Audi TT
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Audi TT
Антикрыло поднимается, если скорость превысит 120 км/ч.
Chrysler Crossfire
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Chrysler Crossfire
Автоматически поднимающееся заднее антикрыло повышает устойчивость на высоких скоростях.
Hyundai Coupe
Заводская гарантия – пять лет или 120.000 км пробега.
Hyundai Coupe
Задние кресла – детские. Взрослому человеку на них будет тесно.
Mazda RX-8
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Mazda RX-8
Задние двери отворяются лишь при распахнутых передних.
Mercedes-Benz SLK
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Mercedes-Benz SLK
Встроенные в подголовники дефлекторы – ноу-хау создателей модели.
Audi TT
В салоне нового “ТТ” гораздо просторнее, чем прежде.
Audi TT
Дизайн купе второго поколения – это эволюция облика первой модели.
Chrysler Crossfire
Внутренний дизайн почти такой же, как у “Mercedes-Benz SLK” прошлого поколения.
Chrysler Crossfire
“Хребет” вдоль крыши и капота – один из самых примечательных элементов дизайна.
Hyundai Coupe
За дизайн интерьера владельцу этого “Hyundai” краснеть не придется.
Hyundai Coupe
У “Coupe” – самая доступная цена в классе.
Mazda RX-8
Стильный салон относится к числу важных достоинств “RX-8”.
Mazda RX-8
Багажник автомобиля – отдельный, поэтому в облике “RX-8” есть нечто от седана.
Mercedes-Benz SLK
Интерьер выдержан в несколько непривычном для “Мерседеса” раскованном духе.
Mercedes-Benz SLK
“SLK” – единственная в обзоре модель, снабженная жестким складным верхом.

Обзор рынка спорткупе стоимостью до 50.000 евро

Спорткупе – особая каста автомобилей. Это и эффектная внешность, не оставляющая окружающих равнодушными, и весьма мощные моторы, позволяющие в полной мере насладиться скоростью, и отменные ходовые качества, провоцирующие на быстрое вождение. За это и любят спорткупе. Правда, многие думают, что такого рода машины стоят заоблачных денег и по карману лишь по-настоящему богатым людям. Это не совсем так. Среди спортивных двухдверок есть и сравнительно недорогие модели.

Сегодня пойдет речь о самых доступных спорткупе, стоимостью до 50.000 евро. Причем в обзор включены не спортивные модификации обычных автомобилей, а самостоятельные модели – купе чистых кровей. На российском рынке представлено пять таких машин.

Audi TT

Характер. Самая свежая модель в обзоре. Ее премьера состоялась лишь пару месяцев назад, а в открытую продажу новый “ТТ” поступил 7 сентября. Внешне дебютант сильно напоминает предшественника – очень похож силуэт кузова. Самое заметное отличие – иная, более крупная радиаторная решетка. Да и габариты выросли прилично. Несмотря на это, масса “ТТ” второго поколения не увеличилась, поскольку его кузов на 69% состоит из алюминия. Для спорткупе малый вес – одна из главных добродетелей. Ведь от этого сильно зависят управляемость и динамика.

Поездка на переднеприводном “ТТ” станет незабываемым событием для водителя, знающего толк в быстрой езде. “Острый” руль. Минимальные крены. Для лучшей устойчивости, как только вы превысите 120 км/ч, из задней части кузова выдвигается антикрыло. Стоит снизить скорость до 80, и оно займет исходное положение.

Салон. Внутри старого “ТТ” было откровенно тесно. Сейчас положение исправлено. На передних сиденьях с удобством расположится даже тучный человек. А вот задние креслица – детские. Взрослому назад просто не сесть. Уровень отделки интерьера, как и полагается “Audi”, традиционно высокий.

Двигатель. В рамки “до 50.000 евро” попадает только 2-литровая модификация модели. Ее мощность весьма серьезна для такого объема – 200 л.с. – и достигается она за счет турбонаддува. Такого табуна хватает, чтобы совершать рывок до “сотни” за 6,6 с и достигать внушительных 240 км/ч. Другой интересной особенностью мотора является использование прямого впрыска топлива. За счет этого двигатель демонстрирует хорошую тягу при достойной экономичности.

Комплектация. Очень богатая. Уже в стандарте “ТТ” снабжается системой курсовой устойчивости, квартетом подушек безопасности, комбинированной отделкой кожа/алькантара, климат-контролем, обогревом передних кресел и боковых зеркал, музыкальной установкой, электропакетом (в него входят даже серворегулировки сидений), бортовым компьютером, центральным замком, литыми дисками, “противотуманками” и биксеноновыми фарами.

