Простые решения (Tiguan 1.4; 2.0)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Tiguan

По-русски

Фольксваген Тигуан

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_2_Image_0001.jpg
В этом ракурсе “Tiguan” весьма напоминает увеличенный в размерах хэтчбек “Golf Plus”.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_2_Image_0002.jpg
На высоких скоростях кроссовер ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_2_Image_0003.jpg
Внедорожный “Tiguan 28o” (на фото справа) внешне отличается от городского “Tiguan 18o” скошенным передним бампером.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_3_Image_0002.jpg
Диагонального вывешивания “Tiguan” не боится. Подтормаживая разгруженные колеса, электроника эффективно имитирует блокировки межколесных дифференциалов.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_4_Image_0001.jpg
Салон внедорожника практически без изменений позаимствован у модели “Golf plus”.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_3_Image_0004.jpg
Все системы, помогающие водителю на бездорожье, активируются нажатием одной кнопки “off-road”.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_4_Image_0002.jpg
Стандартная фольксвагеновская панель приборов используется на большинстве моделей компании.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_4_Image_0003.jpg
“Ручник” здесь электронный. Причем снабженный системой автоматического удержания при трогании с места на уклоне.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_4_Image_0005.jpg
На заказ может быть установлена потолочная консоль со множеством отделений для всяческой мелочевки.
/Images/drive/2007/volkswagen_tiguan/KX20_012-016_Page_4_Image_0004.jpg
СD-чейнджер и гнездо для подключения внешнего аудиоисточника спрятаны от посторонних глаз в подлокотнике.

от создателей компактного кроссовера “Tiguan”

Компания “Volkswagen” включилась в борьбу за место под солнцем в классе компактных городских внедорожников. На сегодняшний день это самый бурно развивающийся и востребованный сегмент рынка. Новейшая и долгожданная разработка инженеров из Вольфсбурга – кроссовер “Tiguan” – автомобиль во многом уникальный. Хотя бы потому, что, во-первых, он выпускается как в городском, так и во внедорожном исполнении, а во-вторых, оснащается исключительно наддувными двигателями. И то и другое – простые, на первый взгляд, решения, которые до сих пор никто из конкурентов в этом классе автомобилей еще не использовал.

НЕ МОГУ удержаться, чтобы не вспомнить историю, услышанную еще в студенческие времена. Рассказывают, что на заре космонавтики американское аэрокосмическое агентство NASA потратило кучу денег на разработку авторучки, способной писать в условиях невесомости. К реализации этого проекта были привлечены лучшие умы США, которые, освоив бюджет, спустя пару лет с блеском справились с поставленной перед ними задачей. А советские космонавты все это время успешно пользовались обычными цветными карандашами из офицерского набора “Тактика”...

Насколько правдива эта история – не знаю. Наши преподаватели подавали ее как пример неожиданно простого решения сложной технической проблемы.

Почему я об этом вспомнил? Потому, что подобное инженерное решение, беспрецедентное по своей простоте и элегантности, нашли и специалисты “Volkswagen”, создавая новый кроссовер “Tiguan”. Впрочем, не будем забегать вперед. Обо всем по порядку.

Сколько градусов изволите?

НА КАКИЕ только ухищрения не идут разработчики для увеличения проходимости кроссоверов и внедорожников! Даже если не брать в расчет типы полноприводных трансмиссий и алгоритмы работы различных межосевых и межколесных блокировок, а остановиться только на геометрической проходимости... Все равно можно с легкостью перечислить множество апробированных технических приемов, способных ее улучшить. Тут и длинноходные подвески, и изменяемый с помощью пневматики клиренс, и даже дистанционно отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости...

В этом ракурсе “Tiguan” весьма напоминает увеличенный в размерах хэтчбек “Golf Plus”.

На высоких скоростях кроссовер ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль.

Любое из этих решений довольно сложно и дорого в реа лизации. Почти так же, как упомян утая космическая авторучка. А главное – не идет на пользу ходовым качествам автомобиля на асфальте. Кроссоверу, который крайне редко съезжает на бездорожье, все это не слишком-то и н ужно. Поэтом у создатели “Тигуана” пошли другим п утем, сделав две версии машины. Одну для тех, у кого зимой хорошо чистят двор и приличный асфа льт проложен до ворот дачи. И вторую, рассчитанную на преодоление легкого “off-road”, – для всех остальных.

Первая называется “ Tiguan 18о”, вторая – “Tiguan 28о”. Вы не поверите, но речь действительно идет о градусах. Не Цельсия и не Фаренгейта, а геометрических – тех, в которых измеряют углы. Маркетологи “Volkswagen” вынесли значение максимального угла въезда в название модификации! На деле версии “Тигуана” различаются только формой пластикового обвеса. Городской “Tiguan 18о” с низко оп ущенным воздухозаборником переднего бампера, пожалуй, выглядит красивее. Но средней высоты (по московским меркам) бордюр становится для него труднопреодолимым препятствием. Проверено на практике. Надеюсь, что фольксвагеновцы простили меня за пару царапин на спойлере тестовой машины...

