“Volkswagen Caddy” для романтического путешествия

Строить на базе коммерческих автомобилей машины для активного отдыха – давняя традиция немецкой фирмы. Очередная новинка от VW не только оборудована полным приводом, позволяющим выбрать место для отдыха вне дорог. Автомобиль может нарастить жилое пространство за счет раскладывающейся палатки.

ДОПУСТИМ, вы молоды душой, активны, любознательны, обожаете автомобильные путешествия и отдых на природе. Допустим, ваша подруга вам под стать – так же молода душой и мобильна телом. И выпало вам счастье в виде короткого отпуска в разгар лета. Куда податься? Да куда угодно: Селигер, Валдай, “Золотое кольцо” – выбирай не хочу. И к черту придорожные гостиницы и забегаловки – вам претит хамство, невкусная еда и казенные простыни. Даешь полную автономию! По принципу “все свое вожу с собой”. Можно взять кемпер – дом на колесах, – но он все­таки сильно громоздкий для короткого вояжа. Так какие проблемы: не подходит кемпер – возьмите трампер.

Для двоих

В НАЗНАЧЕННЫЙ для старта день вы подкатываете к дому подруги на “VW Caddy Tramper 4MOTION” – это такая спецверсия семейного фургона “Caddy Life”. Подруга удивленно вопрошает:

– А зачем ты все наши рюкзаки­сумки­спальники свалил на задние сиденья? Почему не в багажник?

– Багажник занят. Я тут ни при чем – комплектация такая. Там куча сюрпризов для тебя, милая.

– Как интересно. Люблю сюрпризы. Но если бы мы поехали не вдвоем, а впятером – тогда задним пассажирам пришлось бы держать рюкзаки на коленях?

Да, пожалуй, это так. Машина формально пятиместная, но если предполагаются ночевки на природе, то лучше вдвоем. Кстати, кому мало места, может взять не обычный “Tramper”, а его версию “Maxi” – она длиннее стандартной аж на 47 см, и туда влезает гораздо больше.

Итак, вы стартовали. Юркий фургончик, вырвавшись из паутины улиц, уносит вас все дальше от душного мегаполиса и постылых будничных дел.. Чем хорош современный комтранс – а “Caddy” в первую очередь коммерческий фургон, – в нем удобно не только мотаться по городу, но и ездить на дальние расстояния. Управление, извините за каламбур, по-легковому легкое, обзор прекрасный – высоко сижу, далеко гляжу, – машина неплохо заряжена: уже в стандартной комплектации есть, например, система курсовой устойчивости ESP.

Максимальная скорость – 164 км/ч. Но что еще приятнее – заправляться в дороге придется не слишком часто. Ведь вас везет 1,9-литровый турбодизель с шестиступенчатой “механикой”, который при мощности 105 “лошадей” и тяге 250 Нм отличается довольно скромным аппетитом – на загородной трассе он кушает всего лишь 5,8 литров на “сотню”. Вас, правда, слегка беспокоит вопрос наличия и качества дизельного топлива в глубинке; впрочем, как опытный путешественник, вы, конечно же, подстраховались, выудив из Интернета список приличных АЗС по маршруту – для российских дизелистов это очень актуально..

Спокойной ночи, милая

ВОТ УЖЕ и день позади, пора подумать о ночлеге. Где-то рядом, судя по карте, есть лесное озеро – да, вон оно заманчиво синеет за тепло подсвеченными закатным солнцем соснами. А вот и дорожка к нему – умеренно разбитая грунтовка, местами чуть подболоченная, местами с песком..

– Как же мы туда проедем? Мы ж не на джипе..

Да, вы не на джипе, но кое­что имеете в арсенале. У вас тут полный привод с муфтой “Haldex” четвертого поколения, которая перераспределяет крутящий момент между осями и может при надобности перекинуть всю тягу на задний мост. И клиренс, не сказать что большой, но, как правило, достаточный для тех грунтовок, где не ездят трелевочные тракторы.. Обратите внимание подруги на то, что вообще-то комтранс с полным приводом – штука свежая и пока еще мало распространенная. Тут “Caddy”, считай, в пионерах ходит..

