Топовая версия фургона Volkswagen Caddy меняет представление о легком коммерческом автомобиле. “Каблучок” Caddy Edition30 обладает выдающимися спортивными и развозными талантами
Спецверсия VW Caddy Edition30 была представлена к 30-летию модели, которое компания отпраздновала в 2012 г. Вскоре после этого юбилейная модификация дебютировала на европейском рынке, где сразу обрела популярность. И вот теперь этот Caddy добрался до России. Как и в Западной Европе, фургончик предлагают у нас в грузовой и пассажирской модификациях, с широкой линейкой моторов, богатым базовым оснащением и длинным списком оригинальных элементов экстерьера и интерьера. У нас на тесте оказалась пассажирская версия Caddy Edition30 c передним приводом, топовым 2-литровым турбодизелем, развивающим 170 л.с. и 350 Нм, и 6-ступенчатым “роботом” DSG. Такие “заряженные” машины, имеющие эксклюзивный “наряд” и щедрое базовое оснащение, – большая редкость в сегменте коммерческих автомобилей.
Черная глянцевая крыша с блестящими темными релингами, 17-дюймовые легкосплавные диски колес, эффектная облицовка порогов, глухая тонировка задних и боковых стекол, мультифункциональный руль, кожаные элементы отделки, обшитые “алькантарой” сиденья – этот декор не сделал из Caddy пижона, но благодаря ему “каблучок” выглядит заметно интереснее. Есть ряд бонусов и в плане практичности. Так, для Edition30 штатно предлагаются пара сдвижных дверей, удобные релинги, кондиционер (Climatic) и качественная аудиосистема, которая на тестовом автомобиле была дополнена опционной навигацией. Не менее полезными оказались передние и задние датчики парковки, датчики дождя и света, ассистент при парковке и бортовой компьютер, через меню которого настраиваются “электронные помощники”. Увы, за большинство этих благ покупателю придется доплатить. Как бы то ни было, даже базовый Caddy Edition30 укомплектован по меркам сегмента весьма щедро.
Признаюсь, несколько дней, проведенных за рулем Caddy Edition30, оставили у меня приятные впечатления. Секрет, думаю, в том, что в этой машине, в отличие от большинства ее “коллег”, не чувствуется аскезы, не возникает ощущения, что здесь на чем-то сэкономили. Руль с россыпью управляющих кнопок регулируется в двух плоскостях, водительское кресло можно настроить и по высоте (опция), внешние зеркала-“лопухи” передают максимум информации о дороге. Для фиксации детских кресел на заднем диване имеется пара креплений Isofix.
Чрезвычайно удобными на забитых парковках оказываются и две штатные сдвижные двери. Они позволяют подойти к машине с любого фланга, оперативно усадить в салон нескольких пассажиров и забросить внутрь мелочовку, а также багаж покрупнее. Единственное, после моек в морозы нужно не забывать тщательно протирать механизмы сдвижных дверей, в противном случае они примерзают к проемам быстро и намертво.
Отлично приспособлен “немец” и к развозной работе. В салоне много отделений для одежды, термосов, бутылок и прочего, в том числе большая полка над головами передних седоков. Между передними сиденьями смонтирован удобный подлокотник с боксом, а под сиденьями – два вместительных вещевых ящика. “Бардачок” запирается на ключ.
Сложить сиденья заднего ряда можно в два счета: дергаешь за петлю – и спинка ложится на подушку. Хочется еще больше пространства? Надо поднять рычажок в торце кресла – оно сделает “кувырок” и вытянется по струнке за передними креслами. При этом объем грузового отсека увеличится с 918 до 3020 л. Если, скажем, предстоит переезд, задний диван можно полностью демонтировать, получив отсек объемом 3200 л. Для фиксации груза имеется четыре такелажные петли. Но что еще важнее, Edition30 может взять на борт 798 кг – больше, чем любой другой 5-местный Caddy. Как следствие, подвеска здесь особенно плотная и энергоемкая.
Впечатления от управления динамикой фургона можно передать одним словом: восторг. По паспорту, машина ускоряется до “сотни” за 9,2 с, но эта цифра не передает полной картины происходящего. Разгон с любых скоростей получается не просто мощным, а взрывным – от “каблучка” такой прыти не ожидаешь. Пиковые 350 Нм достигаются уже при 1750 об/мин, и под педалью “газа” ощущается запас тяги.
