Исполин из Поднебесной
Логотип Haval

О Haval H9

По-русски

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Перед этим автомобилем робеют даже владельцы самых больших внедорожников европейских марок – потому, что он превосходит их в размерах. Да и его внешний вид внушает уважение. Мы тестируем китайский Haval H9

Он настолько велик, что не смог заехать на подземный паркинг супермаркета «Карусель». Хорошо, что я предварительно перед этим узнал габариты внедорожника и запомнил его высоту, составляющую 1,9 м. И когда при въезде в парковочную зону увидел ограничение в 1,8 м, в голове «зажегся» красный свет. Пришлось сдавать назад, заставив делать то же самое владельцев нескольких машин, выстроившихся за мной в очередь. Благо выглядит Haval H9 так, что возмущаться никто и не подумал.

По-русски Haval следует читать как «Хавейл», хотя английская транскрипция требует другого произношения. Марка принадлежит компании Great Wall Motor, являющейся в Китае лидером по производству внедорожников. Название создано из словосочетания i have all, что на наш родной язык переводится как «я имею все» или «у меня все есть». Бренд Haval сменил известную у нас в России марку Hover.

Модель Н9 является самым большим в семействе Haval автомобилем. По размерам он лишь немногим меньше популярного у нас Toyota Land Cruiser 200. Впрочем, во время теста я не мог отделаться от ощущения, что это и есть Land Cruiser.

У Haval H9 рамный кузов, двухрычажная независимая подвеска спереди и многорычажная зависимая сзади. Кузов 7-местный. Под капотом располагается 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. Коробка – 6-диапазонный «автомат». Машина оснащается системой адаптации к дорожным условиям, имеющей шесть режимов: «авто», «спорт», «4L», «песок», «грязь», «снег». Также внедорожник оборудован системами помощи при спуске с горы и при трогании в гору. Система стабилизации ESP поставляется в базовой комплектации.

Вообще, Haval H9 нашпигован различными «наворотами» под завязку. У него имеются бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида, подогрев сидений, трехзонный климат-контроль, навигатор, система адаптивного освещения, автоматический электронный стояночный тормоз, разъем для USB, датчики света и дождя. Есть и система контроля давления в шинах, которая показывает не только давление, но и температуру воздуха в каждой покрышке. За рулевым колесом расположены клавиши ручного переключения передач. Автомобиль оборудован фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности. Имеется и система контроля усталости водителя. И все это в базовой комплектации.

Словом, оснащен внедорожник по полной программе. Поэтому и цена у него поначалу кажется высокой. Но если внимательно изучить его оборудование, то сумма 2 149 000 рублей совсем не кажется завышенной.

Как в квартире

Салон огромный. Дизайн, как уже говорилось, некоторыми деталями напомнил мне Toyota Land Cruiser, хотя в целом его можно признать самобытным. Качество отделочных материалов отличное. Верх передней панели и дверные подоконники выполнены из мягкого пластика. Качество сборки тоже на высоте. И запах приятный. Ночью обращают на себя внимание сенсорные потолочные диодные светильники и подсветка периметра различного цвета.

Правильную посадку я подобрал почти сразу. То есть с геометрией расположения водителя за рулем проблем не возникает. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету, сиденье оснащено электрорегулировками. Поясничный подпор тоже с электроприводом. Профиль у кресла неидеален, но в долгой дороге спина не затекает. Эргономика в той части, что отвечает за ездовые функции, отличная – все органы управления расположены логично и в пределах досягаемости. А вот к управлению сервисными функциями есть вопросы.

Так, ручная настройка музыкальных каналов не отличается точностью – при повороте «крутилки» на один щелчок виртуальная шкала каждый раз передвигается на разное количество делений. Сенсорный экран не всегда адекватно реагирует, а у заднего стеклоочистителя нет прерывистого режима. Алгоритм управления подогревом сидений слишком заморочен: сначала надо нажать клавишу на центральной консоли, потом выбрать на сенсорном экране функцию подогрева, а затем задать его интенсивность. А некоторые надписи бортового компьютера на русском языке вызывают улыбку: «итог километража», «низ. тем. на у.», «килом. до пустоты», «утоптать торм+запуск»... Есть нарекания и к работе климатической системы – салон долго прогревается.

Второй ряд очень просторен. Диван достаточно удобный, хотя и расположен довольно низко. Спинки регулируются по углу наклона. Имеется отдельный климат-контроль. В центральном подлокотнике расположены подстаканники и отделение для мелочей. А вот на третьем ряду ожидаемо тесно. Человек среднего роста вынужден сидеть с задранными коленками, хотя головой в потолок не упирается. Можно также подвинуть второй ряд сидений вперед, тогда места для ног станет больше. Проникать сюда не так уж и сложно, но определенная сноровка необходима. В потолке расположены дефлекторы обдува, как и на втором ряду.

