Фургончик от “Volkswagen”: новая внешность, новые двигатели

Модернизация практически полностью изменила линейку двигателей “VW Caddy”. Кроме того, впервые для этой модели стала доступна семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Разумеется, автомобиль получил и обновленный дизайн в фирменном стиле.

КОНЦЕРН “Volkswagen” перевел уже почти все свои модели на новый дизайн, разработанный Вальтером де Сильвой. По большому счету, только “Caddy” (большой фургон “Crafter” не в счет) выглядел белой вороной, выбиваясь из “всефольксвагеновского” стиля. Однако настал и его черед. Автомобиль получил новые фары, бампер, решетку радиатора. Изменился и салон: теперь передняя панель “Caddy” похожа на ту, что устанавливается на модели “Polo” и “Golf”.

Но подретушированная внешность и интерьер – это, так сказать, гарнир к основному блюду. Главные изменения скрыты под капотом – гамма моторов, предлагаемых для фургончика, заметно обновилась.

Мотор один, характеры разные

занял турбированный 1,2-литровый “TSI” с двумя вариантами мощности – 86 и 105 л.с. Такова общая тенденция: все чаще автопроизводители отказываются от больших “атмосферников” в пользу компактных турбомоторов небольшого литража. Они легче и экономичнее, однако по мощности не уступают, а порой и превосходят атмосферные двигатели большего объема.

Впрочем, в данном случае заявленный литраж вызвал скептическую усмешку.

- 1,2-литровый мотор на коммерческом фургоне? – не поверил я своим глазам, читая технические характеристики.

– Наверное, это модификация для перевозки пуховых подушек или воздушных шаров, – сострил мой напарник.

И надо сказать, в отношении версии с 86-сильным двигателем сомнения оказались не напрасными. Лишь частично загруженный (организаторы положили в грузовые отсеки машин примерно по 300 кг балласта) фургон ехал, скажем так, с ленцой: весьма неохотно трогался с места, “скисал” на любом маломальском подъеме. И если в городе с таким характером машины еще можно было худо-бедно мириться, то езда по автомагистрали окончательно повергла меня в уныние. Ускориться на полосе разгона, чтобы нормально влиться в поток автомобилей, – проблема. Обогнать кого-то – большая проблема. К гадалке не ходи: при полной загрузке (699 кг) фургон с этим мотором сможет опередить разве что велосипедиста.. Непонятно, право, из каких соображений будущий покупатель “Кэдди” мог бы выбрать такую версию. На пассажирском варианте (он сам по себе тяжелее, чем развозной автомобиль, да плюс вес пассажиров) 86 “лошадей” – тоже совсем не та тягловая сила, какая может порадовать автовладельца.

Поэтому на первом же чек-пойнте мы с партнером буквально выкрутили руки другой паре журналистов, отнимая у них ключи от машины с мотором, который при том же объеме 1,2 л выдает 105 л.с.

Понятно, почему коллеги так неохотно расставались с этим фургончиком. По сравнению с хилым собратом он кажется просто суперкаром. Дополнительные 19 “лошадок” и, что гораздо важнее, лишние 15 Hм крутящего момента пришлись очень кстати. Автомобиль бодро стартовал с места, перед подъемами не требовал перейти на одну, а то и две передачи вниз, уверенно, как нож в масло, воткнулся в плотный поток на магистрали, не заставляя других водителей раздраженно гудеть клаксонами и мигать фарами, как 86-сильному тихоходу.

– Смотри, максимальную тягу он выдает с 1.550 оборотов и держит до пяти тысяч, – заметил я напарнику, сидевшему на месте пассажира. – Это больше похоже на характеристики дизеля, а не бензинового турбомотора.

– Что-то слишком резво он бежит, – вдруг засомневался коллега. – Может, нам забыли погрузить балласт?

Не забыли. Я специально остановился и пересчитал мешки с песком, что были сложены в грузовом отсеке и зафиксированы при помощи страховочной сетки, закрепленной за специальные проушины в полу. Все верно – те же самые 300 кг. И судя по характеру мотора, такая машина, даже загруженная по максимуму, отнюдь не будет выбиваться из общего трафика.

Стоит еще отметить, что оба 1,2-литровых мотора за счет своего относительно небольшого литража и наличия турбины существенно экономичнее (если точно, то на 21%) бензиновых двигателей, которыми до недавнего времени оснащался “Caddy”.

