Лев в стране быков
Логотип Peugeot

О Peugeot 408

По-русски

Пежо 408

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 749 000
до 1 023 000

С помощью французской автомобильной марки мы добрались через полмира до Аргентины, где познакомились с Буэнос-Айресом и его окрестностями, отведали настоящих стейков и протестировали седан Peugeot 408 местной сборки

Аргентина – страна мясоедов. По потреблению мяса это государство находится на первом месте в мире. Что, собственно, немудрено, если учитывать, что в государстве с населением около 40 млн человек поголовье крупного рогатого скота доходит до 50 млн. То есть на каждого жителя, включая древних старцев и младенцев, приходится по корове с лишним. Считается, что в среднем аргентинец сейчас в год съедает более 50 кг говядины. И это, говорят, очень мало, так как мясо в последнее время подорожало – в прежние времена этот показатель приближался к 100 кг.

Впрочем, как говорится, не мясом единым... Есть в Аргентине и другие “интересности”. Например, столица страны Буэнос-Айрес, название которой переводится с испанского как “попутный ветер”.

Отовсюду понемногу

Не иначе как благодаря попутному ветру в Аргентине обосновались выходцы со всего земного шара. Здесь перемешались практически все западноевропейские национальности, а также русские, евреи, армяне и многие другие. Наибольшую часть населения составляют итальянцы, на втором месте – испанцы, остальных гораздо меньше (хотя если взглянуть на местный автопарк, то в нем преобладают “немцы” и “французы” – Peugeot в этой стране является одним из самых популярных брендов). Кстати, после Второй мировой войны в Аргентине скрывались многие нацисты. Словом, кого здесь только нет! Тем не менее официальный язык – испанский. А вот численность коренного населения всего около 2–3% – индейцев вырезали в период колонизации земель.

Смешение национальностей отразилось на архитектуре Буэнос-Айреса. Одни строения напоминают Рим, другие – Барселону, третьи – Париж. При этом общая архитектура весьма непримечательна. В городе проживает около 3 млн человек, а вместе с пригородами почти 13 млн (в сравнении с Москвой не так и много). Город расположен в эстуарии реки Параны (второй по длине в Южной Америке после Амазонки). Устье имеет собственное название – Рио-де-ла-Плата, и примечательно оно тем, что разливается на 220 км – это делает его самым широким в мире. Когда стоишь на набережной, противоположного берега не видно, а от моря вода отличается коричневым цветом. Это из-за глины. И, конечно же, она пресная.

Такой же оттенок имеет вода и в дельте реки Параны в пригороде Буэнос-Айреса, а каналы и острова здесь напоминают Венецию. Правда, вместо городских строений тут расположены частные жилища, дачи и апартаменты для туристов. Когда плывешь по этим каналам на прогулочном кораблике, виды вокруг открываются весьма живописные. Растительность смешанная – между склонившимися к воде ивами примостились тропические пальмы, и если бы не виллы местных олигархов, можно было бы ощутить себя первооткрывателем. Впрочем, такая возможность у меня появилась на следующий день, когда я отправился на юго-восток, к океану.

Их нравы

Движение на дорогах Аргентины своеобразное. Так, желтого света на светофорах для местных водителей просто не существует, а красный, видимо, носит рекомендательный характер. То есть, после того как он зажегся, все продолжают ехать еще секунд десять, потом движение наконец останавливается, но через некоторое время начинается вновь – никто желтого и зеленого не ждет. А если на перекрестке машин немного, то некоторые водители лишь слегка притормаживают и спокойно едут дальше. Пешеходов почти никто не пропускает. Когда я остановил свой Peugeot 408 на пешеходном переходе, стоящий возле него человек сначала не мог поверить в происходящее, а потом в буквальном смысле начал передо мной раскланиваться и поднял вверх большой палец. Приятно! Впрочем, и у нас в России пешеходов стали уважать лишь недавно – после введения серьезных штрафов.

От Буэнос-Айреса до ближайшего курортного города Мар-дель-Плата, расположенного на берегу Атлантического океана, расстояние составляет 410 км. Ведет туда четырехрядное (по два в каждом направлении) шоссе с широкой разделительной полосой. Качество асфальта по российским меркам неплохое, хотя и не идеальное. Местные водители продолжают удивлять странным поведением. При разрешенных 130 км/ч многие движутся со скоростью 160–170 км/ч, а то и больше. Другие, наоборот, еле-еле ползут в левом ряду, не обращая внимания на то, что собрали за собой вереницу машин. Кто-то уступает дорогу, а кто-то упирается из последних сил, чтобы, не дай бог, его не обогнали. Одни соблюдают рядность, другие едут строго между рядами. Словом, кто в лес, кто по дрова. Но при этом никакого хамства на дороге не наблюдается – участники движения отличаются прямо-таки стоической терпимостью друг к другу.

