УАЗ И ЖИГУЛИ
Логотип УАЗ

О УАЗ Patriot

По-русски

Патриот

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
14 (прочитать)
Цены
от 809 000
до 1 030 000

Это была презентация новой приборной панели UAZ Patriot, но мы отклонились от программы, чтобы исследовать малоизвестные места в окрестностях Самары.

В современном мире практически отсутствуют границы и все очень плотно взаимосвязано. Буквально: на одном материке чихнули, на другом – кричат: “Будь здоров!”. Свежий тому пример: из-за непростой международной обстановки, сложившейся вокруг ситуации в Иране, UAZ Patriot обзавелся новой приборной панелью. Если помните, изначально этот автомобиль оснащался приборной панелью, произведенной в этой ближневосточной стране, что было предметом отдельной гордости ульяновских конструкторов. Введенные санкции и постоянная угроза экономической блокады могли привести к срыву регулярных поставок этого важного комплектующего элемента – уже были проблемы с прохождением платежей, и ситуация в ближайшее время вряд ли будет меняться в лучшую сторону. Зато теперь UAZ Patriot, оправдывая свое название, получил отечественную приборную панель, которую для него изготавливают в Нижнем Новгороде. Более того, эта деталь выполнена по технологии мирового уровня, которая хоть и не нова, но в отечественном автомобилестроении используется впервые.

Чтобы объяснить суть этого ноу-хау, придется процитировать пресс-релиз: “Основное отличие новой панели приборов – применение в качестве декоративного поверхностного материала не формуемых пленок АБС-ПВХ, а полиуретановой “искусственной кожи”, получаемой непосредственным напылением на поверхность металлической матрицы с тиснением. Кроме того, в качестве каркаса панели приборов применяются детали, изготовленные из стеклонаполненного пенополиуретана по технологии LFI-PUR, которые обладают повышенной прочностью”. Все понятно? Если своими словами, то новая приборная панель изготовлена и собрана аккуратно, без зияющих щелей, выглядит вполне достойно, да и на ощупь приятна. Конечно, если при сравнении ориентироваться не на премиум-сегмент, а на машины одного с UAZ Patriot класса. Ну а то, каким образом этого достигли, пусть является головной болью заводских технологов.

Из прочих нововведений обращает на себя внимание магнитола стандарта 2DIN с поддержкой протокола Bluetooth и функцией громкой связи. Также существует возможность подключения к ней внешних устройств через USB, только реализована она как-то странно – в “бардачке” торчит кусок кабеля с разъемом на конце, из тех, что сисадмины обычно называют “шлангом”. На самой магнитоле, равно как и в инструкции к ней, нет никаких намеков на производителя, но в личной беседе представители завода сказали, что это “Урал”, родственник тех, которые являются заводской комплектацией некоторых моделей Волжского автозавода. Настораживает лишь одно: в инструкции к магнитоле целый раздел посвящен манипуляциям для ее перезагрузки.

Критикуя, предлагай

Обновленный интерьер UAZ Patriot – новая панель, руль, обшивки дверей и корейские сиденья – выглядит вполне современно. Но по цветовому решению салона, где теперь обильно используются оттенки бежевого, а также по ряду технических решений складывается впечатление, что маркетологи завода как-то больше ориентируются на то, что автомобиль будут эксплуатировать в городе, а не на бездорожье, которое является привычной средой обитания машин этой марки. Например, исчез поручень перед передним пассажиром, и в автомобиль садиться стало неудобно, даже если использовать подножку. Ладно, это следствие ужесточившихся требований по безопасности, хотя поручень можно было интегрировать в обшивку передней стойки – такое решение довольно часто встречается на внедорожниках западного производства. Но вот сиденья второго ряда при всем их удобстве и красоте начисто лишены возможности организации спального пространства с ровной поверхностью. Понятно, что в мегаполисе это неактуально, но нам кажется, что все-таки основной целевой аудиторией среди покупателей этой машины являются не сугубо городские жители, а охотники, туристы и прочие любители вылазок на природу. Думается, в их среде возможность выспаться в комфортных условиях ценится гораздо выше качества и цветовой гаммы отделочных материалов. Возможно, специалистам завода стоит задуматься над этим и сделать комплектацию, где современные и удобные передние сиденья сочетались бы с задним диваном старого образца.

