В ранге фаворита
Логотип Volvo

О Volvo XC90

По-русски

Вольво ХС90

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
16 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 260 000
до 4 356 000

Чтобы стать автомобилем-лидером, автомобилем-маяком, необходим комплекс действительно лидерских качеств – от внешнего вида и ходовых характеристик до мелких на первый взгляд деталей, способных каждодневно доставлять владельцу радость. «Кирпичики», из которых складывается подобная харизматичность, мы изучили на примере внедорожника Volvo XC90

Премьера второго поколения модели Volvo XC90 состоялась ровно три года назад – в августе 2014-го. Причем за несколько недель до этого события шведы начали раскручивать интригу: снимать завесу секретности то с одного элемента, то с другого – с интерьера, систем безопасности, двигателей, электронных ассистентов, составляющих комфорта… Так, шаг за шагом мир открывал для себя автомобиль, который впоследствии собрал едва ли не все возможные награды на планете – от премий национального масштаба до глобального. Сегодня, решив разобрать по косточкам феномен успеха «скандинава», мы пошли тем же путем – подвергли анализу его ключевые умения и качества.

Стремясь к совершенству

Новый Volvo XC90 стал первым автомобилем шведской марки, построенным на платформе SPA. Но с комплексом оздоровительных процедур эта аббревиатура никакой связи не имеет, она расшифровывается как Scalable Product Architecture – «Архитектура масштабируемой платформы». В этот продукт компания вложила 11 млрд долларов и четырехлетний труд инженеров. С высоты нынешнего дня мы видим, что инвестиции оказались не напрасны. Во-первых, успех первенца – XC90 второй генерации – превзошел все ожидания создателей архитектуры; во-вторых, созданные на ее базе новые модели бренда, в частности  V90 Cross Country, теперь тоже покоряют один рынок за другим.

Именно благодаря платформе SPA шведы с полным на то основанием позиционируют новый XC90 как первый внедорожник без компромиссных решений. Речь идет о весьма сбалансированном сочетании таких качеств премиальных SUV, как роскошь и комфорт, простор, гибкость в использовании, универсальность, эффективность, динамика и управляемость, безопасность. Впрочем, к ключевым достоинствам этой модели в полной мере относятся также ее экстерьер и интерьер.

Прежде всего, с появлением этого автомобиля бренд Volvo обрел, можно сказать, новое лицо. Именно на XC90 в 2014 году появился обновленный логотип компании – «знак металла», в котором стрела на эмблеме элегантно выровнена с диагональной планкой, проходящей поверх радиа-торной решетки. Вместе ходовыми огнями Т-образной формы, известной как «молот Тора», этот логотип практически целиком изменил фронтальную часть кузова, ставшую визитной карточкой всех новых машин марки. Изменились и другие элементы внешнего дизайна. В частности, капот стал больше и обрел новую форму, а поясная линия, пройдя по всей длине автомобиля, на «корме» соединилась с оригинальными задними фонарями. Брутальности внедорожнику добавили 22-дюймовые колеса.

Интерьер «шведа» также имеет все атрибуты флагманского SUV – неспроста боссы компании утверждали, что это самый роскошный салон автомобиля за всю историю Volvo. Здесь органично сочетаются натуральные материалы (кожа и дерево), рукоять рычага коробки передач украшена хрусталем, а кнопки системы Start/Stop и уровня громкости аудиосистемы напоминают бриллиант. Что же касается комфорта, то нельзя не сказать об инновационных креслах, причем… на всех трех рядах. Да-да, этот внедорожник способен принять семерых взрослых отнюдь не в ущерб простору и практичности. Даже на третьем ряду могут без проблем расположиться пассажиры ростом до 170 см, а салон изобилует решениями для перевозки багажа. Разумеется, каждое из мест необычайно безопасно (все семь сидений оснащены трехточечными ремнями с преднатяжителями и надуваемым занавесом на случай ДТП). При этом кресла первого ряда, как и должно быть, уже в стандартной версии предоставляют «командирскую» посадку, имеют множество электрорегулировок, обогрев и могут быть дополнены функциями массажа и вентиляции.

Едва заглянув внутрь машины, вы наверняка сразу заметите большой сенсорный экран «мультимедийки», вертикально расположенный на центральной консоли. Заменив собой несколько десятков кнопок, этот планшет вывел эргономику водительского места на иной уровень. Интерфейс системы, ставший частью фирменного решения Sensus, разработан на базе новейших достижений в области сенсорных технологий, а расположение иконок на экране учитывает частоту использования функций. К примеру, по верху идет уровень навигации, за которым следуют «музыка» и телефон, в то время как пиктограммы климат-контроля находятся внизу монитора. Как результат, любая «кнопка» найдется интуитивно, благодаря чему водителю не нужно отвлекаться от дороги.

