Электронный талант (Tiguan 2.0 TDI)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Tiguan

По-русски

Фольксваген Тигуан

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 329 000
до 1 839 000

На российский рынок вышла обновленная версия стильного компактного кроссовера от Volkswagen, уже давно любимого поклонниками этого класса автомобилей. Не будет большим преувеличением сказать, что новый Tiguan существенно расширяет представления о возможностях «паркетника».

Начало XXI века ознаменовалось на мировом автомобильном рынке взрывным ростом популярности кроссоверов. Автопроизводители один за другим стали предлагать все новые и новые модели в этом классе.

К концу 2000-х годов на рынок вышло несколько моделей, ставших безусловными лидерами сегмента. Одним из них был Volkswagen Tiguan. C осени 2007 года он разошелся по миру в количестве 600 тыс. штук. И вот настало время обновления. Вряд ли стоит говорить о выходе второго поколения модели, но Tiguan подвергли серьезному рестайлингу и обновили гамму двигателей.

Немецкий стандарт

 

Гамма двигателей новинки на российском рынке состоит из четырех бензиновых агрегатов мощностью от 122 л.с. до 200 л.с. и одного дизельного мощностью 140 л.с.

Естественно, как и всякий современный автомобиль от именитого автопроизводителя, новый Tiguan уже в базовой комплектации оснащен всем самым необходимым для максимальных комфорта и безопасности.

Судите сами. Наружные зеркала с электрорегулировкой и раздельным электрообогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, штатная аудиосистема, климат-контроль, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, система Start-Stop и система рекуперативного торможения.

В «базу» входят и электронная система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), и электронной блокировки дифференциала (EDS).

О наличии подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира, можно было бы и не упоминать, - все, от чего напрямую зависит безопасность, в автомобилях Volkswagen сегодня присутствует по умолчанию.

 

Внешне автомобиль стал больше походить на своего «старшего брата» - Touareg. Дизайнеры изменили линии кузова, особенно в его передней и задней части. Автомобиль получил новые фары и задние фонари, бампер и решетку радиатора. В результате, как подчеркивает производитель, облик Tiguan пришел в соответствие с последними стандартами марки.

 

 

 

 

Уже в базовой комплектации Tiguan оснащен всем самым необходимым.

 

 

Если же потребителю необходимы дополнительные опции, к его услугам семь комбинаций из четырех комплектаций и пяти двигателей. Плюс пакеты дополнительных опций за отдельную плату.

 

При этом, как и раньше, Tiguan предлагается в двух вариантах кузова – «городском» с углом въезда 18 градусов и «внедорожном», где угол «въезда» увеличен до 28 градусов.

Словом, специалисты Volkswagen сделали все возможное, чтобы удовлетворить запросы максимально широкого круга потребителей. Рискну предположить, что обновленный Tiguan в ближайшем будущем не только не потеряет своих рыночных позиций, но, скорее всего, приобретет еще больше поклонников, которые выберут его как максимально универсальный городской автомобиль.

 

 

Тотальная автоматизация

 

 

Однако, если вопросов относительно комфорта, безопасности и удобства эксплуатации такого автомобиля в повседневных городских условиях практически не возникает, то внедорожные возможности кроссоверов были и остаются предметом ожесточенных споров.

 

До недавнего времени считалось, и не без оснований, что на кроссовере, не имеющем возможностей управления режимами полного привода (как минимум принудительной блокировки межосевого дифференциала) с дороги лучше не съезжать. Чуть более приспособленными к внедорожным упражнениям выглядели кроссоверы обладающие такими внедорожными опциями. Но сам узел, распределяющий тягу по осям (межосевая муфта) в тяжелых условиях надежностью не отличался. При длительном буксовании муфта перегревалась, и кроссовер превращался на какое-то время в обычный моноприводный автомобиль. Еще поклонникам «классических внедорожников» в кроссоверах, как правило, не хватает понижающей передачи, межколесных блокировок, дорожного просвета, рамы и т.д.

 

Но технологии не стоят на месте, и на современном уровне не все так однозначно. Неоднократно приходилось слышать мнение, что сегодня кроссовер уже вполне пригоден для эксплуатации вне дорог. Что ж, тем интересней было протестировать представителя новой генерации этого автомобильного класса, Volkswagen Tiguan, на внедорожной трассе Off-Road Experience в подмосковном Ильинском.

Проходить трассу Volkswagen предлагает на Tiguan 2.0 TDI в комплектации Track&Field. В салоне официального дилера такой автомобиль будет стоить 1 млн.177 тыс. рублей. По официальным данным двухлитровый дизельный двигатель развивает 140 л.с. и в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,7 с., что в этом классе очень не плохо даже по современным меркам. При этом расход топлива, как отмечают представители марки, в среднем составляет всего 7,1 литра на 100 км.

Сажусь рядом с инструктором, настраиваю «под себя» место водителя. Удобно устроиться можно без проблем, диапазона регулировок водительского кресла более чем достаточно, да и рулевая колонка настраивается не только по наклону, но и по вылету. Разве что все регулировки механические. Но, в конце концов, если кому-то жизненно необходима роскошь, он может присмотреться к Volkswagen Touareg. Здесь же все просто, без излишеств. Вообще салон Tiguan очень напоминает интерьеры целого ряда моделей, производимых концерном Volkswagen – тоже своего рода корпоративный стандарт.

 

 

С включением «off-road» в межосевой многодисковой муфте Haldex IV поколения поджимаются диски, и на заднюю ось начинает поступать около 30-40% тяги.

 

 

Очень кстати в жаркий летний день пришелся и климат-контроль, создававший на протяжении теста комфортную температуру в салоне, не отвлекая при этом излишним шумом вентилятора.