На тяжелом топливе

ЛИНЕЙКА турбодизелей тоже подверглась серьезной ревизии. Моторы с индивидуальными для каждого цилиндра насос-форсунками отправлены на заслуженный отдых. Их сменили двигатели с системой непосредственного впрыска топлива “Сommon Rail” – два 1,6-литровых мощностью 75 и 102 л.с., а также 110- и 140-сильные объемом два литра. В результате дизельные версии “Кэдди” стали динамичнее, но в то же время экономичнее и тише своих предшественников.

При раздаче ключей большинство коллег выстроились в очередь за двухлитровыми модификациями. Мол, сейчас погоняем от души! Я же, напротив, попросил версию поскромнее – 102-сильную. И неслучайно – ведь она впервые в истории “Caddy” оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG c двумя сцеплениями. Учите матчасть, товарищи!.

Забегая вперед, скажу, что лично мне такой фургончик понравился больше других. По динамике машина, оснащенная тандемом из 1,6-литрового турбодизеля и семискоростного “робота”, отнюдь не уступает более мощным версиям (в чем я убедился, “сев на хвост” модификации с двухлитровым турбодизелем), а в некоторых ситуациях – например, при разгоне в горку – может, пожалуй, дать им фору. Никаких рывков или задержек в переключении передач нет и в помине – о том, что включена следующая скорость, свидетельствует лишь стрелка, прыгающая по шкале тахометра. А если у вас вдруг возникнет легкомысленное желание немного “позажигать”, то этот “Caddy” его поддержит – достаточно перевести селектор DSG в режим “Sport”. Тогда трансмиссия начнет включать повышенную передачу на более высоких оборотах, а также позволит водителю эффективно тормозить двигателем.

“Какой еще “Sport” в коммерческом автомобиле?!” – спросите вы и будете совершенно правы. Конечно, развозной фургончик вовсе не предназначен для гонок, и спортивный режим для его трансмиссии – излишество явное (если не сказать опасное, учитывая, что далеко не все российские шофера фургонов отличаются кротким нравом). Просто точно такой же “робот” стоит и на пассажирской версии, где “Sport” вполне уместен. И для грузового варианта в DSG ничего менять не стали.

Что еще принесла модернизация “Volkswagen Caddy”? Богаче стал список оснащения. В частности, отныне у всех версий в “базе” есть система стабилизации ESP и дневные ходовые огни. А в перечне опций появились система помощи при старте в гору (очень полезная вещь для коммерческого транспорта) и навигация.

Как и прежде, “Caddy” предлагается в виде фургона c объемом кузова 3,7 куб. м, комби с двойной кабиной, а также пассажирской версии. Осталась и удлиненная на 47 см модификация “Maxi”, способная принять на борт до 4,7 кубометра груза или перевезти семерых пассажиров.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Caddy” (фургон)

“1.2 TSI”

“1.2 TSI”

“1.6 TDI”

“1.6 TDI”

Габаритные размеры, см

440х180х182 (488х180х182)*

Колесная база, см

268 (300)*

Снаряженная масса, кг

2.000-2.280 (2.270-2.415)*

Объем грузового отсека, куб. м

3,7 (4,7)*

Грузоподъемность, кг

699 (800)*

Двигатель

4-цил., 1.197 куб. см

4-цил., турбодизель, 1.598 куб. см

Мощность

86 л.с.

при 4.800 об/мин

105 л.с.

при 5.000 об/мин

75 л.с.

при 3.000-4.000 об/мин

102 л.с.

при 4.400 об/мин

Крутящий момент

160 Нм

при 1.500-3.500 об/мин

175 Нм

при 1.550-4.000 об/мин

225 Нм

при 1.500-2.250 об/мин

250 Нм

при 1.500-2.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич

5-ст., механич.

5-ст., механич.

(7-ст., робот.)**

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

155

169

150

170

Разгон 0-100 км/ч, с

4,7

12,4

17,6

12,9 (13)**

Средний расход топлива, л/100 км

6,7 (6,9)**

7,9 (8,1)**

6,5 (6,6)**

6,5 (6,6)**

*Данные для удлиненной версии “Maxi”.

**Данные для версии с DSG.

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4