Аргентинское танго (Amarok 4х4)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Amarok

По-русски

Фольксваген Амарок

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
19 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 039 100
до 1 559 200

“Amarok” – первый пикап от “Volkswagen”

Внимание публики стенду “Volkswagen” на будущем Московском автосалоне гарантировано. Российская премьера первого пикапа собственной разработки в истории этой немецкой марки (кстати, у нас он появится раньше, чем в других европейских странах) наверняка вызовет аншлаг. Между тем его производство в Аргентине уже началось.

ЖИТЕЛИ Южной Америки знают толк в автомобилях этого типа – они там весьма популярны.

– Это у вас “Амарок”? – проявил эрудицию абориген, притормозивший рядом с нами на смотровой площадке у озера. – Я видел его на фото. Платформа “Tuareg”, разумеется? Полный привод? Очень хорошо!

После чего, не дав и слова вымолвить в ответ, беспардонно выскочил на дорогу у нас перед носом и помчался дальше, подняв огромную тучу пыли. Дороги в этих краях неподалеку от горного курорта Барилоче – исключительно грунтовые, асфальтом их, похоже, не укатывают в принципе.

Увы, многознающий сеньор дважды попал пальцем в ярко-синее аргентинское небо. Во-первых, этот автомобиль, который в VW относят к сегменту средних пикапов, построен на новой платформе и позаимствовал у “Туарега” лишь переднюю подвеску. Во-вторых, у его базовой модификации только одна пара ведущих колес – задняя. Это для тех, кому требуется утилитарный грузовичок, и ничего более. Хороший вариант, если собираешься где-нибудь в сельской местности возить мелкие партии товара в магазинчик, дрова на растопку камина или, допустим, клетки с кроликами. Да хоть кирпичи – грузоподъемность пикапа это вполне позволяет. И самое важное: на сегодняшний день “Amarok” располагает самой большой в своем классе грузовой платформой. На нее можно задвинуть стандартный европоддон, причем поперек кузова. Правда, поднимать стекла и регулировать боковые зеркала придется вручную. В базовой комплектации оснащение весьма аскетично...

У кузова “Amarok” впечатляющие размеры –155,5х162х52,5 см. Ширина между колесными нишами – 122,2 см. Все это позволяет перевозить вещи крупных габаритов. Грузоподъемность пикапа составляет 1,15 тонны. Кроме того, он способен тащить прицеп весом 2,8 тонны.

Покупателей более богатых версий, наверное, заинтересует не столько возможность использовать пикап в роли развозного грузовичка, сколько то, что в его кузов без проблем можно загнать четырехколесник и закрыть за ним задний борт. И еще – такие пикапы предлагаются уже с подключаемым полным приводом “4Motion”.

Клавиши подключения полного привода и внедорожных функций расположены под рукой, возле рычага “механики”.

Интерьер “Амарока”: все лаконично, удобно, функционально.

Что до прочего оснащения, то в комплектации “Trendline” стеклоподъемники и зеркала снабжены сервоприводами. Кроме того, ее покупатель получит радио с проигрывателем компакт-дисков, климат- и круиз-контроль, многофункциональный дисплей и передние противотуманки.

Ну а самая комфортабельная версия “Highline” – это хромированные элементы во внешней и внутренней отделке, улучшенная приборная панель, аудиосистема классом выше и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Кстати, из-за этого “Amarok Highline” чуть шире своих собратьев – десяток миллиметров прибавили расширители колесных арок.

Впрочем, если не обращать внимания на отсутствие хрома, окраски бампера и некоторых других деталей в цвет кузова, то и базовая модификация выглядит весьма симпатично. Любой “Амарок” с его выразительной стильной внешностью способен лишь поднять престиж своего хозяина в глазах окружающих. Что называется, “вот купил себе пикап”.

Конечно, версии с подключаемым приводом “4х4” (именно их предполагается поставлять в Россию) обладают более богатыми ходовыми возможностями. Особенно в такой местности, как предгорья Анд, где проходит тест-драйв...

Ключ на старт! Мощный турбодизель приглушенно рыкнул под капотом “Амарока”, предвкушая славную охоту. Не зря же название пикапа означает “волк” на языке индейцев инуитов. Российским автолюбителям, правда, инуиты близки примерно так же, как ирокезы, но какая разница? Давай, серый, поехали.

Сейчас “VW Amarok” оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем “ВiTDI” с системой питания “Сommon Rail” и двухступенчатым нагнетателем. Мотор развивает 163 л.с. Крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1.500 об/мин. Позже к нему добавится менее мощный (122 л.с.) четырехцилиндровый “TDI”, снабженный нагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Он выдает 340 Нм при 2.000 об/мин. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой “механикой”.

По дорогам и бездорожью

СКОРОСТЬ новичок набирает без особой спешки – до первой “сотни” добирается за 11,1 с. Зато, набрав эту сотню, он без возражений держит ее на грунтовке и притом рулится весьма похвально – практически по-легковому. Впрочем, от автомобиля “Volkswagen” иной управляемости и ждать нелепо. Дорога извивается в ритме аргентинского танго, звуки которого льются из динамиков; слегка сбрасываю скорость и прохожу виражи как по ниточке, корректировать траекторию рулем почти не приходится. Правда, на ухабистых участках пикап все же начинает слегка “водить”, хотя электронные системы безопасности свое дело знают. А поскольку таких участков здесь в достатке, пора задействовать полный привод. Нажимаю клавишу рядом с рычагом “механики” – высвечивается пиктограмма с четырьмя ведущими колесами. Теперь работает жесткая муфта, распределяя тягу между осями строго в соотношении 50:50. “Амарок” сразу становится устойчивым, словно маленький локомотив.

