Вокруг «каблучков» нередко разгораются жаркие споры, к какому сегменту их следует отнести – к коммерческим или «гражданским» автомобилям? Обычно рабочая составляющая все же берет вверх. Но новый Volkswagen Caddy слеплен из другого теста

Действительно, у небольших грузопассажирских машин есть немало преимуществ. На неделе они могут служить серьезным подспорьем для владельца малого бизнеса, а в выходные в салон можно загрузить все семейство и отправиться в путешествие. Правда, придется мириться с некоторыми неудобствами – грузовая составляющая автомобиля всегда дает о себе знать. Впрочем, всегда ли?

Парадный костюм

Если к внешности коммерческих машин особых претензий не предъявляют, то вид пассажирской версии должен соответствовать моде. С этим у Volkswagen Caddy полный порядок. Причем добились этого малой кровью – основа кузова осталась прежней, заменили лишь внешние панели. Результат оказался впечатляющим: современные граненые формы и оптика смотрятся и строго, и эффектно.

Зато интерьер стал совсем другим. Ушел в прошлое простоватый дизайн, бесследно исчезли неприкрытые пластиком участки голого металла. Теперь салон «каблучка» по стилю и удобству можно смело сравнивать с большинством легковых машин, не делая ни малейших скидок на его грузовую составляющую. А все потому, что автомобиль стал во многом похож на культовый Golf – нарядная панель, добротные материалы отделки, удобный руль, отличная эргономика. Отдельной похвалы заслуживают сиденья, в которых человек абсолютно любой комплекции сможет не только быстро найти свою посадку, но и с комфортом скоротать дальнюю дорогу.

Не забыли и об удобстве задних пассажиров. В их распоряжении есть буквально все необходимое: широкая сдвижная дверь, огромный запас пространства, отличный диван. Появились даже столики на спинках передних кресел – чем не свидетельство семейной направленности «каблучка»? А в версии Maxi имеется еще и третий ряд сидений. Правда, особого простора там не наблюдается, но для подростков или не очень больших взрослых в самый раз.

Наконец, в линейке новых Caddy есть еще и полноприводная модификация Caddy Beach – поистине мечта любителей автомобильных путешествий и походов. Все дело в том, что в считанные минуты машину можно превратить в… уютное жилище! Надо лишь натянуть тент-палатку на открытую дверь багажника, достать спрятанные в специальных нишах столик со стульями, а внутри разложить практически полноценный диван – и вот уже походный лагерь готов.

Однако не стоит думать, что в погоне за пассажирскими качествами конструкторы забыли о грузовом потенциале. Начнем с того, что производитель предлагает целую линейку коммерческих версий – короткий и длинный фургоны, грузопассажирский вариант. Но и обычные Caddy, несмотря на всю заботу о седоках, вполне годятся на роль развозных машин в небольшом бизнесе. При этом каких-то особенных усилий для их трансформации не требуется, достаточно лишь сложить задний диван, чтобы освободить весьма вместительную площадку, и все – грузовичок готов. Причем весьма вместительный (особенно если речь идет об исполнении Maxi).

Экспресс-доставка

На ходу новый Volkswagen Caddy дарит совершенно непривычные ощущения. И это особенно удивляет, ведь принципиально конструкцию модели не меняли! К примеру, архитектура подвески осталась прежней: спереди стойки McPherson, сзади – рессоры. Хотя есть и новации. Так, передние стойки инженеры взяли не от прежней машины, а от современной модульной платформы MQB. Изменили и настройки задних рессор, а для пассажирских версий их и вовсе заменили с одно- на двухлистовые. Что же до силовых агрегатов, то их выбор даже в России будет достаточно богатым – бензиновый 110-сильный «атмосферник» объемом 1,6 л плюс четыре дизеля объемом 1,6 и 2,0 л, развивающие от 75 до 140 л.с. Возможно, в скором времени к этой гамме добавят и работающий на метане 110-сильный агрегат 1,4 TGI. Богатство выбора подчеркивает и ассортимент коробок передач: к 5- и 6-ступенчатой «механике» добавили и роботизированную DSG.

В ходе теста мне удалось поездить на паре дизельных модификаций – 105- и 140-сильной. Оба агрегата достойны внимания. Конечно, тяги первого для динамичной езды иногда не хватает – затяжные подъемы или сложные обгоны на трассе могут вызвать некоторые затруднения. Но, должен признать, минимальные. А вот топовый мотор хорош без всяких оговорок. С ним очень быстро забываешь, что сидишь за рулем довольно крупного «каблучка». Впечатление усиливается благодаря отличной эластичности двигателя, можно лишний раз не переключать передачу, ведь мотор «вытаскивает» с любых оборотов. При том что пользоваться рычагом механической коробки тоже по-настоящему приятно – ходы трансмиссии настолько точные и четкие, что рука, словно сама тянется к селектору.

Отлично, по-фольксвагеновски, настроена и управляемость. Даже в скоростных поворотах ничто не напоминает ни о массе, ни о повышенном центре тяжести. Напротив, машина с грацией быстрой «легковушки» охотно следует командам рулевого, четко удерживая заданную траекторию. Подумал было, что добиться такого характера удалось, пожертвовав комфортом подвески. Но нет – он тут на весьма достойном уровне. И это тоже несказанно удивляет! Так и тянет спросить: где характерная для малых грузовичков жесткость, где привычное «козление» на кочках? Ничего этого в новом Caddy нет и в помине, и даже изначально грузовые модификации демонстрируют отличную энергоемкость и плавность хода.

Итак, несмотря на не кардинальное изменение конструкции, автомобиль поменялся очень сильно. Если раньше его основным назначением была работа, то теперь… Нет, он по-прежнему готов к трудовым подвигам, но при этом стал намного более современным и комфортным. То есть приобрел именно те черты, которые позволяют назвать модель универсальной. А значит, традиционные «фургонные споры» о назначении «каблучков» разгорятся в автомобильном сообществе с новой силой. Вот только стоит ли спорить? Достаточно признать, что новый Volkswagen Caddy может быть не только и не столько рабочим инструментом, но и настоящим другом семьи, помогающим своему владельцу в любой жизненной ситуации. 

Технические характеристики Volkswagen Caddy

Габариты, мм

4506x1793x1822

Колесная база, мм

2682

Колея спереди/сзади, мм

1537/1531

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

750

Снаряженная масса, кг

1452

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/2900-4500

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1300-2800

Привод

передний

Трансмиссия

6-ступенчатая роботизированная DSG

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

205/55 R16

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,0

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7