Цена. Базовый переднеприводный “ТТ” можно приобрести, заплатив $56.994. Это с “механикой”. За модификацию с новаторской автоматической коробкой с двумя сцеплениями “S Tronic” надо выложить на 2.650 “баксов” больше. Весьма выгодные расценки, если учесть, что в сравнении с базовым “ТТ” прошлого поколения новый стоит лишь примерно на $1.000 дороже. А ведь дебютант Антикрыло поднимается, если скорость превысит 120 км/ч. Дизайн купе второго поколения – это эволюция облика первой модели. мощнее и богаче укомплектован.

↑ наверх

Chrysler Crossfire

Характер. “Crossfire” – единственное спорткупе американской марки, продающееся на нашем рынке. Впрочем, называть его полноценным заокеанским автомобилем не совсем корректно. Ведь в основе “Перекрестного огня” (именно так переводится на русский название модели) лежит платформа “MercedesBenz SLK” прошлого поколения. Поэтому на ходу “Crossfire” представляет собой не столько спорткар, сколько обычный легковой автомобиль – комфортабельный, демонстрирующий не столько присущие спорткарам качества (резкую управляемость, жестковатый ход и т.д.), сколько типично мерседесовские повадки. Как подметил мой коллега, если в салоне этого “Chrysler” закрыть глаза, может показаться, что едешь в обычном седане “Mercedes”.

Одна из главных особенностей модели – броский дизайн на грани эпатажа. Выглядит купе крайне необычно – словно воплощенный в металле маленький бронтозавр. Вдоль его “спины” тянется “хребет”. А если открыть длинную и узкую дверь багажника, “ящер” будто “поднимает хвост”.

Салон. Стилистика интерьера – та же самая, что и у прежнего “MercedesBenz SLK”. От немецкой модели по наследству достались центральная консоль, подрулевые переключатели и еще кое-что по мелочи. Жаль, что по качеству применяемых материалов “Crossfire” недотягивает до германского прародителя. Так, пластик передней панели слишком прост для автомобиля такого уровня.

Двигатель. И под капотом также не обошлось без мерседесовского наследия. 3,2-литровый V6 с тремя клапанами на цилиндр до недавнего времени устанавливался на машины из Штутгарта (сейчас уже нет – устарел). 215 “лошадей” и приличный рабочий объем позволяют уверенно разгоняться хоть с холостых оборотов. Старт с места до 100 км/ч займет 6,5 с.

Комплектация. Модель представлена на нашем рынке только в одной комплектации – “LTD”. В нее входят АБС с системой помощи при экстренном торможении, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическая установка, аудиоцентр с сабвуфером и усилителем, электропакет (стекла-зеркала-кресла), подогрев сидений (водительское – с памятью), обшитый кожей салон, мультифункциональный руль, маршрутный компьютер, круиз-контроль, “противотуманки”, литые диски.

Цена. Крайслеровское спорткупе, снабженное 6-ступенчатой механической коробкой передач, оценивается в 49.000 евро. Если хотите заказать автоматическую трансмиссию, стоимость модели превысит отметку 50.000 евро.

↑ наверх

Hyundai Coupe

Характер. В истории компании “Hyundai” модель “Coupe”, пожалуй, стала первой, не вызывающей усмешку у избалованных западных покупателей. Прежде автомобили фирмы поругивали за незатейливый дизайн. Внешность корейской двухдверки весьма элегантная, безо всяких оговорок.

Раньше автомобили из Страны утренней свежести не могли похвастать хорошими ходовыми качествами. Но и здесь к “Coupe” нет особых претензий. В движении это весьма приятный автомобиль, хотя и не обладающий породистостью, присущей германским спорткупе.

Салон. Интерьер машины полностью соответствует ее характеру. Водитель сидит по-гоночному низко, практически вытянув ноги. Спортивный антураж привносят и алюминиевые вставки на центральной консоли и дверях. Кстати, помимо стандартных регулировок передние сиденья способны изменять степень своей “ковшеобразности” – поднимая передний край подушки, тело глубже вдавливается в спинку.

Необычно выглядят дефлекторы системы вентиляции. Они сильно смахивают на выхлопные трубы под задним бампером автомобиля. Взгляд притягивает и трио приборов на центральной консоли. Один из них показывает мгновенный расход топлива, другой – давление масла, а третий... отражает крутящий момент двигателя в реальном времени! Конечно, он не бог весть как необходим, зато всегда можно точно определить, когда мотор выдает свою максимальную тягу.

