась ночевка, оставалось недалеко – по лесной дороге чуть больше десятка километров. Ну как тут не проверить бойцовские качества флагмана? Несколько экипажей с задорными бывалыми водителями свернули в белоснежные сугробы северо-уральской тайги. Штурмовать бездорожье на неподготовленных автомобилях – смелая идея. Но, предвидя это, нас сопровождали легкие и «заточенные» под бездорожье машины этого же бренда.

Накануне на презентации нам настоятельно рекомендовали аккуратно идти по колее первой машины и довериться системе Crawl Control – помощнику на сложном бездорожье. Но «какой русский не любит быстрой езды»? Колея была практически сразу разбита парой десятков колес, и вместо двух четких дорожек перед капотом образовалось снежное месиво. Одновременно с этим наступила полная темнота, и здесь выручил мощный свет светодиодных фар, прорубавший длинный белый коридор в ночном лесу. На энтузиазме и свежих силах колонна довольно быстро дошла до брода, который был преодолен легко, хотя автомобиль погружался почти до фар и задних фонарей.

Но вот начался длинный, почти незаметный тягун, а с ним, видимо, пришла и усталость. Тяжелый внедорожник после малейшей ошибки рулем утягивало с центра «дороги», после чего оставалось только дергать, толкать и копать. С каждым последующим возвращением на курс хотелось удерживать на нем машину подольше, чтобы когда-нибудь добраться до ночлега. Постепенно инициативу управления тягой пришлось отдать внедорожному ассистенту. К этому времени я уже освоился с камерами кругового обзора, которые позволяют видеть на центральном дисплее, что происходит вдоль бортов и…даже между передними колесами. Эту функцию производитель называет «прозрачным капотом». Идея изящная и эффективная – на дисплей выводится изображение с камеры, стоящей под передней эмблемой, с некоторой задержкой, и водитель видит пространство, которое на самом деле камера уже «проехала», но на малой скорости видно фактически то, что находится между колесами. И если речь идет о крупных валунах или стволах деревьев, это бесценно, а в случае со снегом картинка получается невнятной и помогает не сильно, чего не скажешь о Crawl Control.

Внедорожный автопилот

Попыток пройти сложные участки ходом больше не было. Ассистент буквально по миллиметрам под цокот исполнительной гидравлики вел машину к очередным целям. Особенно интересно наблюдать за этим снаружи – колеса в сложной последовательности прикусываются тормозами для имитации межколесной блокировки и даже немного поворачиваются назад, из-за чего автомобиль идет с едва заметной раскачкой и в итоге движется вперед. Это происходит, если включен автоматический вариант Crawl Control: в этом случае электроника выбирает внедорожные настройки сама, а водитель – одну из пяти скоростей движения. На простых участках можно пользоваться акселератором, но и тогда помощник не дает колесам сорваться в букс.

К трем ночи марафон успешно завершился. Краткий итог этого марш-броска: отправляясь на дороги с сыпучим грунтом или снегом на богато оснащенном LC 200, управление тягой при первом сомнении лучше доверять самому автомобилю. Но столь же филигранно выбирать курс он не умеет, и лучшее решение в таких ситуациях – идущий перед машиной живой ассистент, показывающий, куда поворачивать руль. Так что внедорожник этот пока автономен хоть и на добрую, но половину.

В то же время в дальних поездках порадовала работа новых ассистентов, предупреждающих об ограничениях скорости, запрете обгона, усталости водителя и поддерживающих дистанцию до «лидера». Появилась и еще одна важная система – предупреждения о риске столкновения. По сути, это автомат экстренного торможения, при необходимости полностью останавливающий автомобиль. Но производитель, перестраховываясь, говорит только о том, что система работает на скорости не ниже 15 км/ч и снижает скорость не более чем на те же самые 15 км/ч, лишь предупреждая водителя о реальной угрозе аварии.

У дилеров обновленный Toyota Land Cruiser 200 уже есть. Цены – от 2 999 000 рублей. 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Land Cruiser:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7