Большому автомобилю – большой багажник. Разумеется, места в нем по всем направлениям предостаточно. Подкачала лишь погрузочная высота, из-за чего тяжелую поклажу грузить не особенно удобно. Зато имеются крепления для багажа. Дверь открывается вбок, на ее внутренней стороне есть боксы с инструментом и знаком аварийной остановки. При раскладывании сидений образуется почти ровная площадка. Запасное колесо расположено под днищем, что типично для внедорожников: если придется ставить, не понадобится ничего выгружать из багажного отсека.

Высоко сижу – далеко гляжу

Выруливаю со двора на улицу, и все расступаются. А когда мне надо было повернуть на перекрестке налево, ехавший навстречу BMW X5 остановился и моргнул фарами, уступая дорогу, хотя уступать должен был я. Подобные ситуации возникали в течение всего тест-драйва. Что ни говорите, а уважают у нас большие автомобили! Или боятся? Высота посадки за рулем такова, что многие кроссоверы и внедорожники кажутся маленькими. Даже такие, как Range Rover. А уж BMW X5 и вовсе смотрится как легковой хэтчбек.

Спешить на Haval H9 не хочется. На нажатие педали акселератора внедорожник реагирует спокойно. Да и турбопауза заметна, хотя она и невелика. Можно переключиться в «спортивный» режим. В этом случае «автомат» будет держать на одну передачу ниже, но в целом ощущения останутся идентичными. Скорее увеличивается расход топлива, чем улучшается динамика.

Впрочем, когда наддув вступает в дело, внедорожник резво устремляется вперед. Надо только привыкнуть к небольшой паузе в начале ускорения, и автомобиль будет восприниматься вполне динамичным. По ощущениям, до «сотни» он разгоняется быстрее, чем записанные в паспортных данных 12,4 с. При этом двигатель работает очень тихо даже на высоких оборотах. На нажатие педали тормоза H9 тоже отвечает неспешно. Поначалу педаль кажется мягковатой, но со временем к ее настройкам привыкаешь.

В меру «острый» руль, совершающий от упора до упора три оборота, на удивление информативен. При этом он хорошо изолирован от ударов на неровностях. На повороты баранки Haval H9 реагирует с чувством, с толком, с расстановкой. Словом, так, как и подобает солидному автомобилю. Маневрировать в транспортном потоке удобно из-за отличной обзорности, обеспечиваемой большими зеркалами. И передние стойки кузова не мешают. Габариты, несмотря на огромные размеры кузова, ощущаются прекрасно.

Неплохо себя чувствует внедорожник и на автостраде. Разве что при наличии колейности его начинает водить влево-вправо. Но благодаря информативному рулевому управлению коррекция курса напряжения не вызывает. На высокой скорости Haval чувствует себя уверенно, а водитель – расслабленно. Боковые порывы ветра не мешают, а двигателю вполне хватает мощности даже при напряженных обгонах.

Но на извилистой дороге скорость, понятно, нужно сбросить. Впрочем, в виражах H9 ведет себя очень даже неплохо для большого и тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. Запаздывания на действия водителя невелики, крены в пределах допустимого, а при достижении предела сцепления шин возникает безопасная недостаточная поворачиваемость.

А плавность хода и вовсе отличная. Причем чем хуже дорога, тем больше поражает всеядность шасси. Внедорожник, не поперхнувшись, глотает огромные ямы, в которых иная легковушка останется без колес. На волнистом покрытии почти нет раскачки. Ощущение комфорта усиливает бесшумная работа подвески. На втором ряду кресел, правда, ехать не так мягко, как на первом, но это типично для внедорожников. И шумоизоляция на высоте. В салоне практически не слышно ни шин, ни ветра, ни силового агрегата.

На российском бездорожье гость из Поднебесной ведет себя ожидаемо хорошо. Конечно, длинная колесная база и тяжелый кузов не делают его в этой дисциплине чемпионом, но туда, где все-таки застрянет Haval H9, подавляющее большинство кроссоверов вообще не доберутся. Словом, если у водителя есть голова на плечах, внедорожник не подведет.

По итогам тест-драйва могу сказать, что Haval H9 удивил высоким качеством отделки салона и правильными ездовыми манерами. Недостатки есть, и касаются они в основном работы сервисной электроники. И отопитель бы ему помощнее. В целом же это отличный автомобиль, перевернувший мое отношение к китайскому автопрому.

Технические характеристики Haval H9

Габариты, мм

4856х1926х1900

Колесная база, мм

2800

Клиренс, мм

206

Объем багажника, л

747

Снаряженная масса, кг

2325

Тип двигателя

L4 бензиновый турбо

Рабочий объем, куб. см

1967

Макс. мощность, л.с./об/мин

218/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

324/2000–4000

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,4

Расход топлива (средний), л/100 км

12,1

Объем бака, л

82

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Haval H9:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6