Максимальный эффект
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Amarok

По-русски

Фольксваген Амарок

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
19 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 039 100
до 1 559 200

Кто из нас не мечтал об универсальном автомобиле – чтобы и на работу, и на дачу, и по делам, да еще и багажник с запасом? Компания Volkswagen NFZ с пикапом Amarok приблизилась к воплощению этого идеала

Даже спартанская заднеприводная модификация с одинарной кабиной, начальным 140-сильным турбодизелем и “механикой” удовлетворит потребности практичных людей, не желающих жертвовать имиджем и комфортом. Что уж говорить о топовом полноприводном Amarok с двойной кабиной, “заводным” 180-сильном битурбодизелем и 8-диапазонным “автоматом” ZF – уникальной трансмиссий для данного сегмента! К нам на тест эта топовая модификация попала в сверхпрактичном исполнении – с кунгом немецкой компании RoadRanger, мощными прорезиненными порогами, фаркопом и широким набором электронных помощников – связью по протоколу Bluetooth, круиз-контролем, навигацией, задним парктроником. А еще “немец” мог похвастаться эргономичными кожаными креслами и воздушным отопителем Webasto. Словом, Volkswagen предложил здесь больше, чем привычные для этого класса утилитарность и надежность.

Заполнение объема

С кунгом, приращенным к грузовой платформе, Amarok с успехом маскируется под кроссовер – был трехобъемником, стал двухобъемником! Однако сказать, что немецкая надстройка сделала пикап более модным, нельзя – с нашлепкой в тыльной части кузова немаленькая машина (в длину превосходящая длиннобазный Mercedes-Benz S-Class) стала выглядеть несколько тяжеловесной. Вместе с тем специалистам RoadRanger удалось попасть в стилистику – кунг продлевает линию кузова, выштамповки заводских панелей продолжаются похожими фасками пластиковой конструкции. Принципиально, что надстройка RoadRanger легкая (менее 50 кг), задняя дверь имеет центральный замок, стекло открывается высоко вверх.

Внутри кунга организовано освещение, боковые тонированные окна приоткрываются. Есть даже ковровая обшивка внутренних панелей, обогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал. Не хватает разве что заднего “дворника” да лючка для дальномеров. Впрочем, последний не предусмотрен конструкцией самого Amarok, ведь на втором ряду установлен неразрезной диван. Наконец, кунг не разорит покупателя: дилеры просят за такую конструкцию порядка 100 тыс. рублей.

В так называемой двойной кабине не в пример некоторым одноклассникам не тесно. Поскольку машина широкая (1944 мм) и высокая (1834 мм), чувствуешь себя вольготно на любом из кресел. На “галерке” от коленей до спинок передних сидений остается солидный запас пространства. Организация водительской зоны почти безупречна, разве что подушки кресел могут показаться коротковатыми высокорослым пассажирам. Опционная навигация, двухзонный климат-контроль, кожаные кресла и обод рулевого колеса поднимают статус пикапа. Есть и полезные утилитарные мелочи: сразу три розетки на 12 В, клавиши управления на руле, электропривод боковых стекол и зеркал. Хотя электрических регулировок кресел не предусмотрено даже для топовой комплектации, комфортную посадку организуешь быстро: водительское кресло настраивается в том числе и по высоте, а рулевое колесо – в двух плоскостях на широком плече. Посетовать можно разве что на незначительное количество ниш для бутылок и прочей мелочовки. Перчаточный ящик на передней панели тоже не гигантских размеров, зато он запирается на ключ.

Что касается грузового отсека, он после внедрения в конструкцию кунга стал более практичным. Теперь Amarok можно загружать мешками, коробками и прочей мелкой тарой, не опасаясь, что все это хозяйство “отправится в полет” на первой серьезной кочке: прочные стенки и крыша надстройки являются прекрасными ограничителями. И, разумеется, никуда не делись четыре напольные такелажные петли, гарантирующие еще более надежную фиксацию грузов. Кстати, места в кузове Amarok предостаточно – это единственный автомобиль в своем сегменте, допускающий размещение европалет поперек кузова. Грузоподъемность тоже внушительная – 845 кг. Небольшая погрузочная высота (всего 779 мм) и удобная ступенька в заднем бампере значительно облегчают укладку перевозимых предметов. Еще один плюс – защита от дождя и снега. Хотя абсолютно герметичной конструкция RoadRanger не является: после мойки капли воды просочились в грузовой отсек.