Педали акселератора и тормоза настроены по-спортивному, реакции для коммерческого автомобиля даже резковаты. Трансмиссия с двумя сцеплениями откалибрована образцово – не мешкает с переключениями и не спотыкается даже при явных провокациях – скажем, если после резкого нажатия на “газ” убрать ногу с правой педали. Держать спортивной настрой помогают и подрулевые “лепестки”. Наиболее значимую услугу они оказывают, когда нужно тормозить двигателем.
А вот подвеска и рулевое управление соответствуют бодрому мотору и умной трансмиссии не вполне. С одной стороны, благодаря зажатой ходовой, клиренсу 146 мм и колесам с низкопрофильными шинами машина хорошо держится на прямой и в виражах – автомобиль почти не кренится и не клюет носом при торможении. С другой – рессорная конструкция задней подвески не провоцирует к быстрым переставкам и вообще к любым резким действиям рулем. Если зайти в поворот с превышением скорости, Caddy начнет срываться в занос, который, впрочем, эффективно гасит штатная система стабилизации.
Что касается комфорта езды, он во многом зависит от загруженности кузова. Пустой и полупустой Caddy Edition30 звучно и тряско отрабатывает шероховатости любого калибра, заставляя сбрасывать скорость на разбитой дороге. На таких неровностях, как “лежачие полицейские”, жалуются пассажиры “галерки” – их подкидывает, как на качелях. Но если в кузове много поклажи, плавность хода заметно возрастает, а “взбрыки” задней части машины сходят на нет. Энергоемкость подвески во всех случаях на высоте, обходится без пробоев. Но ям и выступов следует остерегаться также из-за наличия низкопрофильных колес – калечить красивые диски не хочется.
Рулевое управление настроено с прицелом на рутинную эксплуатацию автомобиля в городе и на скоростной трассе. На малых скоростях “баранка” легковата и имеет некоторый информационный пробел в околонулевой зоне. Но при рулении связь с дорогой четко прослеживается. Иными словами, Caddy Edition30 управляется точно, но не спортивно, что вдвойне обидно с учетом “горячего” мотора и цепких тормозов.
Немаловажен и такой аспект, как экономичность. Даже после активных маневров в городе и на МКАДе бортовой компьютер показывал расход солярки на уровне 8 л/100 км, а в пробках и того меньше – примерно 7 л/100 км, что является отличным показателем при отдаче двигателя 170 л.с.
Означает ли все вышесказанное, что юбилейная модель – имиджевая, не ориентированная на широкую клиентуру? Отнюдь нет. Мне видится две группы покупателей. Первая – активные отцы семейств, ценящие в равной мере практичность и удовольствие от езды, которое Caddy, без сомнения, может подарить. Вторая – развозные компании, почтовики, службы доставки, муниципальные и специальные службы. Им “каблучок” с задатками спорткара явно придется по вкусу.
Однако нужно учитывать, что цены на фургон не самые низкие среди конкурентов. За базовую версию пассажирского Caddy Edition30 просят 945 000 рублей (бензиновый мотор 1,2 л и МКП). Цены на автомобиль с топовым 2-литровым дизелем начинаются с 1 335 500 рублей. Стоимость тестовой машины, укомплектованной “под завязку”, и вовсе 1 455 000 рублей. Тем не менее Caddy Edition30 стоит своих денег, и на него следует обратить внимание.
Помощь в перевозке дальномеров окажут фирменные поперечные релинги, которые крепятся на продольные дуги штатным замком. Список опций у Caddy Edition30 включает также универсальный багажный кофр, который легко монтируется, открывается с обеих сторон и тоже оснащен штатным замком. В багажном отсеке предусмотрена эластичная сетка для фиксации багажа и складная тканевая сумка (опции). Также опционно доступно крепление для транспортировки сразу трех велосипедов на задней двери, причем конструкция не мешает ее открыванию. Собственная масса аксессуара – 13 кг, максимальная нагрузка – 45 кг. В комплект входит фирменный замок.
Технические характеристики Volkswagen Caddy Edition30 2.0 | |
---|---|
Габариты, мм | 4406х1794х1822 |
Колесная база, мм | 2681 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Клиренс, мм | 146 |
Объем багажника, л | 918–3020 |
Снаряженная масса, кг | 1582 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/4200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1750–2500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,3 |
Объем бака, л | 60 |