Билет в элитный клуб (Golf R32)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Golf

По-русски

Фольксваген Гольф

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VIII (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

За рулем “VW Golf R32”

До недавнего времени в нашей стране продавалась только одна “заряженная” модификация “Гольфа” – “GTI”. Но в ближайшее время начнутся поставки “VW Golf R32” – самой мощной и экстремальной версии фольксвагеновского автомобиля, которая по своим динамическим характеристикам затмевает большинство “горячих” хэтчбеков и вплотную приближается к суперкарам.

Фирменное блюдо

СПОСОБ изготовления “горячего” хэтчбека прост. На стандартный автомобиль устанавливают двигатель с турбонаддувом (как правило, рабочим объемом около 2 л и мощностью 200-220 л.с.), перенастраивают ходовую часть, а экстерьеру придают толику агрессивности за счет больших широких колес, измененных бамперов и пр. В конце 70-х годов прошлого века именно по такой схеме компания “Volkswagen” создала первый в мире “горячий” хэтчбек, и сегодня ее примеру следует большинство автопроизводителей.

Но при постройке “Golf R32” немцы решили немного изменить традиционный рецепт, и в результате получилось оригинальное фирменное блюдо. Например, мотор на этой экстремальной модификации атмосферный – известная по другим моделям концерна 3,2-литровая V-образная “шестерка” с отдачей 250 л.с. Этот двигатель интересен тем, что в отличие от наддувных моторов (которые обычно проявляют всю свою мощь лишь на высоких оборотах) выдает максимум тяги уже с 2.500 об/мин, обеспечивая тем самым ровный и быстрый разгон.

Спортивное настроение в салоне создают опционные полугоночные кресла.

Для того чтобы реализовать столь существенную мощность, передних ведущих колес оказалось недостаточно. Поэтому “Golf R32” оснастили полноприводной трансмиссией “4Motion” с многодисковой гидравлической муфтой типа “Haldex” в приводе задней оси. Вкупе с фирменной шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG она позволяет экстремальному “Гольфу” разменивать первые 100 км/ч всего за 6,2 с (с обычной “механикой” этот показатель на 0,3 с хуже) и разгоняться до 250 км/ч. Причем максимальная скорость ограничена электроникой. Рискну предположить, что на самом деле “Golf R32” способен ездить гораздо быстрее. В частности, на это намекают специальные спортивные 18-дюймовые шины, рассчитанные на передвижение со скоростью 300 км/ч. Таким образом, можно сказать, что “R32” вошел в элитный клуб спортивных хэтчбеков, приблизившись по динамическим показателям к таким автомобилям, как “Audi S3” или “BMW 130i”, и лишь немного не дотягивая до уровня суперкаров.

Столь незаурядные способности спортивного “Гольфа” скрываются под довольно скромной внешностью. Не считая вышеупомянутых 18дюймовых колес, версия “R32” отличается от базовой модели пониженной на 20 мм подвеской, иной решеткой радиатора, измененными бамперами, “двустволкой” системы выпуска, спойлером на крыше и усиленными тормозными механизмами, окрашенными в фирменный синий цвет.

В салоне новшеств еще меньше. Стальные накладки на передней панели, спортивный руль, педали и рычаг коробки передач, а также сиденья с развитой боковой поддержкой – вот и все. Однако эти мелочи коренным образом меняют ощущения от автомобиля. Садясь в “Golf R32”, сразу понимаешь, что находишься за рулем отнюдь не скромной городской малолитражки, а настоящего спорткара.

С избытком

ИСПАНСКАЯ гоночная трасса “Can Padro”, где проходил тест-драйв, – место во многом уникальное. По сути, это не просто спортивный трек, а тренировочный комплекс, который почти 30 лет используется для обучения не только автолюбителей, но и охранников, и пожарных…

Трасса узкая, мест для обгона мало, поэтому организаторы выпускают нас на старт строго по очереди. Я жду отмашки маршала, попутно отмечая, что в салоне на удивление тихо. Мощный двигатель на холостом ходу напоминает о себе лишь легкой вибрацией, которая как бы просит: “Давай нажми на газ – и я покажу все, на что способен!” Наконец, вижу взмах флага – можно выезжать на трек.