Запас прочности

За несколько месяцев эксплуатации пикапа на московских и подмосковных дорогах мы с коллегами не раз убедились в том, что он на удивление хорош в роли развозного автомобиля. Пожалуй, главное достоинство этого “немца” – всеядная комфортная подвеска. Плавность хода одинаково хороша и с порожним, и с загруженным кузовом. Заслуживает комплиментов и энергоемкость шасси – довести дело до пробоя здесь, кажется, невозможно. При этом по меркам сегмента Amarok еще и неплохо управляется. На скоростной прямой пикап уверенно держится курса, не утомляя вертикальной раскачкой. В виражах ощущается обилие информации на руле, а сама машина цепко держится за траекторию, будто и не весит под две тонны.

Хотя, конечно, Amarok не задуман для азартной езды. Точность управления и сбалансированное шасси – хорошо, но против законов физики не пойдешь: автомобиль кренится в крутых поворотах, сильно клюет носом при экстренном торможении, а если на вираже колеса попадут на яму или на дорожный стык, задняя рессорная подвеска звучно вздрогнет, задок соскочит с заданной траектории, и машину “переставит”.

Оправдан ли выбор топовой версии пикапа – с 2-литровым 180-сильным битурбодизелем и 8-диапазонным “роботом”, цены на которую начинаются с 1 389 000 рублей? На мой взгляд, вполне. Именно с подобным оснащением потенциал пикапа раскрывается в полной мере. Поскольку пиковая тяга 400 Нм достигается на низкой полке 1500–2250 об/мин, такой Amarok остается динамичным, даже если кузов забит под завязку. Ускорение получается если не взрывным, то довольно уверенным, недостаток прыти ощущается разве что на старте.

При этом умная и быстрая трансмиссия не допускает даже малейших провалов в тяге, ее ручной режим хорош для бездорожья и для гористой местности, а режим Sport оптимален для движения в городе с его рваным ритмом. А вот тормозную динамику выдающейся не назовешь. Серьезных претензий в этом смысле пикапу не предъявишь – автомобиль замедляется уверенно и предсказуемо, без уводов с траектории даже на мокром покрытии. Тем не менее хотелось бы, чтобы тормоза здесь были более мощными, способными при необходимости уверенно осадить тяжелую машину.

Что касается ездового комфорта, то немецкий автомобиль задает тон в сегменте. Во-первых, на высоте шумоизоляция – в салон не прорываются никакие звуки извне. Исключение – все та же кузовная надстройка, несолидно поскрипывающая на ямах и неровностях. Во-вторых, качественный звук магнитолы, деликатная работа климатической установки, подсказки навигации – по меркам утилитарного сегмента это уже роскошь. Amarok не уступает в этом смысле кроссоверам, разве что отделочный пластик жестковат да опционный список не всеобъемлющ: для модели нельзя заказать, например, камеру заднего вида и люк.

Полезные излишества

Наконец, не стоит забывать о преимуществах постоянного полного привода, которые становятся очевидными на проселке и скользком асфальте. Тестовый автомобиль был оснащен трансмиссией на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen, распределяющей тягу между осями в пропорции 40:60 (полноприводные версии с 6-ступенчатой “механикой” имеют привод с жестко подключаемой передней осью), а также принудительной блокировкой заднего дифференциала и помощником при спуске. Возможно, для городского развозного автомобиля этот внедорожный потенциал и избыточен, однако если владелец планирует выезды за город или эксплуатацию машины в дождь и снег (что неизбежно), не говоря уже о транспортировке прицепа, полный привод настоятельно рекомендуем.

В конце концов, из песни слов не выкинешь, герой нашего теста выглядит и ведет себя как хороший внедорожник – спасибо фирменной полноприводной системе 4Motion, большим ходам подвесок и отличной геометрической проходимости. При этом в отличие от многих одноклассников немецким пикапом не страшно управлять на высокой скорости. А еще автомобиль продемонстрировал умеренный аппетит – расход солярки по итогам теста (по большей части он проходил в городе) составил 11,5/100 км.

Словом, если нужен развозной автомобиль с комфортной подвеской, серьезным грузовым потенциалом и полноприводными возможностями, стоит присмотреться к Volkswagen Amarok. А сделать автомобиль еще более “коммерческим” помогут российские производители надстроек, которые реализуют свою продукцию через официальных дилеров компании. 

Технические характеристики Volkswagen Amarok 2.0 biTDI  4Motion

Габариты, мм

5254х1944х1834

Колесная база, мм

3095

Колея спереди/сзади, мм

1648/1644

Диаметр разворота, м

13,0

Клиренс, мм

265

Объем багажника, л

нет данных

Снаряженная масса, кг

1975

Тип двигателя

дизельный L4 битурбо

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1500–2250

Привод

постоянный полный

Трансмиссия

Автоматическая 8-диапазонная

Шины

255/55 R19

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Amarok:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7