Основанный как производитель “народных автомобилей”, Volkswagen прочно обосновался в сегменте дорогих премиальных машин. Едва ли не самой демократичной моделью в нынешней программе концерна стал многоликий и универсальный Caddy

История компактных коммерческих автомобилей от Volkswagen насчитывает более трех десятков лет. Еще на платформе VW Golf первого поколения в 1979 г. был построен пикап, успех которого определили большая унификация с обычным легковым автомобилем и невысокая цена. В 1995 и 2003 гг. стартовали следующие два поколения Caddy, и сегодня малый коммерческий автомобиль Volkswagen Caddy рождается в четвертый раз.

Впрочем, о полноценном рождении говорить не стоит – скорее о некоторой переработке имеющегося, которую обычно называют рестайлингом. Да и “малым” его можно назвать лишь формально, просто потому, что в программе завода есть еще более вместительный Transporter, он же Multivan.

Вариантов – миллион

Прочно укоренившаяся в мире “каблуков” тенденция разрастания автомобиля в высоту и особенно в длину наложила на пропорции Caddy заметный отпечаток. Нынешний Caddy, как, впрочем, и его предшественники, производится на заводе в Познани и выпускается с двумя вариантами базы (2681 и 3006 мм). Но даже короткий вариант в первую очередь впечатляет протяженностью боковин, от которой напрямую зависит полезный объем салона.

Внешность машины вполне соответствует последним тенденциям концерна. Далеко заходящая на крылья передняя оптика в стиле VW Golf, покатый капот с четкими выштамповками по краям, крупная эмблема и далеко выдающийся вперед бампер – все на благо зазевавшегося, не дай бог, пешехода. Привычный корпоративный имидж, ставший визитной карточкой бренда.

Четкая поясная линия вместе с высоко поднятой крышей позволяют даже длиннобазному автомобилю выглядеть пропорциональным при взгляде сбоку. Логичность и простота форм, свойственная большинству коммерческих машин, здесь не бьет по глазам. Кузов даже самого простого Caddy – грузовичка с глухими боковинами – вполне эстетичен. Изящества очертаниям столь утилитарной модели придают умело утопленные в боковине стекла дверей и ритм таких внешних элементов, как дверные ручки, молдинги и направляющие для сдвижных дверей. Между прочим, сдвижные задние боковые двери присутствуют на всех версиях машины независимо от комплектации.

В перечне обновлений интерьера – новые рулевое колесо, сиденья и отделочные материалы. Но первое, что бросается в глаза внутри Caddy, – огромная высота салона, которая спереди еще и подчеркнута вместительной полкой для документов над головами водителя и переднего пассажира. Подобный “грузовой” элемент сегодня стал неотъемлемой частью всех коммерческих автомобилей, а при индивидуальной эксплуатации этот полезный объем позволит разместить, пожалуй, небольшую библиотеку с полугодовым запасом книг. Кстати, по словам представителей завода, 70% VW Caddy всех разновидностей покупают для коммерческого использования. Но не надо думать, что Caddy-“каблук” всего лишь добросовестный мини-грузовичок. Если расставить все версии кузова – от простейшей, грузовой, до самой комфортабельной, пассажирской, – получим следующую картину: Panel Van – 2-местная машина без отделки исключительно для перевозки грузов, универсальный Kombi, три уровня исполнения пассажирских версий Startline, Trendline и Comfortline. Кроме того, помимо грузовой, грузопассажирской и пассажирской версий Volkswagen Caddy традиционно уделяет внимание поклонникам дальних путешествий. Версия Tramper комплектуется раскладными спальными местами в задней части и двумя видами легкосъемных тентов, крепящихся к открытой вверх задней двери. Большая из палаток имеет площадь около 5 кв. м и позволяет получить своеобразную “гостиную” перед входом в спальный отсек. В сложенном виде все это хозяйство умещается в нижней части багажника, оставляя приличный объем свободным для поклажи.

Общее теоретически возможное количество вариантов исполнения этого автомобиля переваливает за миллион. Одних только видов кузова, учитывая внутреннюю и внешнюю отделку, количество и конструкцию дверей (задние могут быть подъемными или распашными), различное оборудование, насчитывается 18! А еще 14 сочетаний двигателя и коробок передач, две длины базы, передне- или полноприводная трансмиссия, практически безграничный выбор комплектаций. Caddy может быть любым и для любого случая. Например, 7-местная длиннобазная версия позволяет разместиться семерым с не меньшим комфортом, чем в микроавтобусе. Особое внимание инженеры уделили таким “мелочам”, как удобство пользования ремнями безопасности для второго и третьего ряда. При этом все пассажирские сиденья могут быть сложены или вовсе удалены из салона, что позволяет получить полезный объем 3700 л. У 5-местной длиннобазной версии этот показатель еще больше – 3880 л.

