Джеты и гаджеты (Jetta 1.4 TSI DSG)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Jetta

По-русски

Фольксваген Джетта

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
15 (открыть)
Последнее поколение
VI рест. (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 906 000
до 1 281 000

Джеты – это струи плазмы в верхних слоях атмосферы. Проникнет ли Volkswagen Jetta в верхние слои автомобильного общества или станет лишь очередным дорожным гаджетом?

Основные новости о Jetta шестого поколения известны со времен ее первых зарубежных тестов, состоявшихся зимой 2011 г. (см. № 3, 2011). Новостей две: Jetta внешне больше не напоминает Golf с багажником и стала очень большой – на 9 см длиннее предшественницы и длиннее почти всех соперников в классе “С”, включая представителей премиум-сегмента. Главный же интерес данного теста состоял в том, что в Россию автомобиль пришел не с теми моторами, что были опробованы весной во Франции. Интересно также и то, как в наших “боевых” условиях поведет себя подвеска. Что касается внешности, то она отлично работает в любом климате.

Европарк

Чтобы охарактеризовать впечатление, которое производит на окружающих облик Jetta, опишу случай, который произошел с тестируемым автомобилем и его водителем на парковке перед торговым центром “Европарк”, что на съезде с Рублевки, где мы наметили провести фотосессию на фоне необычного здания, отнюдь не тонкую кишку которого приятно разнообразила пестрота вывесок. Заплутав среди бесчисленных рядов автомобилей, я медленно продвигался вперед, высматривая точку рандеву с фотографом, как вдруг путь мне пересек непроницаемо черный Touareg. Опустилось тонированное стекло, и на меня глянуло пугающе доброжелательное лицо незнакомца с лакированной прической. По лицу было видно, что оное достаточно впечатлено увиденным. А увидело оно мужчину в очках и кепке за рулем большого – это читалось в благожелательно бегающем взоре – красного автомобиля.

“Энтшульдиген зи мир битте!” – произнесло лакированное лицо, еще больше меня насторожив, ибо в переводе на русский язык эта фраза означала: “Извините, мы люди не местные”.

И точно. На Touareg красовались румынские номера. Между тем незнакомец уже волок с натугой внушительный короб, и мне ничего не оставалось, как щелкнуть брелоком и распахнуть багажник, в который упомянутая коробка была с облегчением помещена. Стало даже интересно. За кого он меня принимает?

“Я быть Москва на выставка. Выставка капут, и теперь я цурюк нах хаузе, – румын сделал жест такой убедительный, что я невольно посмотрел в указанную им сторону, а обернувшись, заметил, как озирает он автомобиль, оценивая мои покупательные способности. – Абер таможня хотеть брать денег с мой экспонат. Это есть потому я хотеть продать мой экспонат вам. Глядеть сюда, битте!”

Румын открыл коробку, и сквозь полиэтилен мне в глаза ударил блеск дорогой металлической утвари с надписью “Germany” на днищах.

“Элитный посуда! Девятнадцать предмет! Я хотеть за это всего тысяча”, – сделал свой ход румын. “Рублей?” – с интересом спросил я. “Нет, не рублей”, – румын посмотрел на меня с плохо скрываемым восхищением и, вновь измерив задумчивым взором мою большую красную машину, уверенно сообщил: “Наши деньги – евро. Набор стоит 3500. Я отдавать за тысяча. Короший цена”.

“Извините, у меня таких денег нет”, – твердо ответил я, поправляя очки. В обширном багажнике Jetta коробка казалось не такой уж и большой. Румын вновь оглядел мой Volkswagen и, кажется, поверил: “Сколько у вас есть в кошелек?”

В портмоне оказалось пять тысяч рублей. Еще триста набралось в вывернутых карманах. От проездного на метро гость столицы отказался.

“Я видеть, вы человек серьезный. А мне надо избавиться от еще один экспонат,” – с этими словами румын почти насильно засунул в багажник чемоданчик с набором столовых приборов, после чего запрыгнул в свой Touareg и умчался в направлении государственной границы. Дома я распаковал и несколько раз пересчитал посуду, прочитал название фирмы, сверился с ценами в Интернете. Честно говоря, до сих пор не понимаю, в чем подвох.

