Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2011

Российский автомобильный рынок еще не готов к большим продажам. Высокие цены на автомобили, нет дорог, нет парковок, дорогой бензин, - масса ограничений сверху

Валерий Тараканов
Sollers
31 января 2011

Валерий Тараканов

директор по маркетингу Sollers

«На полное восстановление рынка уйдет два, а то и все три года»

Итоги 2010 года многими аналитиками автомобильного рынка оцениваются с большим оптимизмом. Много говорится о восстановлении после кризиса. Не менее оптимистично оцениваются и перспективы 2011 года. Однако будущий рост будет зависеть от наличия платежеспособного спроса, а с этой точки зрения, есть серьезные риски.

Своей оценкой перспектив рынка с порталом MotorPage.ru поделился директор по маркетингу SOLLERS, Валерий Тараканов.

- Я с интересом прочел статью на MotorPage.Ru, в которой критикуются излишне оптимистичные прогнозы на 2011 год. Это тот случай, когда я готов подписаться под каждым словом автора, подтвердив полное совпадение мнений и аргументов!

В наш прогноз рынка на 2011 г., разработанный в «Соллерсе», мы заложили лишь 22%-ный рост рынка новых легковых автомобилей, к которому мы также относим внедорожники, минивэны и даже пикапы (в России они скорее являются альтернативой SUV, чем коммерческими автомобилями). Таким образом, его размер увеличится, по нашим оценкам, с 1,76 до 2,15 млн. шт. До докризисного уровня еще остается более 560 тыс. машин. Правда, есть большой сектор рынка, в котором планка пикового 2008 г. будет взята уже в 2011-ом – это сегмент SUV, к которому мы, естественно, относим и всевозможные SUV-кроссоверы, в том числе моноприводные. Тут прогресс очевиден: такие автомобили в нашей стране часто выбирают вместо традиционных хэтчбеков и универсалов благодаря увеличенному клиренсу и более прочной подвеске. А если есть возможность относительно немного доплатить за полный привод, то … В общем, все ясно, особенно сейчас, когда на дворе зима.

Чуть более высокий темп роста - 24% - ожидаем для легких коммерческих автомобилей допустимой полной массой менее 6 т, где учитываются и так называемые Car Derived Vans (CDV) или попросту «каблучки». Эта «поляна» в 2011 г., думаем, расширится до 175 тыс. шт. Таким образом, наш суммарный прогноз для российского рынка легких пассажирских и коммерческих авто составляет 2,325 млн. ед. или плюс 22% к 2010 г. При этом в прошлом году рост превысил 30%. Так что на полное восстановление рынка еще уйдет два, а в некоторых сегментах и все три года.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2