Пахарь
Логотип УАЗ

О УАЗ Patriot

По-русски

Патриот

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
14 (прочитать)
Цены
от 809 000
до 1 030 000

Обновленному внедорожнику UAZ Patriot создатели попытались привить городские манеры. А мы, поколесив на нем по Крыму, проверили, что у них из этого получилось

Рекламный лозунг обновленного UAZ Patriot сообщает, что этот автомобиль создан для бездорожья, но обновлен для города. Сие в первую очередь означает, что он приобрел, не побоюсь этого слова, «огламуренную» внешность, как бы странно это ни звучало для утилитарного отечественного внедорожника. В первую очередь стоит отметить новые фары со «стразами» светодиодных ходовых огней (честно говоря, выглядит чересчур игриво). А вот новая решетка радиатора вместе с перепроектированным бампером, получившим более крупные противотуманные фары, внедорожнику к лицу.

Современнее стали выглядеть боковые зеркала – в них вмонтировали повторители указателей поворота. Это, конечно, хорошо, но случись повредить такое о ветку где-нибудь в лесу – и замена обойдется в кругленькую сумму. Пороги отныне интегрированы в кузов и имеют удобные площадки вместо простых труб у «дореформенных» версий. Гламурнее стали выглядеть и задние фонари, получившие более интересную форму. А стекла, за исключением дверных, теперь вклеенные. И, наконец, завершающий штрих – новый футляр для запасного колеса с надписью «Patriot» (честно говоря, никак не могу понять, почему название российского внедорожника, продаваемого на российском рынке, пишут латиницей).

В салоне главным изменением следует считать сдвинутый на 80 мм назад задний диван. Теперь места на втором ряду будет не много, а очень много. Водитель отметит также новую приборную панель, маршрутный компьютер с указателем наружной температуры воздуха и навигационную систему (с 7-дюймовым экраном) с картами России, Украины, Белоруссии и Казахстана. У передних сидений расширен диапазон перемещения. Потолочные плафоны получили функцию плавного затухания, которая называется «вежливый свет». В качестве опции возможен заказ предпускового подогревателя. А пассажиров второго ряда помимо увеличенного пространства для ног порадует отдельный отопитель.

По технической части тоже есть изменения. Во-первых, на Patriot стали устанавливать задний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный бороться с кренами и улучшать стабильность движения на высоких скоростях. Во-вторых, карданные валы наконец стали необслуживаемыми. Это значит, что их больше не надо спринцевать. К тому же, как говорят, их сделали более долговечными.

Двигатели прежние. Это 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 128 л.с. и 2,2-литровый турбодизель, развивающий 114 л.с. Коробка передач одна-единственная – 5-ступенчатая механическая. Обновленный внедорожник уже продается в автосалонах. Цены на бензиновую модификацию начинаются с 679 000 рублей. За турбодизельный вариант придется заплатить не менее 749 900 рублей. Я ездил на бензиновой версии.

Сидя или лежа?

Новые передние сиденья у Patriot отличаются тем, что их, в отличие от предыдущих кресел, можно сложить вровень с задним диваном, благодаря чему получается отличная кровать. Только подголовники предварительно надо снять. Полностью опустить спинки передних кресел позволяет отодвинутый на 80 мм задний диван. Это значит, что теперь владельцам таких машин палатка не нужна. А еще, если спинки передних сидений поднять, на этом автомобиле можно ездить.

Сиденья, правда, удобными на назовешь – в долгой дороге затекает спина, и наличие поясничного упора не помогает. Зато геометрия посадки для меня приемлемая, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. По высоте «баранка» настраивается, и хорошо. Сижу высоко, гляжу далеко. Правда, сиденье смещено влево – почти как у Land Rover. Несмотря на это, ноги приходится смещать еще левее из-за специфического расположения педалей. Но в целом, повторюсь, устроился я вполне неплохо. Кстати, у спинки сиденья теперь бесступенчатая регулировка.

Создатели внедорожника гордятся тем, что Patriot – единственный в классе автомобиль с мягким пластиком в салоне. И это правда: верх передней панели выполнен из податливого материала (впрочем, так было и у «дореформенных» версий). В целом, если не придираться к встречающемуся местами облою и неровным зазорам между панелями, салон выглядит вполне адекватно цене автомобиля.

Эргономика у меня больших претензий не вызвала, хотя кому-то могут не понравиться тугие регуляторы климатической системы или странный алгоритм управления маршрутным компьютером – для смены показаний нужно крутить рычажок на приборной панели. Еще отмечу ночную подсветку приборов и кнопок. Если раньше она была бледно-зеленой, то теперь стала ярко-зеленой и режет глаз. Зато есть подогрев лобового стекла и камера заднего вида, а у навигатора хорошая графика. Причем помимо основной информации навигационная система показывает высоту над уровнем моря. Обзорность просто прекрасная благодаря тонким стойкам кузова и большим зеркалам.

На втором ряду действительно море места. Одна проблема – под впередистоящими сиденьями ступни не разместить. Несмотря на это, находиться здесь едва ли не комфортнее, чем спереди. А если заказать топовую версию Limited, то уже в базовой комплектации задние пассажиры получат подогрев дивана и автономный отопитель. Работает он отменно – через пару минут ногам становится горячо – можно даже промокшую обувь высушить. Однако же пора за руль, ведь впереди испытание асфальтом и бездорожьем.

