Совместное творчество
Логотип Datsun

О Datsun on-Do

По-русски

Датсун он-Ду

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 329 000
до 445 000

В России начались продажи автомобилей возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую получили наши покупатели, стал седан on-DO

В основе автомобиля, как говорят представители компании, с одной стороны, японские идеология и дизайн, с другой – российские «активы»: узлы, агрегаты и сборка. На самом деле даже дизайн его не совсем японский. Значительная часть кузовных панелей и двери заимствованы у российских Lada Kalina и Granta. За основу взяты и наша подвеска, и коробка передач, и двигатель. И вот все это нам предлагают под соусом «настоящего японского качества»? Да, именно так! Но «соус» этот придает хорошо знакомому «блюду русской кухни» совершенно особенный вкус. Продегустируем?

Мал, да не тесен

Из пресс-релизов и заявлений представителей Datsun выясняется, что стремлением японской стороны было не только предложить нашим потребителям недорогой и качественный продукт, но и изменить устоявшиеся представления о невысоком качестве российских комплектующих и сборки. Действительно, собирается автомобиль на тех же нитках вазовского конвейера, но, например, двери у него захлопываются с приятным звуком, не напоминая бренчание консервной банки. И салон, в котором угадываются грантовские черты, здесь куда более современный благодаря не только дизайну, но и подгонке всех элементов, пусть и выполненных из недорогого жесткого пластика.

Сиденья имеют грантовский каркас, но наполнитель и материал отделки у них новые. Профиль предварительно тестировался на группе людей разной комплекции. В получившемся кресле удобно устроится большинство водителей среднего роста (хотя настройка его по высоте, как и руля по вылету, отсутствует), и спина не заноет даже после третьей сотни километров пробега.

Простор на задних сиденьях достаточен для трех не слишком полных пассажиров. Колесная база у японо-российского продукта совпадает с грантовской, при этом багажник благодаря увеличенному заднему свесу модели достиг рекордного в данном сегменте объема – 530 л. Складывающаяся спинка заднего дивана есть во всех комплектациях начиная с базовой Access, но в нем она цельная, а разрезная спинка появляется только в комплектациях Trust и Dream.

Машины в версии Trust были представлены на тест-драйве, организованном в Казани и ее окрестностях. В оснащении их присутствовали бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, отдельные элементы интерьера, выкрашенные под хром, 15-дюймовые легкосплавные колеса и центральный замок с дистанционным управлением. В качестве опции для on-DO доступна мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, но в тестовых автомобилях была лишь магнитола со слотами CD, SD и USB и монохромным дисплеем. Зато в ней обнаружилась возможность беспроводной связи со смартфоном, и мой девайс позволил без помощи рук принять ряд звонков из Москвы. Для Казани это важно: здесь очень много камер слежения и они контролируют не только скоростной режим, но и непристегнутые ремни безопасности и пользование мобильником во время движения.

На шоссе и в городе

Ограничения скорости долгое время не давали в полной мере оценить динамику Datsun, который с первых же метров пути проявил себя как определенно резвый. И это с 1,6-литровым 8-клапанным мотором, который «корнями» восходит к 70-м годам прошлого века! Тянет 87-сильный агрегат (на базовой версии Access его мощность составляет 82 л.с.) с самых «низов», и его эластичность, а также «растянутые» передаточные числа КПП в городе позволяют не теребить рычаг 5-ступенчатой «механики»  постоянно (установка «автомата» на on-DO пока не планируется).

Есть ли в моторе хоть что-то японское? Оказалось, что в нем появилось немало новых деталей от проверенных поставщиков, а система контроля качества сборки позволяет рассчитывать на ресурс 250–300 тыс. км (разумеется, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании с применением качественных материалов). Японцы рассчитывают, что благодаря невысокой стоимости ТО (примерно 4000–5000 рублей) большинство владельцев on-DO будет пользоваться услугами фирменных станций техобслуживания, сеть которых в течение пары лет должна достичь 80. Кроме того, отремонтировать автомобиль можно на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских машин не найдут в «матчасти» этой модели ничего особо нового. Ну а коли владелец захочет взяться за дело своими руками, то тоже без особого труда поменяет свечи, воздушный и масляный фильтры, ремни привода вспомогательных агрегатов, заменит перегоревшие лампочки в фарах.