Единственное неудобство – мощные передние стойки слегка перекрывают обзор в поворотах. Зато наружные зеркала такой величины, что мы с напарником, сменяясь за рулем, даже не настраивали их под себя – просто не было необходимости, они и так давали полную картину того, что происходит за кормой и по бокам машины.

Детали внедорожного обвеса придают машине особенно стильный вид.

Наружные зеркала такие крупные, что картинка в правом видна даже с пассажирского места.

Пассажиров приятно удивит простор, особенно на заднем диване. По уверениям фольксвагеновцев, они сделали самый вместительный салон в этом классе пикапов. Сзади можно, не утомляясь, скоротать дальнюю дорогу – ноги поджимать не приходится. Мы в Аргентину на “Боинге 777” летели, так там, доложу вам, в эконом-классе гораздо теснее.

“Механика” составляет с дизелем хорошо спевшийся дуэт и не заставляет лишний раз переключать передачи. А вот борткомпьютер считает своим долгом постоянно намекать водителю, что надо бы сменить ступень: рядом с номером передачи на дисплее появляется стрелочка, острием вверх или вниз. Чаще – вверх. Электронные мозги озабочены экономией топлива и уменьшением вредных выбросов в атмосферу, им наплевать, что мы едем по узкой извилистой дороге, где на всякий случай отнюдь нелишне иметь под рукой резерв тяги. Ты уж прости меня, компьютер, но давай пока держать третью-четвертую…

Наконец дорога выныривает на равнину. Вот здесь можно и прибавить, благо до “максималки” в 181 км/ч еще далеко. Впереди сразу четыре пыльных шлейфа. Ветер на минуту сбивает их в сторону, и становится виден наш случайный оппонент – он замыкает этот, с позволения сказать, пелотон. У нас скорость выше, чем у всей четверки, но спешить с обгоном не стоит – “Amarok”, к тому же изрядно нагруженный (специальный балласт –160 кг, плюс экипаж из трех человек, плюс наши дорожные сумки), спуртовать не настроен. Ему требуется запас хода – от 80 до 120 км/ч на пятой передаче пикап разгоняется за 11 с, – а впереди показалась встречная машина. Пропускаю ее и ухожу вперед. Разгона вполне хватает, чтобы заставить всю колонну глотать уже нашу пыль.

В стандартную комплектацию кроме АБС входят противобуксовочная ASR с электронной системой имитации блокировки дифференциала EDL, система поддержания курсовой устойчивости ESP, а также подключаемая “Off-road ABS”, которая заметно уменьшает тормозной путь на гравии и бездорожье. На скорости до 30 км/ч одновременно с “Off-road ABS” задействуется система помощи при спуске “Hill Descent Assist”, причем водитель может самостоятельно уменьшать или увеличивать темп “сползания” с помощью педалей тормоза и газа. Помимо этого в арсенал “Амарока” входит противооткатная система “Hill Hold Assist”.

Вывешивание колес для водителя “Amarok” –не проблема, а развлечение.

По буеракам пикап передвигаетсяс достоинством серьезного внедорожника.

Тряские проселки Патагонии без снисхождения проэкзаменовали подвеску “Амарока” и, смею утверждать, поставили ей высший балл, в том числе за дружелюбное отношение к пассажирам. Мягкость хода – одно из несомненных достоинств пикапа. Мы шли по этим ухабистым пыльным дорогам в очень приличном темпе, не пытаясь выбирать путь поглаже. И при этом дискомфорта в салоне не ощущалось. Конечно, подвеска передавала толчки на седалища пассажиров, но – весьма деликатно, не досаждая, а лишь информируя, что под колесами как-никак не гладкий асфальт, а высушенная жарким солнцем твердокаменная земля. Заодно, кстати, стоит отметить и весьма пристойную шумоизоляцию нового “Volkswagen”.

А как насчет езды по серьезному бездорожью? Здесь пикап тоже не оплошал. Как мы убедились в тот же день на специально оборудованном полигоне, по буеракам он лазает с достоинством профессионального внедорожника, даже с загрузкой уверенно штурмуя крутые склоны. И вывешивание колес для водителя не проблема, а скорее дополнительное развлечение. Благо кроме трансмиссии “4х4” в его распоряжении имеются понижающая передача, блокировки заднего и межосевого дифференциалов, электронный ассистент спуска с горы… в общем, полный джентльменский набор, чтобы ты мог не только доставить свой ATV к внедорожной трассе, но и на самом пикапе поколесить по ней в свое удовольствие. Как колесили мы в ритме аргентинского танго.

“Amarok” даже с подключаемым полным приводом отличается весьма скромным аппетитом: на 100 км пути 163-сильной версии в среднем требуется 7,8 л солярки, а 122-сильной – 7,6 л. В баке помещается 80 литров топлива – таким образом, пикап может на одной заправке проехать больше 1.000 километров. Весьма низок и уровень вредных выбросов – соответственно 206 и 199 г/км СО2.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Amarok 4х4”
Габаритные размеры525,4х194,4х183,4 см
Снаряженная масса1.993 кг
Грузоподъемность1.147 кг
Размеры грузового отсека155,5х162х52,5 см
Двигатель4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель
Мощность163 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент400 Нм при 1.500-2.000 об/мин
Коробка передач6-ст., механич.
Тип приводаполный, подключаемый
Дорожный просвет24 см
Максимальная скорость181 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,1 с
Средний расход топлива7,8 л/100 км
Запас топлива80 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Amarok:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6