И еще из общих наблюдений: сколько УАЗ ни облагораживай, от “родимых пятен социализма” ему избавиться все не удается. Среди предоставленных на тест журналистам новеньких, только с конвейера, автомобилей, не нашлось ни одного идеального, причем набор “болячек” был индивидуален у каждого экземпляра. Все это были мелкие проблемы, устранение которых не потребует больших затрат, и большинство потенциальных покупателей UAZ Patriot к подобному морально готово. Но если бы их не было, появление новой приборной панели на машине стало бы своеобразной “вишенкой на торте”, способной порадовать поклонников ульяновских вездеходов. А так, находясь в состоянии постоянного ожидания очередного подвоха, владелец может и не обратить внимания на то, что его машина обзавелась модной обновкой.

УАЗ – призрак

В честь появления новой приборной панели для журналистов был организован тест-драйв. Как именно тестировать нововведение, было не очень понятно, разве что постучать по панели головой со всей дури. Это попытались реализовать некоторые из наших коллег, прыгнувшие на машине с трамплина для мотокросса. Хотя приземление было почти вертикальным и автомобиль едва не перевернулся на крышу через нос, водителю так и не удалось достать головой до приборной панели. Поняв, что единственно возможная методика тестирования потерпела полное фиаско, и будучи не в состоянии придумать ей альтернативу, мы с горя отправились исследовать окрестности Самары, где проходил тест-драйв.

Места эти уникальны тем, что здесь может найти себе способ провести с пользой время практически любой – любители истории – как древней, так и новейшей, ценители природных красот и поклонники “техногена”, увлеченные эзотерикой и искатели следов инопланетного разума. В общем, каждый найдет себе развлечение по душе. Мы же, для начала вдоволь порезвившись на роскошных песчаных пляжах полуострова Копылово, отправились исследовать Ширяевские штольни. По прямой это рядом – только Волгу переплыть, а вот на машине придется сделать изрядный крюк. Более того, единственная дорога проходит по плотине Жигулевской ГЭС, и если случится какое-нибудь ДТП в радиусе нескольких километров, то останется только с ностальгией вспоминать московские пробки. Что, собственно, и произошло на обратном пути – из-за пары аварий на пересечение плотины нам потребовалось около двух часов.

Впрочем, пока нам ничто не мешало, и мы довольно быстро добрались до той части Жигулевских гор, или попросту Жигулей, где находится наиболее доступная рядовым туристам часть системы Ширяевских штолен. С конца XIX века, когда здесь начали добывать известняк закрытым способом, горные выработки образовали несколько систем, которые уходят вглубь Жигулей на 500 м, а самая длинная из них имеет протяженность более 11 км. Местным властям категорически не нравятся толпы лезущих в нутро горы туристов, так как с ними периодически случаются какие-то неприятности, так что все подходы к штольням увешаны запрещающими знаками и плакатами. Летом, в самый разгар отпусков, дорогу перегораживает шлагбаум, но поскольку уже была осень, мы благополучно добрались до цели.

Более того, найдя подходящий по габаритам вход, мы сумели даже въехать на машине внутрь, где устроили небольшую фотосессию. По ее окончании мы ненароком напугали какую-то семейную пару, которая, войдя внутрь, никак не ожидала, что им навстречу будет выезжать машина. Так, наверное, и рождаются легенды. Теперь одной местной легендой – о светлом УАЗе – призраке пещер – станет больше.

Автомобильные журналисты – люди с техническим складом ума, а потому, вдоволь насладившись творениями матушки-природы, мы отправились любоваться делом рук человеческих. Нашей целью был один из семи сохранившихся экземпляров “Ту-144”, который хранится на учебном аэродроме Самарского аэрокосмического университета. Этот самолет с бортовым номером 77108 совершил свой первый полет 12 декабря 1975 г., а спустя 12 лет стал учебным экспонатом.

Что интересно, после перегона в баках машины оставалось 38 т топлива, что позволило пять лет подряд выполнять на ней некоторые работы. Там же, на площадке, есть другой не менее уникальный самолет – “Ту-154” под номером 85003. Именно он был первым из самолетов этой модели, который поднялся в воздух, так как первые два были разрушены на стадии стендовых испытаний. Его уникальность еще и в том, что после уничтожения борта 85005, который стоял на ВВЦ, он стал единственным из сохранившихся опытных образцов “Ту-154”. Все эти любопытные детали мы узнали от руководителя учебного аэродрома, который не только рассказал массу интересного, но и любезно разрешил нам заехать на территорию для фотосъемки, хотя аэродром закрыт для свободного посещения.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов УАЗ Patriot:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9