Решение применить на одной и той же модели два различны х “фронт-энда” (та к специа листы называют переднюю часть кузова, выполненн ую ка к единый мод уль), конечно, интересно. Но не совсем бесспорно. Видимо, маркетологи имели в виду, что покупателю будет несложно заранее определиться с тем, по ка ким дорога м он намеревается ездить, и, возможно, ра ди более эффектного внешнего вида своего автомобиля добровольно ограничить его в проходимости.

Есть и другая сторона медали. Вы представляете, как менеджер автосалона интересуется у покупателя: “Сколько градусов изволите?” Смешно? Смешно. Тем не менее именно так все и будет. А может быть, сомневающимся предложат купить один “Tiguan” и к нему – два разных передних бампера?

Это единственный на сегодняшний день кроссовер, который предлагается “в градусах”.

К югу от Сан-Диего

Внедорожный “Tiguan 28o” (на фото справа) внешне отличается от городского “Tiguan 18o” скошенным передним бампером.

Диагонального вывешивания “Tiguan” не боится. Подтормаживая разгруженные колеса, электроника эффективно имитирует блокировки межколесных дифференциалов.

ВНЕДОРОЖНЫЙ “Tiguan 28o”, на мой взгляд, смотрится несколько странновато. Его нос, скошенный почти как у лодки, в прямом смысле слова заточен (ну никуда не деться от аналогии с карандашом) для преодоления бездорожья. Такому автомобилю бордюры не страшны. Что и было продемонстрировано на специально построенной трассе, имитирующей отвратительную грунтовку. Возможно, подразумевалась российская глубинка, но мне представилась Мексика. Где-то там, к югу от Сан-Диего, расположен городок Тигуана (Tijuana), подозрительно схожий по названию с фольксвагеновской моделью… Нам предложили испытать, как бодро кроссовер преодолевает подъем под углом аккурат 28 градусов. На фотографиях этот склон не выглядит столь пугающим, но взбирался я на него не без внутреннего содрогания. Во всяком случае, в реальной жизни вряд ли более-менее здравомыслящий обладатель кроссовера полезет на такую кручу. Едва ли у него даже мысль о таком экстриме возникнет.

Конечно, для езды по буеракам маловато одного скошенного переднего бампера. Но внедорожный арсенал “Тигуана” отнюдь не заканчивается пластиковым обвесом. Самое главное – это фирменная система полного привода “4Motion” с электрогидравлическим межосевым дифференциалом типа “Haldex”. Это новое, на сегодняшний день – самое современное поколение фольксвагеновской полноприводной трансмиссии. Помимо “Tiguan” такая схема используется, например, на рестайлинговой версии представительского “Фаэтона”.

Салон внедорожника практически без изменений позаимствован у модели “Golf plus”.

Все системы, помогающие водителю на бездорожье, активируются нажатием одной кнопки “off-road”.

По умолчанию на ведущие передние колеса поступает 90% крутящего момента. А на задней оси создается лишь легкий “преднатяг” – не более 10%. Таким образом на дороге (да и на легком бездорожье тоже) автомобиль ведет себя как переднеприводный. Но лишь до тех пор, пока ведущие колеса не начнут проскальзывать. Тогда, фигурально выражаясь, “щелкнет” межосевой дифференциал и в действие вступят задние колеса.

При самом неблагоприятном, с точки зрения дорожных условий, раскладе на заднюю ось может уйти почти 100% тяги. Тогда на какую-то долю секунды машина станет заднеприводной и даже, может быть, проявит некоторую склонность к избыточной поворачиваемости. Но вы этого скорее всего не успеете заметить – так быстро срабатывает электрогидравлическая муфта нового поколения, перераспределяя крутящий момент между осями.

Впрочем, полноприводная трансмиссия есть на любом “Тигуане”. А на 28-градусной версии вдобавок предусмотрен специальный внедорожный пакет, который задействуется кнопкой на центральной консоли. Идея вполне понятна: одна клавиша подключает сразу всю ассистирующую автоматику. Съехал владелец “Тигуана” с дороги, ткнул пальцем в кнопку с надписью “offroad” – и больше можно ни о чем не думать. Электроника сама выключит ESP, активизирует систему помощи при спуске с крутого склона, сама будет притормаживать буксующие колеса, имитируя блокировки дифференциалов, сама в случае необходимости перераспределит или уравняет крутящий момент между осями.

Проще не придумаешь! Но на практике все выходит еще более незатейливо. Кнопку... можно даже не нажимать. Например, при диагональном вывешивании колес, даже при отключенной системе “offroad”, автомобиль довольно быстро “вникает” в ситуацию и, заблокировав соответствующие дифференциалы, выбирается на ровное место. Из чистого озорства я попробовал проехать всю внедорожную трассу в обычном штатном режиме, не нажимая “внедорожную” кнопку, и, надо сказать, никаких неудобств при этом не испытал.