Практичный и экономичный

Силовые установки нового Caddy весьма разнообразны. Начнем с двух бензиновых двигателей объемом 1,2 л. Моторы различаются мощностью – 86 и 105 л.с. На Caddy с самым слабым из двигателей – 86-сильным – мне удалось на автобане поддерживать скорость 145 км/ч, и в спокойном режиме движения автомобиль при этом расходовал чуть более 6 л на 100 км. В дизельной программе присутствуют моторы объемом 1,6 и 2 л. Вместо насос-форсунок немецкие инженеры перешли к общепринятой системе common rail. Правда, вопрос о том, кто именно разработал для Volkswagen топливную аппаратуру, остался без ответа. Зато инженеры концерна дали понять, что новые дизельные моторы способны потреблять смесь из 80% солярки и 20% биодизеля. Расход топлива Caddy с дизельным двигателем BlueMotion 1.6 в разных режимах – от передвижения по трассе до толкания в городских пробках – варьируется в диапазоне 4,9–5,9 л на 100 км.

Особо стоит отметить успехи инженеров Volkswagen на поприще “газовых” автомобилей. Равно как и модель предыдущего поколения, нынешний Caddy EcoFuel комплектуется газовой аппаратурой, включающей четыре баллона для природного газа, размещенные поперечно под багажником и перед задней осью, 2-литровым двигателем (109 л.с.) с повышенной до 13,5:1 степенью сжатия и резервным бензобаком объемом 13 л. Производители гарантируют на одной заправке пропаном пробег 570 км.

Специалисты Volkswagen вплотную занимаются и разработкой электрической версии Caddy. Вся электроначинка перекочует на “каблук” из VW Golf, и произойдет это в ближайшее время.

Версия с любым двигателем может комплектоваться как механической, так и прославившей концерн Volkswagen роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Этот агрегат уже настолько хорошо отработан заводом, что на его достоинствах останавливаться не будем. Отметим лишь, что по скорости переключения, правильности выбора передач и плавности тяги ему сегодня равных нет.

Для любителей передвигаться по плохим дорогам в перечне комплектаций присутствует полноприводная модификация, которой комплектуется 105-сильная дизельная версия. Электрогидравлическая муфта Haldex автоматически подключает задние колеса тогда, когда передним перестает хватать тяги. Особо подчеркну, что грузоподъемность полноприводной версии такая же, как и у моноприводного Caddy.

Послушный и комфортный

И без того прочная подвеска, рассчитанная на перевозку грузов, может быть дополнена пакетом для плохих дорог, позволяющим увеличить дорожный просвет и энергоемкость.

Одна из закономерных проблем всех больших и квадратных коммерческих машин – аэродинамика. VW Caddy справляется с этой проблемой успешно, демонстрируя тишину на высоких скоростях. Премиальность “народной” марки сказывается и на уровне шума двигателей в салоне. Бензиновые моторы не слышны вовсе, а низкий рокот 2-литрового дизеля пробивается в салон лишь при резких ускорениях. Любопытно, что при этом сверху на моторах нет знакомой по другим машинам пластмассовой крышки. Немецкие инженеры утверждают, что звукоизоляция кузова Caddy настолько хороша, что пластик на двигателе – лишний атрибут!

Управляемость Caddy вполне легковая, особых нюансов в сравнении с близким по классу Volkswagen Golf не заметно. Что отличает автомобиль от многих одноклассников, так это способность проглатывать неровности. Особенно этим отличается длиннобазная версия. Обзор через большие и широко расставленные зеркала, разумеется, превосходный. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют множество регулировок, но посадка высокая, почти грузовая, и у любителей “лежачего” передвижения может вызвать по началу ощущение дискомфорта. Кроме того, пассажирское сиденье изначально расположено довольно высоко – словно это место штурмана, обязанного внимательно вглядываться вдаль.

Цены на многочисленные версии Volkswagen Caddy, по заверениям представителей завода, останутся на прежнем уровне. Какой-то серьезной адаптации автомобилей для российского рынка инженерами концерна не предусмотрено. Немецкие специалисты искренне полагают, что российские условия эксплуатации в конце концов сравняются с европейскими, и потому даже слабенький на первый взгляд 1,2-литровый бензиновый мотор на нашем рынке появится, равно как и все дизельные и газовая версии. Остается только пожелать Caddy гладких дорог и успехов на наших бескрайних просторах.

Все по-взрослому

Электронная составляющая современного автомобиля – вещь не последняя. Помимо стандартных ABS и ESP у нового Caddy присутствуют системы контроля тяги ASR/TCS и торможения двигателем EBC. Продвинутая система ESP включает в себя несколько функций – таких, как усилитель экстренного торможения EBA, электронная блокировка дифференциала EDL и даже система стабилизации прицепа. В перечне дополнительных удовольствий раздельный климат-контроль, электрорегулировки и подогрев сидений. В подлокотнике меломанов поджидает USB-разъем, через который с внешнего накопителя можно слушать любимую музыку или курс по организации собственного бизнеса.

СРАВНИТЕ САМИ

Volkswagen Caddy

Ford Transit Connect

Peugeot Partner

Макс. мощность, л.с.

102

75

75

Макс. момент, Нм

250

220

120

Макс. скорость, км/ч

168

152

170

Время разгона

0–100 км/ч, с

13,0

17,4

14,5

Экономичность, л/100 км

5,7

6,4

7,4

Цена, руб.

нет данных

649 000

519 500

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Caddy

Габариты, мм

4876х1794х1861

Колесная база, мм

3006

Объем багажника, л

3700

Снаряженная масса, кг

2365

Тип двигателя

дизельный R4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/4400

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–2500

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

168

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9