Двигатель. В качестве базового предлагается 2-литровый 143-сильный мотор. Скажем сразу: с ним машина далека от того, чтобы ее называли спорткаром. Пошустрить на городских улицах – пожалуйста. Но ехать действительно быстро двигатель не позволяет. Так что эта версия подойдет тем людям, кого скорее интересует внешний эффект, а не скоростные показатели. Если вы поклонник напористого стиля вождения, лучше остановить внимание на модификации, снабженной 2,7-литровым 167сильным V6. Эта версия и разгоняется до “сотни” на секунду быстрее (8,2 с), и “максималка” у нее серьезнее – 220 км/ч. Впрочем, такие показатели все равно не гарантируют того, что вы будете самым быстрым на дороге.

Комплектация. Изначально “Coupe” снабжается АБС, ESP, передними подушками безопасности, кожаной отделкой cалона, климат-контролем, электропакетом, аудиоподготовкой, подогревом кресел и боковых зеркал, “противотуманками”, 16-дюймовыми литыми дисками. Версии, снабженные V6, оснащены побогаче. В их комплектацию добавлены боковые подушки безопасности, самозатемняющееся зеркало заднего вида, тонированные стекла и более крупные 17-дюймовые колеса.

Цена. Этот “Hyundai” – самое доступное купе на российском рынке. Так, 2-литровую версию с механической коробкой можно купить, имея в кармане $27.490. Доплата за автоматическую трансмиссию составляет всего $1.000. А вот с 6-цилиндровой модификацией ситуация немного иная. Дешевле стоит вариант с “автоматом” – от $33.990. Версия с “механикой” будет стоить на $200 дороже.

↑ наверх

Mazda RX-8

Характер. Очень броский автомобиль. “RX-8” неизменно привлекает огромное внимание окружающих, которое только усиливается, стоит... открыть все двери. Если они распахнуты настежь, кузов выглядит экзотичным “трансформером”. Чем-то средним между спорткупе и седаном. Японцы оснастили модель задними “полудверями”, которые отворяются против хода и только при открытых передних. Таким образом, садиться на задние кресла столь же легко и удобно, как и на передние. Пожалуй, “RX-8” – самое практичное спорткупе на российском рынке.

Рулевое управление и шасси представляют собой компромисс между спортивностью и комфортом. Подвеска, например, душу не вытрясает. Вы вполне можете получать удовольствие от спокойной езды. И даже “запрыгнуть” на небольшой бордюр возле магазина. Как-никак “RX-8” имеет 14-сантиметровый клиренс. По меркам спорткупе это очень много.

Салон. Ничем не уступает породистым европейским моделям. Экспрессия – на уровне итальянских спорткаров. Качество материалов – немцы позавидуют. И практичность хороша. Во-первых, здесь весьма просторные задние кресла. Не бизнес-класс, конечно, но взрослый человек среднего роста разместится на них вполне нормально. Во-вторых, между раздельными сиденьями второго ряда протянулся вперед высокий туннель, который в итоге “перетекает” в центральную консоль. В нем имеется множество “бардачков”, ниш и подстаканников. А ведь зачастую в спорткупе даже мобильный телефон пристроить некуда.

Двигатель. Спортивная “Mazda” – на сегодняшний день единственная в мире серийная модель, которая снабжается роторным мотором. Он начинает “дышать” в полную силу на очень высоких оборотах, как правило, недостижимых для обычных автомобильных двигателей с цилиндрами и поршнями. Раскручивать его можно почти до 9.000 об/мин! “RX-8” поставляется к нам в двух версиях: 192-сильной и 231-сильной. Первая идет с 5-ступенчатой “механикой”. Вторая – с 6-ступенчатой.

Комплектация. 192сильная версия содержит в базовом оснащении АБС с усилителем экстренного торможения, систему стабилизации движения, шесть подушек безопасности, обшитый кожей салон. Есть климат-контроль, электропакет (стеклазеркала-водительское кресло), музыкальная установка с чейнджером, датчик дождя, центральный замок, обогрев сидений и наружных зеркал, “противотуманки”, литые диски. Флагманская модификация дополнена ксеноновой светотехникой с омывателем.

Цена. Базовое исполнение будет стоить $44.900. За версию с 231-сильным мотором придется выложить на $5.000 больше. Эта модификация – самое мощное спорткупе, которое можно купить дешевле чем за 50.000 евро.

