В большой семье вольфсбургских LCV есть «каблучок», запрограммированный на дальние путешествия с максимальным комфортом. После его теста заявляем: по функционалу он почти не уступает специализированным кемперам

Через приспущенные занавески пробиваются лучи закатного солнца, вовсю квакают лягушки и плещутся голавли, преследующие мошкару. Я остановился на ночлег на берегу реки и при желании мог бы закинуть донку прямо из салона. Точнее, из палатки, которая пристыкована к длиннобазному Volkswagen Caddy Beach, будто модуль к орбитальной космической станции. Легкий, прочный и просторный тент, предлагающийся в виде опции, закреплен на штырях-фиксаторах подъемной двери, в тканевые окна встроены противомоскитные сетки, а выбраться из «модуля» можно за считаные секунды, расстегнув молнию в матерчатой стенке. Через пару часов я устроюсь спать на бортовой кровати, которая в собранном виде выполняет роль задней полки, а в разобранном – размещается поверх сложенных сидений всех трех рядов. Словом, в моем распоряжении не просто фургон, а мини-кемпер, задуманный для единения с природой.

Все на пляж!

Схожая модификация «каблучка» прошлой генерации называлась Tramper, что в переводе с немецкого – «путешествующий автостопом». Преемнику присвоено название Beach (с англ. «пляж»), как бы диктующее точку назначения. В Западной Европе, где Caddy входит в число наиболее популярных автомобилей своего типа, такие LCV используют для путешествий с остановками в палаточном лагере с туристической инфраструктурой. В России, где индустрия кемпинга развита неважно, Caddy Beach – это скорее выбор рыбаков, охотников и романтиков.

Естественно, он демонстрирует признаки автомобиля, приспособленного в первую очередь для того, чтобы ехать далеко и быстро, и только во вторую – чтобы пробираться к местам клева и охоты. Бамперы из некрашеного пластика уберегут кузов от контактов с травой и мелким кустарником, имеется также штатная защита двигателя и трансмиссии. Хотя дорожный просвет 158 мм и довольно длинные свесы предупреждают: на сложный рельеф лучше не соваться, даже несмотря на систему полного привода, предлагаемую в виде опции.

Не предусмотрена для этого «туриста» и запаска, ее заменяют герметик и компрессор. Впрочем, запасное колесо в чехле вы можете закинуть под кресла двух задних рядов, где есть место для поклажи. А отправляясь в путешествие, – установить кофр на крышу, где стоят штатные рейлинги.

Первый ряд кресел обустроен почти так же, как и в остальных пассажирских Caddy: рабочее место водителя имеет почти безупречную эргономику. Мне не понравился разве что маленький запас пространства над рычагом «механики» – обладатели больших кулаков могут задевать ими за консоль. В остальном все отлично: удобные сиденья регулируются в большом диапазоне, руль настраивается по наклону и вылету, 6,33-дюймовый сенсорный дисплей выдает четкую картинку с камеры зад­него вида, русифицированная навигация знает даже небольшие деревеньки, к тому же можно задействовать смартфон, подключив его через систему Mirror Link.

По удобству трансформации салона Caddy Beach даст фору многим конкурентам. Прежде всего, здесь две сдвижные боковые двери, что облегчает высадку и посадку, погрузку и разгрузку, особенно в тесных дворах. К тому же предусмотрено множество вещевых боксов и ниш, включая выдвижные ящики под передними сиденьями и навесной гардероб из карманчиков с молниями на задних боковых стеклах. Эти сумки выполняют еще и роль занавесок, в то время как остальные стекла предлагается прикрыть фирменными тканевыми заглушками – они крепятся к металлическим частям дверей на магнитах.

Но главная «фишка» такого фургона – кровать. Ее размеры (230х200 см) позволят отдох­нуть или переночевать вдвоем. Наполнитель мягкий, поверхность ровная, имеется возможность наклонить и зафиксировать изголовье, создав подобие пляжного лежака. Еще в комплектацию тестового автомобиля входили ранее упомянутая палатка, компактный холодильник, два легковесных, но крепких и удобных раскладных стула и столик с выдвижными ножками. В общем, набор для пикника, ночевки или принятия солнечных ванн – отменный.

Легкой походкой

В Сaddy с увеличенной колесной базой (комплектация Beach – не исключение) можно влюбиться и… за ездовые таланты. Благодаря плотной подвеске и большому межосевому расстоянию автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой и не сбивается с курса на ямах и волнах асфальта. Точное рулевое управление позволяет прописывать виражи, ощущая четкую связь с немаленькой машиной. И даже задняя рессорная подвеска азартной «рулежке» не помеха. Да, она создаст некоторый дискомфорт на грунтовках и разбитом асфальте – пассажиры (в особенности второго ряда) жалуются на тряску. Но лично я готов пожертвовать толикой плавности хода ради запаса по грузоподъемности (а он составляет 630 кг) и драйва, на который большинство LCV не способны.

Еще один источник позитива – сочная тяга 2-литрового 110-сильного дизеля. Полка крутящего момента простирается от 1500 до 2500 об/мин. Даже при легком нажатии на «газ» машина проявляет почти необузданное желание тянуть и ускоряться – спурты даются «немцу» поразительно легко. В том числе и обгоны с высоких скоростей. Из-за усиленной шатунно-поршневой группы 2-литровый дизельный агрегат этого автомобиля считается одним из самых надежных в моторной линейке фольксвагеновских LCV. Расход топлива составляет около 5,5 л/100 км на трассе, в городе можно уложиться в 8 л. При этом 60-литровый топливный бак здесь на 5 л больше, чем у Caddy с любым другим мотором.

Фирменный полный привод 4Motion работает в связке с системой ESP+, есть штатная система помощи при старте на подъеме (HAC) и опциональный помощник при спуске Hill Descent Assist. Однако настройки трансмиссии подходят в большей степени для города и трассы, нежели для бездорожья. По размытой дождями грунтовке вы, скорее всего, уедете недалеко, в том числе из-за дорожных шин, которые быстро забьются грязью. О клиренсе мы уже говорили.

Во сколько же обойдется длиннобазный «путешественник» с палаткой? Автомобиль с 2-литровым 110-сильным дизельным мотором и «механикой» предлагается за 2 244 500 рублей. Дорого? Тогда обратите внимание на короткобазный (межосевое расстояние уменьшено на 47 мм) переднеприводный вариант с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой ручной коробкой за 1 782 200 руб­лей. Дешевле новый Caddy, укомплектованный для путешествий, не найдете. 
   

Технические характеристики Volkswagen Caddy Beach Maxi 2.0 TDI MТ6 4Motion

Габариты, мм

4878х1793х1831

Колесная база, мм

3006

Дорожный просвет, мм

158

Объем багажного отделения (л)

1350

Полная масса, кг

2280

Грузоподъемность, кг

630

Диаметр разворота, м

13,2

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

110/4200

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–2500

Привод

полный

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая 

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6 

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9