На трассах в окрестностях Казани камеры слежения наконец редеют, так что можно насладиться динамикой сполна. До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 13 с. Не спорткаровский показатель, но, уверен, даже молодые и активные покупатели не будут разочарованы. Не думаю, что базовый 82-сильный агрегат окажется намного скромнее. К сожалению, мотор шумноват, как и коробка передач, да и обтекаемость кузова далека от идеала. Коробка Datsun on-DO (тоже вазовская) получила ряд зарубежных деталей в своей конструкции и тросовый привод. Он был призван снизить вибрации на рычаге КПП и повысить четкость переключений. Вибрации, увы, остались, но четкость повысилась, это факт.

А вот подвеска по-настоящему понравилась. В процессе теста я поездил не только по гладким трассам и улицам, но и по весьма разбитым дорогам в глубинке и даже ухабистым грунтовкам. Так вот, подвеска выдерживала эти условия стоически и лишь однажды допустила пробой, когда мой коллега на высокой скорости проморгал крупную яму. Как стало известно, в элементы подвески от Kalina и Granta были внесены усовершенствования: повышена прочность и долговечность сайлент-блоков, применены газовые амортизаторные стойки.

В рулевом приводе установлен электроусилитель безредукторной конструкции, и к управляемости автомобиля претензий нет. Он охотно слушается руля, быстро реагирует на его повороты, но то, что «баранка» при вращении движется как бы ступеньками, отметили многие водители. Похоже, проблема кроется в программе управления электроусилителем.

На пустынных дорогах вдали от населенных пунктов мы с коллегой разгоняли маленький Datsun on-DO до 140 км/ч, и он продолжал уверенно держать прямую и не «взлетал» на волнах покрытия. Понравилась и тормозная динамика, особенно срабатывание BAS – системы помощи при экстренном торможении. А вот пульсацию педали и вибрацию автомобиля, сопутствующие работе ABS, удалось ощутить только на гравии – на асфальте Datsun остановился, не смещаясь с прямого курса, без ее участия.

На маршруте, состоявшем на 80% из шоссе и на 20% из городских улиц, автомобиль расходовал около 7,7 л на 100 км/ч. Если же обыватель-дачник не будет постоянно гонять эту машину со скоростями, которые обыденны для азартных журналистов, то расход on-DO, скорее всего, уложится в 7 л на «сотню». Отслеживать потребление топлива удобно по бортовому компьютеру. На его экран можно вывести также зарядное напряжение, которое меняется в крайне малом диапазоне: от 13,8 до 14,0 В.

Выбор за вами

Что ж, японский конкурент Lada Kalina, Granta и Renault Logan произвел приятное впечатление. В том числе ценой: при всех доработках российских «доноров» (новый дизайн, увеличенный багажник, улучшенная шумоизоляция, мощные уплотнители дверей, оригинальные передняя панель и «приборка», изменения в двигателе, трансмиссии, ходовой части) конструкторам удалось уложиться в бюджет. Цена базовой версии Access составляет всего 329 тыс. рублей, при этом в комплектацию входят ABS+EBD, BAS, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, регулирующегося по высоте, подогрев передних сидений и складное заднее сиденье.

Стоимость автомобиля в средней комплектации Trust составляет от 355 до 385 тыс. рублей, а «верхняя» Dream стартует с 400 тыс. Максимально «нафаршированый» автомобиль с задним парктроником, датчиками дождя и света, боковыми подушками безопасности, системой электронной стабилизации ESP, а также подогревом лобового стекла обойдется в 445 тыс. рублей. Это примерно на 10% дороже Lada Granta, но, думаю, за японское качество (как минимум, за его контроль) российский потребитель согласится доплатить. 

Технические характеристики DATSUN ON-DO

Габариты, мм

4337х1700х1500

Колесная база, мм

2476

Клиренс, мм

174

Объем багажника, л

530

Снаряженная масса, кг

1160

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

87/5100

Макс. момент, Нм/об/мин

140/3800

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые/барабанные

Макс. скорость, км/ч

173

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,2

Расход топлива (средний), л/100 км

7,0

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Datsun on-Do:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4