Старый знакомый

На мой взгляд, очень правильно, что тест обновленного UAZ Patriot проходил в Крыму. Этот полуостров хорош помимо прочего разнообразным ландшафтом – есть и равнины, и горные участки. И дороги разные – от автострад до горных серпантинов. Более того, их покрытие на любой вкус – от ровного асфальта до разбитых каменистых грунтовок. А уж бездорожья на любого заядлого «джипера» хватит.

Выжимаю сцепление и включаю люфтящим рычагом первую передачу. Поехали! Тяги двигателя в городе хватает, да и на трассе, если скорость не превышает 100 км/ч, можно передвигаться вполне свободно. Главное – следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 2000 об/мин, а то двигатель начинает скисать. Если обороты падают до 1500, кузов внедорожника начинает «зудеть», а выше 3000 об/мин мотор крутить уже нет смысла, так как тяги больше не становится, да и звуковое сопровождение начинает напрягать барабанные перепонки. Педаль тормоза «ватная». Давишь на нее, давишь, а замедление интенсивностью не впечатляет.

Если вы раньше не ездили на Patriot, то управление этим внедорожником вам не понравится. Потому что он… не хочет ехать прямо. То есть вместо прямолинейного движения получается езда по синусоиде. А если начать корректировать курс рулем, станет еще хуже, так как реакции автомобиля сильно запаздывают и амплитуда рысканий только увеличивается. Правда, через день-другой к водителю приходит сноровка – он начинает подруливать интуитивно, заранее, и дела налаживаются!

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости на поведение машины на прямой если и повлияла, то заметить это можно, лишь пересаживаясь из старой модификации в новую. То есть Patriot по-прежнему выписывает по шоссе синусоиду. Если разогнаться быстрее, примерно до 100 км/ч, амплитуда рысканий становится меньше, но полностью не исчезает никогда. А вот в виражах разница более чем ощутима. До поведения легкового автомобиля, конечно, далеко, но крены перестали быть пугающими, и в поворотах водитель чувствует себя теперь куда более уверенно.

Подвеска плотная и прыгучая. Проще говоря, внедорожник «козлит». При всем при этом ощущения жесткости при движении по асфальту нет. Зато есть чувство непробиваемости. Кажется, что любые дорожные катаклизмы автомобилю по силам. И это правда. На горных перевалах Крыма асфальт местами больше напоминает полигон для бомбометаний, но Patriot глотает трещины и ямы, как говорится, не поперхнувшись. Удивительно, но и задние седоки не возмущаются. Да, сзади ожидаемо потряхивает сильнее, чем спереди, но не настолько, чтобы вызвать у пассажиров чувство дискомфорта.

Нам, можно сказать, повезло. Когда подъехали к горному гребню между Судаком и Алуштой, впереди простиралась снежная целина глубиной около 25 см – ночью был сильный снегопад. Виды отсюда, с высоты 1100 м над уровнем моря, открываются потрясающие – с гребня просматривается побережье, над морем плывут облака, а я нахожусь выше этих облаков. Лепота! Мало найдется в мире автомобилей, способных продолжать путь дальше, и Patriot, конечно же, один из них.

Даже на дорожных шинах он уверенно прокладывает путь по снежному насту, причем не требуя включения пониженной передачи. Главное – не приближаться к краю гребня, чтобы не выехать на снежный карниз, который под весом автомобиля может рухнуть. Но пару раз пониженную передачу мне включить все же пришлось – в тех местах, где другие внедорожники могли остаться навсегда. Сюда даже трактор вряд ли доберется, зато Patriot тут в своей стихии!

Что ж, гламурный антураж не сделал из этого вездехода горожанина. И слава богу. К тому же, похоже, он стал более надежным. Во всех моих предыдущих тестах с ним чего только не случалось! В прошлом году в Абхазии из-под одной машины тек бензин, другая «кипела», а уж на надпись «Сheck engine» никто и внимания не обращал. Перед этим, во время поездки вокруг Иссык-Куля, я проторчал в горном ущелье восемь часов без связи в ожидании «технички», так как порвался приводной ремень, а у коллег вытек антифриз из разошедшихся сот радиатора...

Во время же нынешнего крымского пробега с автомобилем ничего не произошло. Мелочи вроде разболтавшихся сидений и странных скрипов (то появляющихся, то вдруг исчезающих) не в счет. И индикатор «Check engine» ни разу не загорелся. Может, просто повезло? Основное нарекание у меня вызвала задняя дверь – она по-прежнему после езды по бездорожью не хочет открываться.

Словом, проведенные улучшения можно только приветствовать. Не растеряв внедорожных способностей, Patriot стал лучше управляться. Хотя, положа руку на сердце, скажу, что до идеала ему еще далеко. Однако модернизация автомобиля продолжается. Например, через год внедорожник обещают оснастить подушкой безопасности, а через два года появится система стабилизации движения. В 2017 г. Patriot получит «автомат». Ведутся разговоры и о новых, более мощных двигателях. Кроме того, конструкторы подумывают о серьезной модернизации подвески для дальнейшего улучшения управляемости. Впрочем, так далеко заглядывать пока не будем. 

Технические характеристики UAZ Patriot

Габариты, мм

4750х1900х1910

Колесная база, мм

2760

Колея спереди/сзади, мм

1600/1600

Диаметр разворота, м

13,6

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

1150

Снаряженная масса, кг

2125

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2693

Макс. мощность, л.с./об/мин

128/4600

Макс. момент, Нм/об/мин

210/2500

Привод

полный

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Тормоза спереди/сзади

Вентилируемые дисковые/ барабанные

Шины

225/75 R16

Макс. скорость, км/ч

150

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (при 90 км/ч), л/100 км

11,5

Объем бака, л

72

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов УАЗ Patriot:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 6 5