Проехали, естественно. И даже забурились в укромную глушь, на дальний берег, где вас скорее всего не найдут местные хлопцы на мотоциклах, имеющие привычку навязывать свое общество у костерка и канючить на предмет налить. Были прецеденты..

Первым делом вы должны организовать.. зрительный зал. Пусть подруга посмотрит и оценит, как вы мастерски вьете уютное гнездышко. Для этого достаете из багажника матерчатые боксы, извлекаете из них и раскладываете столик и два походных кресла, называемых у киношников “режиссерскими”, – в таких сидят с мегафоном и кричат: “Мотор!” Затем открываете семилитровый холодильник “Waeco”, установленный в специальном гнезде под задним сиденьем, и расставляете на столике снедь и напитки. Подруга усаживается в кресло с видеокамерой (в комплектацию камера не входит, это ваше личное) и..

А вот тут вы должны не опозориться. Если не проштудировали инструкцию по “одомашниванию” автомобиля, то ваше кино получится комедийным, в духе той знаменитой сцены из фильма “Трое в лодке”, где Миронов, Ширвиндт и Державин ставят палатку под дождем. Но вы, конечно же, заранее осилили эту занудную инструкцию и в грязь лицом не ударили. Через какие­то десять минут без учета заклейки пластырем ободранного чем­то пальца палатка готова – верх найден и на поднятую заднюю дверь натянут, колышки вбиты, фиксаторы в специальных точках на кузове машины зафиксированы, растяжки растянуты.. Любо-дорого поглядеть!

Палатка и в стандартном­то варианте немаленькая – 2,3х2 м, а ведь можно заказать и ее “королевскую” версию – 2,2х5 м! А высота их (потолком служит поднятая задняя дверь машины) такова, что внутри можно стоять и ходить в полный рост, не наклоняясь. И комары не страшны – выходящие направо и налево палаточные двери наглухо застегиваются на молнии, большое окно забрано противомоскитной сеткой. “Пол” при желании можно оставить “травяным”, а можно и застелить туристскими ковриками.

– Палатка – это, конечно, прикольно. Но неужели мы будем спать на земле?

Спокойно, милая. Спать будем в комфорте, не хуже, чем дома. Наступает кульминационный момент представления. Вы складываете задние сиденья, наклоняете спинки передних и легким движением руки раскладываете в салоне кровать с упругим матрасом размером 2х1,1 м.

Палатку можно использовать лишь как прихожую, тамбур, куда на ночь желательно убрать столик со стульями и прочий походный скарб. А спать – в салоне машины, как в каюте яхты.

Стекла в машине закрываете шторками; на задних боковых окнах шторками служат подвесные сумки, в которые, кстати, можно напихать множество мелкого скарба. Чтобы не было душно (кондиционер­то придется выключить, не спать же с рычащим мотором), вставляете в специальное место вентиляционную решетку с противомоскитной сеткой, а если нет дождя и комаров, открываете вебастовский люк с дистанционным управлением и медитируете, глядя на звезды.

Фонарик можно не зажигать, а свечку – особенно в палатке – ни в коем случае (хорошая палатка, как известно, горит со скоростью сто баксов в секунду); есть прекрасное бортовое освещение в виде потолочного светодиодного плафона и пары галогенок на обшивке задней двери. Если забудете выключить, специальный защитный автомат не допустит разрядки аккумулятора. Света вполне достаточно даже для того, чтобы, не напрягая глаза, почитать перед сном. Если, конечно, больше нечем заняться..

Краткая техническая характеристика “VW Caddy Life Tramper 1.9 TDI 4MOTION”

Габаритные размеры

440,5х179,4х183,3 см

Снаряженная масса

1.698 кг

Двигатель

4 цил., 1.896 куб. см, турбодизель

Мощность

105 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

250 Нм при 1.900 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

Тип привода

полный

Максимальная скорость

164 км/ч

Разгон до 100 км/ч

13,9 с

Средний расход топлива

6,1 л/100 км

Запас топлива

60 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5