Быть и казаться

Внешность VW Jetta, как видите, производит впечатление. Причем двоякое. С одной стороны, перед глазами так и стоит автомобиль-красавец, к облику которого ничего ни прибавить, ни убавить. С другой – перед нами тот же VW Polo, только большой.

У салона также есть визуальные причуды. Например, на ощупь он гораздо лучше, чем на глаз. Отчасти это происходит от его старательно выверенной безликости. О самостоятельном дизайне в данном случае говорить не приходится. И дело не только в том, что все это лишь вариации на тему внутреннего убранства Golf. Перед нами скорее иллюстрация к учебнику по эргономике, чем объект эстетического любования, которым сегодня считается автомобиль. Зато с эргономикой и в самом деле все в порядке, как и с качеством материалов и отделки. Резиновые коврики есть даже в карманах боковых дверей.

Еще одна особенность, которую маскирует хорошая эргономика, состоит в том, что впереди пространства на самом деле не так много, как кажется. Просто все здесь находится на своих местах, диапазоны регулировок позволяют легко отыскать удобную позу, а сиденья “сидят” как сшитый по фигуре костюм. Зато после характерной для данного сегмента умеренности в обеспечении жизненным пространством обитателей первого ряда совершенной неожиданностью становится простор, которым располагают задние пассажиры. Вот кому пошла вся прибавка в длине, от которой ничего не выиграл даже багажник, ставший на 17 л меньше, чем в прошлой модели. Места на “галерке” вполне соответствуют стандартам бизнес-седана, и в этой нише Jetta вполне уместна если не в России, где кастовые предрассудки не дадут использовать эту модель в данной роли, то, например, в Китае, где приличия пока что позволяют ездить с водителем на любом автомобиле, уж точно. Диван оборудован удобным откидным подлокотником, а гостеприимные двери распахиваются почти под прямым углом.

Следует отметить отличный обзор благодаря тонким передним стойкам и “глазастым”, несмотря на кажущиеся скромными размеры, зеркалам. Улучшению освещения извилистой дороги в ночное время способствует тот факт, что при повороте руля с нужного бока включается противотуманная фара. Понравился парктроник (датчики как в заднем, так и в переднем бампере) с незамысловатой, но очень удобной графикой на стандартном, не навигационном, дисплее центральной консоли. Шумоизоляция в целом соответствует классу автомобиля.

Багажник объемом 510 л хоть и уменьшился по сравнению с предшествующим поколением, но размерами даже несколько пугает: чтобы добраться до чего-нибудь небольшого, лежащего в дальнем его конце, придется залезть внутрь с ногами. Недаром для мелочей предусмотрено два небольших кармана сбоку. А вот свисающие рычаги, на которых подвешена крышка багажника, огорчают. Зато в “подполье” – полноразмерная “запаска”. Задние сиденья складываются, однако способ их трансформации вызывает вопросы. На первый взгляд рукояти, торчащие из верхней кромки багажника, кажутся удобными. Однако с их помощью можно лишь открыть замки, фиксирующие спинки. Чтобы завершить операцию “сложения”, нужно лезть в салон и гнуть спинки руками. Для чего потребовалось пространственно разносить два этапа несложной процедуры, осталось непонятным. Впрочем, есть вариант: дернуть за ручку и “продавить” спинку грузом. Практичность автомобиля подтверждается наличием в задних сиденьях отдельного лючка для длинномеров.

