Категория люкс
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Multivan

По-русски

Фольксваген Мультивен

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
T7 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Volkswagen Multivan нового поколения стал элегантнее, комфортнее и безопаснее предшественника. Мы в очередной раз убедились в этом, выбрав для теста автомобиль в люксовом исполнении, оснащенный самыми современными ноу-хау немецкой компании

Минувшей осенью в ходе первой ездовой презентации Multivan на платформе T6 нам удалось познакомиться с наиболее демократичным представителем нового семейства – машина досталась нам в исполнении Сomfortline, в хипстерском наряде контрастной расцветки, ставшей своего рода визитной карточкой модели новой генерации. И вот уже в Москве мы решили протестировать микроавтобус в люксовом исполнении Highline, нашпигованный опциями под завязку.

Семиместный автомобиль прибыл к нам с топовым 2-литровым 180-сильным битурбодизелем, 7-ступенчатым секвентальным «роботом» DSG и полным приводом. «Немец», выпуск которого недавно наладили на калужском заводе Volkswagen, будто бравировал благородной бордовой окраской кузова, хромированными молдингами, светодиодной оптикой, электроприводом задней подъемной и двух сдвижных боковых дверей, а также адаптивной подвеской DCC, которая для машины прошлого поколения не предлагалась. Список же бортового оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность, растянулся на две с небольшим страницы убористого текста.

Знаки отличия

Уже в начале теста люксовой модификации я убедился, что фургон фургону рознь, даже если речь идет о высококлассном семействе Multivan. Во-первых, что внутри версии Highline создана особая атмосфера настоящего комфорта. Точнее, погружение в мир уюта и внимания к деталям начинается еще до проникновения в салон. Чтобы запустить коллег внутрь машины, нажимаю кнопку на ключе, заставляя сдвижную створку открыться, – удобно и оперативно. А закрывшись изнутри, обращаю внимание на то, что гул улицы в салон почти не пробивается: машине в этой богатой комплектации положено особое остекление – тонированное, утолщенное, с улучшенной звукоизоляцией.

В плане декоративных изысков герой нашего теста тоже превосходит «младшие» модификации. Фактически в оформлении задействованы элементы из арсенала автомобилей премиум-класса. Скажем, передняя панель отделана изящными пластиковыми вставками под рояльный лак и алюминий, в дверных проемах имеются накладки из нержавеющей стали, а вся поверхность пола обшита износостойким ковром. С передней панелью темного цвета прекрасно сочетаются потолочная панель и кожаные кресла бежевого оттенка. Наконец, в сравнении с начальными комплектациями в Multivan Highline используется больший процент мягких полимеров, что, разумеется, улучшает тактильные ощущения.

Существенно и то, что устроиться за рулем такого фургона можно быстрее и комфортнее, чем в салонах коллег по цеху. Водительское кресло имеет 12 электрорегулировок, а в нашем случае присутствовали также три ячейки памяти настроек. Между парой сидений второго ряда расположился выдвижной столик, который сдвигается продольно или – при необходимости – полностью демонтируется. Ту же манипуляцию можно проделать и с сиденьями двух задних рядов. Раздельные кресла среднего ряда разворачиваются на 180 градусов. Отмечу, что осуществлять такую перестановку в салоне стало проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу.

Наконец, Multivan Highline даст фору как другим представителям семейства, так и конкурентам, по арсеналу электронного оснащения. Тестовый автомобиль мог похвастать, в частности, мультимедийным блоком с русифицированной навигацией, точкой доступа Wi Fi, голосовым управлением, громкой связью и камерой заднего вида, возможностью «отзеркалить» экраны мобильных устройств Andorid и Apple (при подключении через USB кабель), а также системой контроля мертвых зон, адаптивной оптикой (автоматически включает и выключает дальний свет фар), передним и задним парктрониками, датчиками дождя и света и автономным водяным отопителем с программируемым таймером.

Принципиально, что атрибутами комфорта в этом фургоне не обделены и пассажиры двух задних рядов. У них есть светильники для чтения и индивидуальное управление «погодой» – в оснащение входит трехзонный климат-контроль с дефлекторами в крыше и на двух стойках.

Полный набор

Полноприводная трансмиссия 4Motion в сочетании с топовым 2-литровым 180-сильным битурбодизелем и 7-ступенчатой «секвенталкой» – пожалуй, оптимальная агрегатная связка, когда возникает желание попутешествовать, особенно если на дворе осень или зима. Мы убедились в этом, отправившись как раз в такое путешествие. В салоне – пять человек, играющих роль VIP персон. В казалось бы, не очень большом багажнике разместился весь дорожный скарб – рюкзаки и сумки. Даже основательно укомплектованный микроавтобус с легкостью берет с места в карьер, чему, разумеется, помогает система полного привода. Ее схема принципиально не изменилась: как и у большинства кроссоверов, на хорошем покрытии ведущими являются передние колеса, однако при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Причем теперь, после перехода от муфты Haldex четвертой генерации к Haldex 5, передача тяги происходит заметно быстрее, чем раньше.

Рулевое колесо «немца» осталось столь же легким и информативным, а также чуть больше, чем хотелось бы, расслабленным в «нуле». Реакции фургона на управляющие действия тем не менее быстрые и адекватные, в отличие от многих конкурентов в глубоких поворотах на баранку не нужно «накручиваться». Ускорение получается мощным в широком диапазоне скоростей. Роботизированная трансмиссия работает так деликатно, что переключений почти не замечаешь. В режиме Drive пауза перед сменой передач чуть длиннее, чем в «спортивном», зато и реакции машины на «газ» более плавные. Но если в салоне пассажиры, то «спортивными» настройками лучше не злоупотреблять.

Адаптивная подвеска, позволяющая варьировать жесткость амортизаторов, тоже абсолютное благо – за городом, когда качественный асфальт сменяет разбитое полотно и грунтовку, логично задавать ходовой «комфортные» настройки. И, наоборот, в связке поворотов Multivan ведет себя проворнее, когда амортизаторы зажаты. А еще большой Volkswagen не сбивается с курса при сильном боковом ветре.

Система динамического управления светом обеспечивает оптимальное освещение дороги. К слову, автоматическое включение «дальнего» регулирует видеокамера, отслеживающая машины встречного и попутного направления. Очень полезным оказался и ассистент Side Assist, отслеживающий автомобили в мертвой зоне. Система, обкатанная на других моделях Volkswagen, для Multivan с его внушительными габаритами явно не стала лишней.

Разумеется, микроавтобус в люксовом исполнении, тем более дополненный новыми опциями, обойдется дороже базового Multivan, который предлагается от 2 364 100 рублей. Стартовая цена машины в комплектации Highline – 3 493 100 рублей, а автомобиль, который мы выбрали для испытаний, тянет уже на 5 135 100 рублей. Деньги немалые, хотя и не космические, особенно если учесть, что этот Multivan играет в высшей автомобильной лиге в том, что касается комфорта, управляемости, электронного оснащения и безопасности. В конечном счете хорошо, что фургон шестого поколения, как и предшественник, может быть разным – на любой кошелек и вкус. 

Технические характеристики Volkswagen Multivan T6 2.0 biTDI DSG 4Motion Highline

Габариты, мм

4904х1904х1970

Колесная база, мм

3000

Диаметр разворота, м

11,9

Клиренс, мм

186

Объем багажника, л

н/д

Снаряженная масса, кг

2284

Тип двигателя

дизельный

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1500–2000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

188

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,1

Расход топлива (средний), л/100 км

8,8

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Multivan:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4