Понимая с полуслова

Пожалуй, можно утверждать, что в целом процесс взаимодействия водителя с машиной в новом Volvo XC90 задал планку для других автопроизводителей. Так, система Sensus включает большой выбор приложений на базе облачных технологий (например, интернет-радио, навигацию, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов и торговых центров, воспроизведение музыки). Более того, флагманский внедорожник шведской марки способен сообщить владельцу, когда подходит время для ТО, и даже предложить ему варианты записи на визит к дилеру. А в рамках программы обновлений автомобилей Volvo 2018 модельного года интеллектуальный потенциал «90-го» выведен на еще более высокий уровень.

Так, уже в базовой комплектации XC90 имеет систему полуавтономного управления Pilot Assist II. Благодаря ей на скорости до 130 км/ч на трассах с качественной разметкой водитель может передоверить электронике часть своих обязанностей. И «швед» не подведет (проверено во время многочисленных журналистских тестов). А ведь еще при запуске модели три года назад здесь впервые в мире было внедрено сразу два прогрессивных решения. Это система предотвращения съезда с дороги (одна из частых причин ДТП) и автоматическое торможение при проезде перекрестка (автомобиль заранее распознает аварийную ситуацию и может сам остановиться, избежав столкновения с другой машиной).

Вообще же на моделях Volvo сейчас используется целый комплекс функций автоматического торможения, которые объединены под общим названием City Safety. И все они доступны уже в стандартной комплектации XC90! Задействованные здесь технологии помимо транспортных средств способны распознать велосипедистов, пешеходов и больших животных, оказавшихся перед капотом. И, соответственно, среагировать на рискованную ситуацию, вовремя «надавив на тормоз», если этого не успел сделать водитель. А ведь это лишь толика инновационных решений в области безопасности, где шведская компания во все времена задавала тон. В частности, можно отметить и усовершенствованную систему информирования о дорожных знаках, и очень полезный в пробках ассистент помощи при медленном движении, и функцию автоматической парковки Park Assist Pilot, и полное покрытие слепых зон. Кстати, система BLIS (мониторинг слепых зон) благодаря появлению функции автоматического подруливания позволяет снизить риск ДТП при перестроении.

Еще один уровень взаимодействия «автомобиль-водитель» – фирменное приложение Volvo On Call, которое недавно обрело новые возможности. Теперь оно работает не только со смартфонами или планшетами, но и с такими устройствами, как Apple Watch и Android Wear. С его помощью водитель постоянно сохраняет связь с машиной – через приложение он может удаленно настроить и включить четырехзонную климатическую установку, проверить уровень топлива или уточнить пробег, разблокировать и заблокировать все двери, найти свое транспортное средство на парковке и даже интегрировать в его навигационную систему личный календарь с планами.

Флагманский характер

Оценивая любой автомобиль, нельзя пройти мимо его основных технических характеристик. И тут Volvo XC90 вновь в числе лидеров сегмента премиальных SUV.

Напомним, уже в момент запуска эта модель обладала гаммой моторов, способных удовлетворить запросы самых привередливых клиентов: линейка 2-литровых 4-цилиндровых двигателей инновационного семейства Drive-E включила в себя два бензиновых и два дизельных силовых агрегата. К первым относится модель T6 AWD с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, а также T5 AWD, способная выдать 249 л.с. и 350 Нм момента. У дизелей тон задает мотор D5 AWD с двойным турбонагнетателем (235 л.с. и 480 Нм), продемонстрировавший лучший в своем классе расход топлива – всего 5,7 л на «сотню». Хотя и второй турбодизель – D4 AWD – выглядит солидно: 190 «лошадей», 400 Нм и лишь 5,3 л солярки на 100 км пробега.

Каждый из моторов сочетается с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. По мнению редакции, модификации с любым из двигателей обеспечивают отменные реакции на команды водителя как при динамичной езде по асфальту, так и на бездорожье, где в дело включается система полного привода. Кроме того, эксперты неизменно отмечают отличные настройки разработанного заново шасси, которое предоставляет высокий ездовой комфорт на любых покрытиях, острого рулевого управления, а также тормозной системы, гарантирующей на-дежное и прогнозируемое замедление.

В сочетании с такими факторами, как отличный акустический комфорт внутри машины, роскошь и простор салона, тщательно продуманная эргономика и признанная одной из лучших в мире автомобильная аудиосистема Bowers & Wilkins, все перечисленное выше в самом деле позволяет говорить о том, что новый Volvo XC90 по праву занимает верхние строчки всевозможных рейтингов экспертов и автовладельцев. Более того, именно о нем нередко говорят: «Больше чем автомобиль». Пожалуй, к этому добавить нечего.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo XC90:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8