 

Единственное, что все-таки стоит отметить в качестве замечания к эргономике, это то, что посадка водителя в Tiguan более «легковая», чем «внедорожная». В городе или дальней дороге по шоссе – это несомненный плюс, но при прохождении различных препятствий и маневрировании среди деревьев не слишком удобно.

Начинаем движение по укатанной полевой дорожке. Подвеска Tiguan отлично справляется с мелкими кочками и ямками. Вообще она настолько упруга и энергоемка, что нигде на всей трассе о ней задумываться не пришлось.

 

На въезде в лес первое серьезное препятствие – глубокая канава в которую ныряет дорога. На внедорожнике с большими ходами подвески о таком рельефе даже не задумываешься, а вот на Tiguan начинаешь выбирать правильную траекторию и ждешь «диагонального вывешивания».

 

Инструктор рекомендует включить режим «off-road» (это единственная кнопка управления полным приводом на Tiguan) и продолжать движение. Автомобиль легко преодолевает казавшуюся такой опасной канаву.

С включением «off-road» в межосевой многодисковой муфте Haldex IV поколения поджимаются диски, и на заднюю ось начинает поступать около 30-40% тяги (в обычном дорожном режиме назад приходит только 5% мощности). Одновременно активируется и внедорожный режим блока ABS/ESP: подключаются ассистенты движения на спуске и трогания с места, становится более «длинноходной» электронная педаль газа, что позволяет очень точно дозировать тягу, адаптируется к движению по бездорожью электронная блокировка дифференциала. Именно последняя опция и позволяет не бояться всевозможных «вывешиваний». Система подтормаживает колесо, оказавшееся в воздухе, и тем самым возвращает тягу на колесо, имеющее хорошее сцепление с грунтом. Впрочем, о работе EDS речь еще зайдет.

 

 

Все болезни от нервов

 

 

Столь же непринужденно Tiguan продолжил движение и по лесной колее. Двадцатисантиметрового дорожного просвета в большинстве ситуаций достаточно. На крутых спусках, которые на внедорожнике положено проходить, включив понижающий ряд в раздатке и первую передачу, помогает ассистент движения под гору. Как только уклон достигает 12 градусов можно убрать ногу с педали тормоза, дальше система все сделает сама – Tiguan медленно ползет вниз, не делая никаких попыток уйти в юз или излишне разогнаться. Вот только определение уклона происходит с заметной задержкой. Объективно промедление длится секунду-полторы, но на крутом спуске, если об этом забыть и не обратить внимания на индикацию готовности системы можно успеть сильно разогнаться, и тогда включение ассистента будет сопряжено с излишне интенсивным торможением, что не безопасно. Если же скорость не дай Бог превысит 20 км/ч, ассистент вообще не включится. Лучше с самого начала придержать автомобиль тормозом и отпустить его, только убедившись в готовности электронного помощника.

 

 

Неплохо показал себя Tiguan и в преодолении брода. Примерно тридцати сантиметровый слой воды ему вполне по силам. При этом в салон ни капли не затекает – герметичность на очень высоком уровне.

 

На скользком грунте крутящий момент между осями перебрасывается плавно, никаких толчков или неожиданного изменения поведения автомобиля нет. И если даже возникнет необходимость тронуться с места на льду или в грязи, соответствующий ассистент имитирует одну из особенностей понижающей передачи и не позволит сорвать колеса в букс.

Правда, надо отметить одну психологически немаловажную особенность преодоления всевозможных препятствий на Tiguan. Работа электронных помощников сопровождается громкими стуками и скрежетом тормозных механизмов. В какой-то момент в песчаном карьере, по которому была проложена часть трассы, Tiguan «поймал диагоналку» и застыл. В этой ситуации, в соответствии с рекомендацией инструктора, оказалось необходимо плавно увеличивать подачу газа до тех пор, пока электронная система не определит, что не так, и не предпримет соответствующих действий для вызволения кроссовера. Надо сказать, на решение проблемы у системы EDS ушло довольно много времени. То есть, автомобиль обездвижен, мотор ревет, слышен стук и скрежет, и по ощущениям так происходит целую вечность, - не самые приятные мгновения поездки. Сразу чувствуется прилив адреналина, и начинаешь задумываться о необходимости похода за трактором. Но нет, Tiguan наконец блокирует вывешенные колеса и легко покидает коварный бугор.

 

 

На скользком грунте крутящий момент между осями перебрасывается плавно, никаких толчков или неожиданного изменения поведения автомобиля нет.

 

 

Единственное, что для этого кроссовера гипотетически может стать серьезным препятствием (на трассе такого не было) – это продолжительные участки слабого вязкого грунта. Тут и электронные помощники могут спасовать и межосевая муфта перегреться. Инструктор команды Volkswagen Off-Road Experience пояснил, что четвертое поколение Haldex не так критично относится к перегреву, но все же он возможен.

 

Знакомство с новым Volkswagen Tiguan показало, что на современном этапе кроссовер, даже без принудительных блокировок, но с применением современных электронных систем в условиях бездорожья способен на многое. Конечно, нельзя ставить такие автомобили в один ряд с «честными проходимцами», но это уже и не «паркетники». Если очень надо Tiguan проедет там, куда на кроссоверах предыдущих поколений даже мысли сунуться не возникло бы. Вот только полностью вверять себя во власть электроники за много километров до ближайшего населенного пункта, лично мне не слишком комфортно.

Родная стихия Tiguan – это по-прежнему город с нечастыми и недалекими выздами на природу. И пусть лучше его возможностей будет всегда с избытком, чем на пределе!

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Tiguan:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8