Высказался в рамках следующего круглого стола:

Формирование дилерского рынка автомобилей с пробегом

Автомобиль перепродается по много раз, и происходит это стихийно. Естественно у бизнеса возникает желание поучаствовать

Игорь Шелеметьев
02 ноября 2011

Игорь Шелеметьев

директор по развитию AVITO.ru

«Рынок растет благодаря частным продавцам»

Российский рынок подержанных автомобилей после введения «антикризисных» таможенных пошлин испытал глубокое падение. Однако к середине 2011 года стало заметно некоторое оживление. В Россию приходят европейские операторы, работающие на вторичном рынке, да и российские представительства и дилеры практически всех автомобильных марок все большее внимание уделяют развитию таких направлений бизнеса как trade-in.

О перспективах российского вторичного авторынка и механизмах его функционирования порталу MotorPage.ru рассказал директор по развитию AVITO.ru Игорь Шелеметьев.

- По различным оценкам, в 2011 году суммарный объем российского авторынка (включая как вторичный, так и первичный рынок), составил $27,5 млрд. Специалисты AVITO.ru также отметили рост продаж подержанных автомобилей на сайте, что логично: владельцы новых машин сбывают подержанные авто, в том числе и через Интернет. В то же время число желающих обзавестись автомобилем с каждым годом неуклонно растет, поэтому мы наблюдаем рост продаж как на первичном, так и на вторичном рынках.

Только за апрель 2011 года общее количество объявлений в категории автомобили составило почти 35 тыс., общая сумма от продаж превысила 11,7 млрд. руб. Статистика AVITO.ru учитывает только те объявления, которые были закрыты с пометкой «продано на AVITO.ru». В действительности, по оценкам наших экспертов, оборот сайта в этой категории гораздо выше. Это говорит о том, что сектор рынка, относящийся к автомобилям, бывшим в употреблении, идет на подъем, во многом благодаря частным продавцам.

«Частники» справляются с задачей в несколько раз быстрее дилеров: по данным продаж на AVITO.ru за октябрь, 1/3 всех автомобилей продается в течение первой недели после публикации объявления. На самом деле, доля «горячих» продаж еще выше, - при снятии объявления не все пользователи указывают, что сделка совершилась благодаря нашему сервису.

Что касается прочих параметров, то средний возраст автомобилей с пробегом составляет 5-10 лет. Цена на автомобиль рассчитывается исходя из возраста, бренда, внешнего вида, состояния машины.

- Почему активизировались дилеры на вторичном рынке, каковы для этого предпосылки?

- Речь идет не только о возобновлении интереса именно к авто с пробегом со стороны покупателей (спрос на них стабилен), но и о том, что все больше людей задумываются о покупке машины, хотя и не всегда могут позволить себе новое авто. Уже существующие владельцы также стали чаще менять автомобили наряду с бытовой техникой и потребительской электроникой. Поэтому on-line площадки частных объявлений – это «место встречи» обеих сторон.

На этой волне дилеры, которые раньше не рассматривали этот сектор рынка как прибыльный, не смогли остаться в стороне и решили обратить свое внимание на реализацию авто с пробегом через Интернет. Для них мы предлагаем специальные условия, которые позволяют автоматически размещать объявления о продаже транспортных средств на популярных автомобильных сайтах и сервисах по продаже автомобилей. Таким образом, они могут повысить эффективность продаж своих товаров, вне зависимости от того, продают они новый автомобиль или с пробегом. Именно поэтому категория «Авто с пробегом» является одной из самых востребованных на AVITO.ru: продавцы получают доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей, а те, в свою очередь, огромный выбор товара и надежных поставщиков.

- Изменилось ли отношение потребителей к б/у авто?

- Для жителя столицы важнее обладать новым, не бывшим в употреблении, автомобилем, пусть даже это будет базовая модель в минимальной комплектации. Но в регионах все происходит с точностью до наоборот: покупатели более последовательны в своем выборе, отдавая предпочтение автомобилям с пробегом, которые успели «показать себя в деле».

Кроме того, бывает и так, что доставка новых моделей в салоны задерживается, а покупатель не намерен ждать и готов приобрести подержанную модель.

- Может ли Россия в перспективе стать экспортером подержанных автомобилей?

- Первую строчку лидеров продаж AVITO.ru в третьем квартале 2011 года занял отечественный производитель – это компания «АвтоВАЗ». Она идет с отрывом в более чем 120 тысяч объявлений от следующего (импортного) бренда в списке. При этом стоимость отечественного авто в среднем на 60-70% ниже зарубежных моделей топ-брендов автомобильных продаж, также вошедших в этот список. Темпы производства новых автомобилей тоже не замедляются, это напрямую влияет на формирование сектора подержанных авто. Так что, отвечая на ваш вопрос, у России есть все шансы выйти на экспорт б/у авто.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9