↑ наверх

Mercedes-Benz SLK”

Характер. Единственный в нашем обзоре купе-кабриолет. Чтобы жесткая складная крыша “SLK” поднялась или опустилась, требуется всего лишь нажатие кнопки и 22 секунды.

На ходу этот “Мерс” напоминает комфортабельные седаны из Штутгарта. Купе-кабриолет одинаково ровно скользит по дороге вне зависимости от качества асфальта под колесами. Руль достаточно легкий. Словом, чтобы управлять “SLK”, не требуется повышенная концентрация внимания.

Салон. В двухместном кокпите просторно. Отодвинув кресло назад до упора, человек среднего роста рискует не дотянуться до педалей. Центральная консоль практически та же, что в легковом С-классе. Однако спортивный стиль в интерьере все-таки чувствуется. Его привносит панель приборов – два глубоких и слегка развернутых друг к другу “колодца” выполнены из матового магния. Они скрывают большие шкалы спидометра и тахометра.

Одна из особенностей “SLK” – система “Airscarf” (в переводе означает “воздушный шарф”). Стоит нажать соответствующую клавишу – и из встроенных в спинки сидений дефлекторов вентиляции начнет струиться теплый воздух, обволакивая шею и лицо уютной согревающей пеленой. “Airscarf” повышает комфорт при езде в прохладную погоду.

Двигатель. Чтобы уложиться в 50.000 евро, придется довольствоваться стандартной модификацией – “SLK200 Kompressor”. Под ее капотом скрывается 4-цилиндровый 1,8литровый мотор с механическим нагнетателем, развивающий 163 л.с. Чтобы ехать болееменее быстро, двигатель приходится постоянно раскручивать до высоких оборотов, регулярно переключая скорости в 6-ступенчатой механической трансмиссии. Если выберете “автомат”, то все претензии модели на спортивность растают, как мороженое на солнце. Так, время разгона до 100 км/ч увеличится с 7,9 до 8,3 с – целая вечность по меркам скоростных машин.

Комплектация. В стандартное оснащение входят АБС с “дотормаживателем”, система стабилизации курса, передние и боковые подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, обшитый кожей многофункциональный руль, маршрутный компьютер, автоматически включающиеся в сумерках фары, обогрев наружных зеркал, центральный замок, “противотуманки”, легкосплавные диски. Кроме того, все без исключения “SLK” в штатном порядке снабжаются системой, оповещающей владельца о том, когда ему надо посетить дилера для прохождения ТО.

Цена. 44.200 евро – такова стоимость базового “SLK200 Kompressor”. Если добавить автоматическую коробку, кожаную отделку салона, стереосистему, то цифры на ценнике как раз подберутся к отметке 50.000 евро.

↑ наверх

Модель

“Audi TT”

“Chrysler Crossfire”

“Hyundai Coupe”

“Mazda RX-8”

“Mercedes-Benz SLK200 Kompressor”

Габариты, см

длина

417,8

405,9

439,5

443

408,2

ширина

184,2

176,6

176

177

177,7

высота

135,2

130,5

133

134

129,6

Двигатель

4-цил., 2 л,

бензиновый

V6, 3,2 л,

бензиновый

4-цил., 2 л,

бензиновый

V6, 2,7 л,

бензиновый

роторный, 1,3 л,

бензиновый

роторный, 1,3 л,

бензиновый

4-цил., 2 л,

бензиновый

Мощность, л.с.

200

215

143

167

192

231

163

Крутящий момент, Нм

280

310

186

245

220

211

240

Максимальная скорость, км/ч

240

241

208

220

223

235

230

Разгон 0-100 км/ч, с

6,6

6,5

9,1

8,2

7,2

6,4

7,9

Средний расход

топлива, л/100 км

7,7

10,4

8,1

9,9

10,6

11,2

8,7

Тип трансмиссии

механическая

стандарт

стандарт

стандарт

$200

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

$2.650

1.150 евро

$1.000

стандарт

2.713 евро

Комплектация

Кожаный салон

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

от 1.630 евро

Климат-контроль

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

2.636 евро

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

от 1.000 евро

Биксеноновые фары

стандарт

1.266 евро

Литые диски

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Цена от

$56.994

от 49.000 евро

от $27.490

от $33.990

от $44.900

от $49.900

от 44.200 евро

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chrysler Crossfire

2003 - 2008

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Mazda RX-8

2008 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе
Кузов
седан
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz SLK-Class

2000 - сегодня

2 290 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер
Тест-драйвов
6 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Coupe

2001 - 2009

Поколений
1 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Audi TT

1999 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, купе-кабриолет
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6