В струе

Переходим к ездовым качествам. На первых порах Jetta в России предлагалась с единственным двигателем – топовым бензиновым турбомотором TSI мощностью 150 л.с. И, пожалуй, его возможности являются самой яркой стороной этого автомобиля. Благодаря сочетанию непосредственного впрыска, турбины и небольшого объема получился бензиновый мотор с почти дизельными полкой максимальной тяги и расходом топлива. Но главное – это великолепная динамика, которую обеспечивает TSI. Паспортная цифра разгона за 8,6 с до “сотни” раскрывает эту сторону талантов Jetta лишь до некоторой степени. Надо самому почувствовать, с каким удовольствием автомобиль упивается скоростью, как легко позволяет ее варьировать при перестроениях и обгонах. Все это дополняют четко выполняющий свои обязанности руль с электроусилителем и подвеска, унаследовавшая все достоинства одноплатформенного Golf, в меру жесткая, но не чрезмерно, выше среднего по комфорту, но не утопающая в нем.

Впрочем, при всей своей живости хулиганскими замашками Jetta не отличается, и даже игривой ее не назовешь. Шасси настроено на небольшую недостаточную поворачиваемость, а заносы пресекаются неотключаемой системой стабилизации. Реакции четкие и предсказуемые. Автомобиль легко маневрирует, ловит “струю” и остается стабильным в ней вплоть до максимальной скорости 215 км/ч. В целом Jetta с таким мотором – идеальный снаряд для занятий любимым видом спорта многих жителей крупных городов: серфингом в плотном транспортном потоке.

Иное дело – движение “короткими перебежками” в пробке или на скоростях менее 20 км/ч. Тут уже начинается не езда, а ерзание, и виновник один – роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Механизм модный, передовой, но уж очень его бережет электроника, отсюда сочетание рывков и задержек в работе: автомобиль то прирастает к месту при слишком осторожных попытках побудить его к движению педалью “газа”, то вдруг раздраженно кидается на впереди стоящий транспорт в досаде на слишком активное “понукание”, заставляя водителя в следующий раз вновь действовать поделикатнее, отчего никак не удается угадать, какую именно силу надо развить правой ноге, чтобы автомобиль “отклеился” от асфальта. Другая особенность DSG – стремление экономить топливо, отчего седьмую передачу трансмиссия “подтыкает” уже на скорости 60 км/ч. Обороты падают практически до холостых, и попытка внезапного ускорения натыкается на необходимость ждать, пока отыщется нужная шестеренка да мотор раскрутится и раздует своей турбиной из искры пламя. Турбопауза невелика, но ощутима. Последний недостаток, впрочем, лечится переходом на спортивный режим, держащий двигатель в тонусе, но с задержками в работе самого “робота” ничего сделать не получается до тех пор, пока Jetta вновь не оказывается в своей скоростной стихии. Есть у трансмиссии и режим ручного переключения. И хотя он не предотвращает переходов “вверх” и “вниз” при достижении пороговых оборотов, с его помощью попасть “в струю” психологически легче.

Цена вопроса

Jetta 1.4 TSI мощностью 150 л.с. с “роботом” DSG в начальной для данной версии комплектации Comfortline стоит 866 000 рублей (вариант с 6-ступенчатой “механикой” – 784 000 рублей). В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, АБС, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев сидений, омыватели фар, “противотуманки”, кондиционер. Комплектация Highline с климат-контролем, кожаными вставками обивки сиденья, парктроником и легкосплавными дисками стоит 841 000 рублей с “ручкой” и 923 000 – с “роботом”. Что касается более доступных вариантов, то модификация с “механикой” и 122-сильной версией того же мотора TSI стоит от 711 000 рублей. А вскоре в России появится модификация с тем же 105-сильным мотором, что стоит на VW Polo, по цене от 685 000 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

VW Jetta

1.4 TSI GSG

Ford Focus Sedan

2.0 AT

Chevrolet Cruze

1.8 AT

Макс. мощность, л.с.

150

150

141

Макс. момент, Нм

240

240

176

Макс. скорость, км/ч

215

202

190

Время разгона

0–100 км/ч, с

8,6

9,4

11,5

Экономичность,

л/100 км

6,0

6,4

7,8

Безопасность EuroNCAP

*****

нет данных

*****

Цена, руб.

866 000

749 000

703 000

Технические характеристики Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG

Габариты, мм

4644х1778х1482

Колесная база, мм

2651

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

1375

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1360

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1500–4500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

215

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,0

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Jetta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8