“Tiguan” оснащается исключительно наддувными двигателями.

Гольф по-взрослому

Стандартная фольксвагеновская панель приборов используется на большинстве моделей компании.

“Ручник” здесь электронный. Причем снабженный системой автоматического удержания при трогании с места на уклоне.

НОВЫЙ “Volkswagen Tiguan” – автомобиль, которого многие ждали. И ждали достаточно долго. Слухи о нем ходили довольно давно, и в отдельные издания (преимущественно американские) даже “совершенно случайно” просачивалась инсайдерская информация о модели. Правда, понять из нее, что реально представляет собой эта машина, было практически невозможно.

– Скажи, а все-таки “Tiguan” – это маленький “Touareg” или большой “Golf”? – с такими вопросами приставали ко мне приятели.

– Пока не знаю, покатаюсь – расскажу, – отмахивался я.

Пора выполнять обещание. Отвечаю: скорее второе, чем первое. Причем “Tiguan” – это не просто большой “Golf”, а “гольф” с плюсом. Мало того что кроссовер практически полностью унифицирован по салону с “Golf plus”, так еще и ощущения за рулем настолько схожи, что порой начинаешь сомневаться – а не на хэтчбеке ли я еду?

Ничего даже отдаленно похожего на “командирскую” джиперскую посадку. Водитель сидит лишь на пару-тройку сантиметров выше над дорогой, чем в “Гольфе”. Абсолютно легковая управляемость, совершенно не пугающие крены в поворотах, знаменитая фольксвагеновская упругость (кто-то скажет – жесткость) подвески. Даже звук мотора какойто... не очень серьезный. Для грозного рыка рабочий объем маловат.

На заказ может быть установлена потолочная консоль со множеством отделений для всяческой мелочевки.

СD-чейнджер и гнездо для подключения внешнего аудиоисточника спрятаны от посторонних глаз в подлокотнике.

Интересная особенность модели – это гамма двигателей. Бензиновых моторов семейства TSI всего предусмотрено три. Но пока существует только один, базовый, объемом 1,4 л мощностью 150 л.с. Такая высокая отдача достигается благодаря применению двухступенчатого наддува: на низких оборотах работает приводный нагнетатель, а стоит двигателю раскрутиться, как он отключается и эстафету принимает турбина высокого давления. За счет столь сложного решения удалось добиться высокого крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов двигателя: максимальная тяга достигается уже при 1.750 об/мин.

Дизельный двигатель пока тоже только один – двухлитровый 140-сильный TDI. Обратите внимание – он исключительно хорош для внедорожной езды и в отличие от своего бензинового собрата может сочетаться не только с шестиступенчатой механикой, но и с “автоматом”.

Чуть позже появятся еще три мотора: два бензиновых мощностью 170 и 200 сил, а также 170сильный дизель.

Любой кроссовер по своей сути – это компромисс между легковой моделью и внедорожником. Но какие-то модели больше тяготеют к джипам, а другие – к легковушкам. Так вот, у “Тигуана” все акценты максимально смещены в сторону городских легковых автомобилей. Но при этом он еще и отнюдь не беспомощен на бездорожье. Компромисс бесспорно удачный. Многим он придется по вкусу. Не сомневаюсь, что модель будет пользоваться успехом. Но как все-таки покупатели будут выбирать необходимое им количество градусов? Если умом, то, наверное, 28. А если сердцем – то однозначно 18...

БЕЗОПАСНОСТЬ

Пять звезд для “Тигуана”

В РЕЗУЛЬТАТЕ краш-теста “Volkswagen Tiguan”, проведенного по правилам EuroNCAP, эта модель удостоилась высшей оценки – пяти звезд за безопасность водителя и пассажира при лобовом столкновении. Уровень защиты ребенка, перевозимого в специальном детском кресле, эксперты оценили четырьмя звездами. А за безопасность пешехода при наезде “Tiguan” получил две звезды – на сегодняшний день лучший показатель в классе компактных внедорожников.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Tiguan”
TSITDI
Габаритные размеры443х181х168 см
Снаряженная масса

1.546 кг

1.590 (1.604) кг
Двигательбензин., 4-цил., рядный, 1,4 лдизель, 4-цил., рядный, 2 л
Мощность150 л.с. при 5.800 об/мин140 л.с. при 4.200 об/мин
Крутящий момент240 Нм при 1.750-4.000 об/мин320 Нм при 1.750-2.500 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая6-ступ., механическая (6-ступ., автомат)
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость192 км/ч186 (182) км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,6 с10,5 (10,7) с
Средний расход топлива8,4 л/100 км7,2 (7,5) л/100 км
Запас топлива

64 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Tiguan:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6