На всем протяжении дорогу к океану окружают поля с редкой растительностью – очень похоже на Краснодарский край и южную Украину. Только здесь эти степи называются пампасами. На полях – множество пасущихся коров, которые кажутся бесхозными. Я еду в выходной день, и движение довольно плотное, но, несмотря на все несуразицы его организации, основной поток едет быстро. Четыре сотни километров я преодолеваю за три с половиной часа. Мар-дель-Плата встречает 30-градусной жарой и пробками, поэтому принято решение ехать вдоль побережья на север.

Вообще с погодой повезло: в разгар местного лета, в январе, термометры показывали здесь 48 °C, хотя температура воды в океане не поднимается выше 18 °C. Берега обрывистые, вокруг стоит водяной туман – Атлантика штормит. Несмотря на большие волны, мой коллега умудрился искупаться: за пять минут его отнесло в сторону на сотню метров, зато, говорит, бодрит. Я лезть в воду не рискнул.

Тем не менее даже в отдаленных от города деревеньках народу на пляжах – тьма. Правда, купающихся почти нет. В воде в основном серферы, с переменным успехом пытающиеся “оседлать” волну, и… одна собака. Впервые в жизни я увидел пса, получающего удовольствие от плавания в волнах. Он был в диком восторге и из воды выходить совсем не собирался, а если и выходил, то, поскакав пару минут по песку, вновь прыгал в океан.

Прилично проехав по побережью, мы решили подкрепиться. Заходим в кафе, пытаемся объясниться с официантом – он по-английски не понимает ничего. Мы, соответственно, ни слова по-испански. Пришлось изображать корову, приставив ко лбу пальцы в виде рогов и мыча. Наконец, взаимопонимание было достигнуто, и через некоторое время на столе появилась огромная тарелка с пятью (!) огромными дымящимися стейками. И это на двоих! Поверьте, вкуснее говядины я в жизни не пробовал! Сочное жареное мясо буквально таяло во рту. В общем, умяли мы все без остатка – к великой радости работников аргентинского общепита. Прощаться с нами даже вышел сам хозяин заведения, знающий пару слов по-английски. Благодаря чему мы смогли объяснить, что приехали из России, где президентом Путин, и что это у нас была Олимпиада. Удивлению не было предела – прощались почти со слезами на глазах. Ну а нам пора в отель в столице Аргентины.

Кстати, если вы придете в дорогой аргентинский ресторан, еще не факт, что вас там вкусно накормят. В Буэнос-Айресе мы даже близко не видели ничего подобного тому, что было в неприметной прибрежной деревушке. Так что, если решите отведать настоящий аргентинский стейк, ищите небольшое семейное заведение, тем более что и отношение там к посетителям совсем другое. Кстати, в целом аргентинцы показались мне очень дружелюбной нацией. Когда на обратном пути нам не хватило местных песо на последний участок пути (почти все дороги в Аргентине платные), кассир без лишних слов открыл шлагбаум и даже пожелал счастливого пути. Предложенные доллары он взять отказался.

Премиум – и никаких гвоздей!

Мое путешествие по Аргентине прошло на седане Peugeot 408 местной сборки. Надо сказать, эта французская марка здесь считается премиальной, притом что основным конкурентом Peugeot в этой стране является Volkswagen. Такие бренды, как Mercedes-Benz и BMW, в Аргентине представлены весьма слабо из-за отсутствия локальных производств и очень высоких ввозных пошлин. Кстати, первый автомобиль Peugeot попал в Аргентину в 1957 г., и ныне эта страна является одним из крупнейших рынков для французской марки, занимая четвертое место в мире по продажам после Франции, Китая и Великобритании.

Аргентинский Peugeot 408 внешне отличается от российского чуть большим количеством хрома на панелях кузова. В салоне передние кресла имеют индивидуальные откидные подлокотники по примеру Land Rover, в то время как у нашего автомобиля может быть только общий центральный подлокотник, да и то лишь в самой дорогой комплектации.

Отличаются машины и настройками ходовой части, причем существенно. Если подвеска нашего Peugeot 408 специально доводилась для противостояния разбитому российскому асфальту, то шасси аргентинского седана имеет скорее европейские настройки. Пружины и амортизаторы жестковато отрабатывают стыки и трещинки, а даже небольшие по нашим меркам провалы асфальта вызывают пробой подвески. Зато управляемость великолепная: автомобиль отлично держится на пологой скоростной дуге, да и крутые виражи ему по вкусу. Порадовало и рулевое управление, отличающееся точностью и информативностью. Словом, какие дороги – такие и настройки ходовой части.

До новых встреч?

Увы, мне удалось увидеть только маленький кусочек Аргентины. Ни до величественных горных массивов Анд, ни до ледника Перито-Морено в Патагонии, ни до знаменитых водопадов Игуасу доехать не было времени. Но и увиденного оказалось вполне достаточно, чтобы по-настоящему влюбиться в эту страну, расположенную от России практически на противоположной стороне земного шара. А значит, будет повод вернуться… 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Peugeot 408

2010 - 2014

749 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7