Первый круг прохожу относительно спокойно, присматриваясь к трассе и изучая характер автомобиля в штатных режимах. Атрибуты комфорта вроде климат-контроля или мощной аудиосистемы не могут закамуфлировать спортивную суть “Golf R32”. Она постоянно напоминает о себе. Кресло плотно обхватывает тело, жесткая подвеска изрядно потряхивает кузов даже на, казалось бы, незаметных трещина х асфальта, мощные тормоза осаживают машину чересчур резко...

Впереди стартовая прямая. Нажимаю на акселератор сильнее. И автомобиль мигом отзывается ровным, но очень мощным ускорением. Запас крутящего момента настолько велик, что Краткая техническая характеристика “VW Golf R32” Габаритные размеры 424,6х175,9х146,5 см Снаряженная масса 1.594 кг Двигатель V6, 3.189 куб. см Мощность 250 л.с. при 6.300 об/мин Крутящий момент 320 Нм при 2.500 об/мин Коробка передач 6-ст., роботизированная Тип привода полный Максимальная скорость 250 км/ч Разгон 0-100 км/ч 6,2, с Средний расход топлива 9,7 л/100 км Запас топлива 60 л двигателю, похоже, безразлично, какая передача включена в коробке DSG. Тяги всегда хватает с избытком. Поэтому спортивный режим “робота” здесь по большому счету ни к чему.

Экстремальный “Golf” легко отличить по “двустволке” системы выпуска, оригинально расположенной по центру заднего бампера.

Зато в крутых виражах “Golf R32” ведет себя несколько неуклюже, словно болид “Формулы I” на картинговой трассе. Перегруженная тяжелым двигателем передняя часть тянет машину наружу поворота. Другими словами, у “R32” ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Для того чтобы проходить вираж максимально быстро, приходится тщательно рассчитывать скорость и траекторию движения. Что, увы, не всегда получается из-за излишне легкого и недостаточно информативного, на мой взгляд, руля.

На выходе из поворота тоже не все гладко. При попытке быстро ускориться мощный двигатель срывает колеса в пробуксовку. Не спасает даже полный привод. Разумеется, в дело сразу же вступает система стабилизации, которая “душит” мотор и тем самым снижает темп разгона.

Пробую отключить ассистирующую электронику. Уже лучше! Теперь можно проходить извилистую трассу куда быстрее. Однако на дорогах общего пользования отказываться от помощи ESP я бы не рекомендовал. Без нее “Golf R32” превращается в бескомпромиссный спортивный снаряд, требующий от водителя недюжинной сноровки и силы. К примеру, практически каждое переключение передач сопровождается пробуксовкой колес, а руль буквально рвется из рук. Поэтому на “R32” как нельзя кстати приходятся подрулевые лепестки управления коробкой передач. С их помощью можно включать необходимую ступень перед входом в поворот, не снимая рук с баранки, а значит, сохраняя контроль над автомобилем.

Так что настоящая стихия “VW Golf R32” – это не извилистые гоночные трассы или горные серпантины, а прямые как стрела скоростные автобаны. Именно здесь он проявит свои лучшие качества. Например, максимально быстро и даже с определенным комфортом доставит пассажиров в заданную точку, при этом не утомляя водителя заботой о выборе правильной передачи или оптимального момента для безопасного обгона. Да и легкий руль в таких случаях – именно то, что надо. На высоких скоростях он позволяет вести мощную спортивную машину, совершенно не напрягаясь, словно обычный семейный хэтчбек.

За скромной внешностью “VW Golf R32” скрывается нетипичная для “горячих” хэтчбеков техническая начинка.

Краткая техническая характеристика “VW Golf R32”
Габаритные размеры424,6х175,9х146,5 см
Снаряженная масса1.594 кг
ДвигательV6, 3.189 куб. см
Мощность250 л.с. при 6.300 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 2.500 об/мин
Коробка передач6-ст., роботизированная
Тип приводаполный
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,2, с
Средний расход топлива9,7 л/100 км
Запас топлива60 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Golf:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5